Дж. Уэст. Народ Христов, хранимый в Завете

НАРОД ХРИСТОВ, ХРАНИМЫЙ В ЗАВЕТЕ
Дж.Уэст (1860)

И Я  поставлю завет Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь: что ты помнила и стыдилась, и никогда не открой уста твои больше из-за твоего стыда, когда Я прощу тебе за все, что ты сделала, говорит Господь Бог
Иез.16.62-63

Это слово, сказанное со властью: "так говорит Господь"; и «Бог верен, а всякий человек лжив". Перед тем, как готовить эту проповедь, я колебался между этим текстом и предыдущим, на который я тоже пытался проповедовать - Иез.16.5-6: "Ничей глаз не пожалел тебя и т.д". Начало этой главы в Библии давно обратило на себя мой взгляд, ибо я знаю, что такие места драгоценны. Они являются неким кратким пояснением того, о чем вся глава, и здесь, под образом убогого новорожденного ребенка, Господь показывает естественное состояние Иерусалима и Свою необычайную любовь к нему. Я вполне мог бы прочесть проповедь и на эти стихи. Не с них ли следует начинать вообще? Обычно мы не сразу осознаем, что все мы "рождены в грехе и в беззаконии зачаты", и что, если мы не родимся свыше, то не сможем увидеть Царства Божия. Теперь, мои слушатели, мы стоим на твердой почве фактов; все мы мерзки, все плохи; мы рождены в грехе и зачаты в беззаконии, и между людьми в этом отношении нет никакого различия. Тогда в чем разница между ними? В чем было различие, которое прошло на Голгофе между двумя одинаково брошенными жестокими разбойниками? Почему один берется, а другой оставляется? Потому что есть завет, и этот завет есть завет благодати!  Мой текст покажет этот факт далее. Завет благодати замыслен и установлен прежде всех веков, и потому он неизменен.
Прежде чем разбирать этот текст по главам, позвольте мне обратиться к словам умирающего Давида. Каким было его утешение в предсмертный час? Что успокаивало его на смертном одре? "Не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?" (2 Цар.23.5). Здесь говорится о завете. Это вечный завет; это завет, в котором мы можем быть уверены. Мне не нужно занимать много времени на кафедре и  настаивать на том, что это так, и что ничто не может случиться случайно. Случайность - это ложное понятие; выбросим его из своего словаря вообще! О завете говорит вся Книга книг, лежащая сейчас передо мной. И Бог этой книги Бог завета, и Он заключил вечный завет со всем Своим народом, и я, как служитель Его Евангелия, обязан проповедовать этот завет и настаивать на нем, как сказано: "И Я  поставлю завет Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь". Я убежден, что это не простая сухая доктрина, но что на этом следует настаивать практически и опытно. Я хочу, чтобы это лично пережили все, кто сейчас слышит меня в этой церкви, все мужчины и женщины, мальчики и девочки. Христианство - вещь личная, обращенная к каждому конкретному человеку. В этом завете вечного спасения и безопасности избран каждый конкретный грешник, каждый "сосуд милосердия, приготовленный к славе", и он будет устроен и утвержден в нем. Апостол говорит об этих сосудах, и этот завет должен быть введен в сердце каждого искупленного грешника в назначенное расположением Иеговы время: "народ Твой готов в тот день силы Твоей" (Пс.110.3 KJV). Заметьте силу этого текста. "И Я  поставлю завет Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь". Мои слушатели, вспомните, что мы узнаем Бога по Его делам. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс.19.1). Разве это не так? Мы воспринимаем, мы видим Бога в чудесах творения. Самая маленькая травинка говорит о Его всемогущей силе, а для неверующего в мире был бы хаос. Кто взращивает любую траву и куст на ближайшем холме? Кто приносит нашим полям урожай? Вовсе не фермер; он лишь сеет семя, но только Бог повелевает ему жить и прорасти. Разве мы не видим в таких вещах Бога? Разве мы не знаем Его как Бога благодати, как нашего Спасителя и Хранителя? Вот исходная точка для нас! Не может быть утешением знать, что есть Спаситель для других. Есть ли у нас утешение в том, что мы знаем Его лично, для себя? Есть ли у нас желание этого? Является ли для нас чем-то важнее любой другой вещи осознать тот факт, что мы были спасены в Нем навечно, омыты Его Кровью? Христос умер ради Церкви, и Церковь умерла в Нем, и Святой Дух приходит в назначенное время и дает каждому человеку, за которого действительно умер Христос, возможность спросить: умер ли Он за меня? И все, за кого Он умер, будут научены тем же Духом плакать: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!".
Вы помните, что когда Иисус Христос в окружении своих учеников, заявил, что "один из вас предаст Меня", все стали спрашивать Его: не я ли? О, может ли моей проповеди быть дана такая сила, чтобы молчаливый шепот пошел по этой церкви, по этим скамьям, и каждый из вас мог бы искренне спросить самого себя о своей вечной безопасности в завете благодати: не я ли? Умер ли Христос за меня? Он пролил Свою Кровь за меня? Могу ли я быть избавлен от ада? Это тайна, которую только Бог раскрыть в ваших сердцах. Обращаюсь ли я здесь к плотским, земным, необращенным людям? Вы не имеете никакой силы или власти. Но есть сладкое слово в начале Деяний Апостолов: "Но вы примете силу, когда Святой Дух сойдет на вас, и вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и в Самарии, и до края земли" (Деян.1.8). Я проповедую здесь сегодня вечером по-миссионерски, и я обращаюсь к нищим. Как замечательна была миссия, о