Не было бы Клавы...

 
           Не было бы Клавы, не дожил бы до славы!
                (из цикла короткие встречи)


   Наше  знакомство, с Павлом Васильевичем Рудаковым, куплитистом, вначале состоялось по телевизору, а затем наяву, у Станислава Ивановича Пожлакова, музыканта и композитора.  Не скрою, застолье было обильным, тогда пили её горькую в разном виде, а здесь подвернулась «Беловежская пуща» настойка на травах. Утром мне было легче ползти, чем ходить, мозжечок вышел из строя. Потом уже, когда очухался,  после  трудового учебного дня,  мы снова собрались, но говорили уже на художественные темы, кое – кто молча опохмелялся.
-«Пожлак», так величал  П.В. Рудаков Станислава, «а вот если бы мы не пили её, наверное, творчество пошло бы легко и написал бы ты симфонию».
-«Да нет, Пал. Васильиевич, когда её не принимаешь, то видишь, что худсовету твоё творчество мало интересно, оно ведь тоже употребляет, так что, у всех критика на грани, а серьёзное отношение к творчеству вызывает всеобщую  депрессию и от неё  нужно лечиться, а чем, всё тем же! Так, что наливайте, пока закуска есть»!
   Поехали мы как-то  по весне со Станиславом за рыбой в Петрокрепость.  Ну. Выпили спирт, закусили водой. А ночью с острогой, нас вывели в прибрежную траву Ладожского озера  бить щук. В руке фонарик,  светишь,  находишь щуку, она изгибается, чтобы смыться, а ты должен успеть её настичь гарпуном. Надо сказать занятие это интересное, полу - спортивное, но принятое вовнутрь, нарушало координацию, часто мазали, все равно щуки набили предостаточно, котлеты были вкусными.
   Вот уже сидим мы за столом с этими котлетами, и приходит Рудаков П.В., оценив всю картину, сказал:
 –«Что, набили острогой, браконьеры, пьяницы, занялись бы Вы  лучше подводной охотой» . И он стал рассказывать об этих прелестях. Я тоже занимался подводной охотой с 14 лет и мы с Павлом Васильевичем нашли общую тему и  проговорили весь вечер. Он  пригласил меня к себе в гости.  Жил он на ул. Кузнецовской, напротив, через парк Победы. Вот тут то, я познакомился с Клавой, женой Рудакова. Она была его директором в Ленконцерте и соратником в интересах и в искусстве. И Павел Васильевич всегда говорил:
-«Не было бы Клавы, не видать мне славы». Хотя человек он был задорный, оптимистичный, открытый, с большим чувством юмора, переходящего в сарказм. 
Мне были продемонстрированы подводные ружья, фотографии трофеев, и, конечно же знаменитая гармошка музыкального сатирика. Я даже поиграл на ней  бережно, да, инструмент необычный, сегодня такого  встретишь не часто. Да и где?
   Через несколько лет, я окончил с «приличием» академию, служил на Новой Земле, а проживал в Мурманске . И вот однажды, с Ленконцертом, на гастроли в Мурманск приехал П.В. Рудаков, я  объявился и был приглашён на концерт. Стояла Полярная ночь, мы пропели и пропили, в тогда ещё старой, деревянной гостинице «Арктика», всю ночь напролёт.  Павел Васильевич познакомил меня с Германом Барановским, конструктором и производителем штучных пневматических подводных ружей, который как раз проживал в Мурманске. Позже и я стал пользоваться его оружием и не без успеха.
   Где-то далеко, вниз по ту сторону Полярного круга,  оставались и
С.И. Пожлаков, и П.В. Рудаков. А я продолжал, только что начавшуюся службу на Крайнем Севере, в качестве военно-морского врача на корабле ледового класса «Байкал», ходил в акватории Баренцева и Белого морей, овладевал мастерством профессии, обучился несению вахты на якоре, на ходу,  во льдах, в свободное от вахты время  писал стихи. Сегодня на памяти остались только наиболее значимые встречи.
   Но роль женщины Клавы, жены, друга и мотиватора успеха, для меня стала понятна гораздо позже.

                Записал  по памяти 27.02.10.

   


Рецензии