Здесь хан входил в гарем

 
Надейся! Жми!  Дерзай!
 Жизнь, право, не игрушки!
 И я в Бахчисарай
 наведался, как Пушкин.

 Но время не поэм,
 не од и не мистерий.
 Мы в мир пришли за тем,
 чтоб всё  самим проверить.

 Хранит дворца красу
 тот минарет над крышей,
 да та же Чурук-Су,
 гнилая, еле дышит.

 Здесь хан входил в гарем,
 здесь я с утра слоняюсь:
 мы в мир пришли за тем,
 чтоб (впрочем, повторяюсь!).

Я пробродил весь день,
больших не строя планов;
Заремы бродит тень
в тени густой платанов.

И призрачный Гирей
реальным мне казался,
касался я дверей,
которых он касался…

 Фонтан не прячет слёз,
 их льёт довольно мило,
 мне на покупку роз
 трёх баксов не хватило.

 Зато портвейн я  пил,
 шашлык ел – пахло дымом,
 я даже посетил
 могилы караимов.

Я на нору кротовью
смотрел, свежа она;
душа полна любовью,
поэтому – вольна.

 С усмешкою взирай
 на след мой робкий, где я
 уже Бахчисарай
 покинул, сожалея…


Рецензии