которой мы читаем: "Надлежало же Ему проходить через Самарию". И если Он отправился в этот памятный и, если можно так выразиться, миссионерский путь, чтобы взыскать и спасти потерянных, то как ясно мы от Него  узнаем факт, что грешник не имеет никакой власти, чтобы прийти к Богу, или знать Спасителя, если он не призван по благодати! Как прекрасны слова этого примечательного разговора с женщиной из Самарии, с ударением на слове "если": "Если бы ты знала дар Божий и Кто  говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Иоан.4.10). Это не условное "если", не арминианское, это не свободная воля, но это условие работы благодати Того, Кто силен, чтобы спасать. Дар может быть преподан только Его властью. Вы спросите: а как же тогда можно молиться или просить о милости? Нечестивая самарянка, жившая в открытом грехе, не знала этого дара Божия. Но Христос любил ее и тогда, и от века, и в Своей любви и милости Он должен был пойти через Самарию. "Надлежало Ему": Он должен был Сам провозгласить Свое Евангелие. О,  если у меня было время рассмотреть весь предмет, который я сейчас могу только затронуть, cказать, как любезно был дарован этот дар, как он проявился, как Христос обличил ее в грехе, а затем провозгласил, Кто Он есть: "Я, Кто говорю с тобою". Теперь мы должны прийти к личному пониманию этих вешей. Я спрашиваю еще раз: есть ли здесь сейчас плотские исповедующие люди? Знайте, что в себе вы не имеете ни власти, ни воли, ни желания прийти к Богу, и иметь все, что от Бога.  Но если сейчас время милости к вам, Бог начнет Свою работу; именно сейчас Он даст вам получить Евангелие, и Он вложит тогда вопль о милости в ваше сердце, и вы узнаете, что это значит: "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".
Но я начал с суверенного заявления Бога: "И узнаешь, что Я Господь" Мы читаем также:"И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа" (Ос.2.19-20). Теперь, мои слушатели, знаем ли мы Бога как Бога в завете с собой? Были ли мы под научением Духа и под осуждением греха? Могли ли мы чувствовать нашу низость, знать свою греховность? Могли ли просить о милости и знать при этом, что если Бог приводит грешника к Себе, Он уже не изгонит его вон? "Я есмь дверь: Мною кто войдет, будет спасен, и войдет, и выйдет, и пажить найдет" (Иоан.10.9 KJV). Но вот конкретный момент, на который я давно обратил внимание и о котором хотел бы проповедовать: как дивно то, что свободная благодать утешает виновную Церковь и умилостивляет Бога! И заметьте слова, "чтобы ты помнила и стыдилась, и никогда не открой уста твои больше из-за твоего стыда, когда Я прощу тебе за все, что ты делала, говорит Господь Бог". Вспомним путаницу и позор в своей жизни, когда нам нечего было сказать в свое оправдание! Вам было дано испытать это? Может быть, вы исповедующий человек и готовы говорить что угодно, готовы шуметь, как гончая в стае, которую заставит молчать только хлыст охотника? Но, мои слушатели, молчаливые христиане часто самые лучшие и имеющие наибольшие основания для уверенности. Милость почувствовать наши грехи часто "заграждает уста", и заставляет, вспомнив свои грехи, в стыде и сраме плакать о помиловании, милосердии и прощении. Возьмем пример в Библии. Это замечательный человек, Иов: "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов 42.5-6). Опять же, возьмем пример блудного сына. Вы знаете его историю; как он был развращен!  "И когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться" (Лк.15.14); но чего он хотел тогда?". Один гимн гласит: "Я хочу знать любовь Спасителя; я хочу исправить мое сердце; я хочу больше благодати, чтобы победить грех; я хочу почувствовать новую жизнь". Многие хотят чего-то подобного, но ничего не получают, или, хуже того, начинают грешить больше и больше в надежде на то, что "кровь Его, очищает нас от всякого греха." Блудный сын сказал: "Встану и пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число работников твоих" (Лк.15.18-19 KJV).
Вот признание греха! И вот, с Евангелием, порученным мне, у меня есть власть из книги передо мной, чтобы провозгласить помилование самым худшим из людей. Если бы я должен был пойти в часовню в Ньюгейте или в окружной тюрьме, где среди трепещущих от страха заключенных были бы чуть не все подонки Лондона, я объявил бы громовым голосом о помиловании во Христе для худших из грешников. О, "если бы ты знала дар Божий и Кто  говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую"! И если все, привлеченные к истинному и глубокому покаянию, действительно стыдятся своего греха, то они будут смирены достаточно, чтобы просить милости и прощения себе как худшим из людей. Но у меня нет никаких предложений! У меня нет общих приглашений, чтобы дать их всему человечеству. Я проповедую Евангелие "всей твари" и оставляю Богу Израилеву применить это Евангелие с силой в сердцах Своего народа. Божья заповедь для меня - это: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16.15). Я проповедую его, как оно было проповедано многим миллионам, в этой церкви или в другом месте. Я провозглашаю спасение кровью и любовью Господа для самых виновных!
Как дивно, что в завете благодати обладают безопасностью несметные миллионы избранных! Но есть ли вы, мои  слушатели, среди этих миллионов? Пусть каждый из вас спросит: есть ли среди них я лично? Умер ли Христос за меня? Имею ли я во Христе все, что нужно против мира, плоти, греха и дьявола? Являюсь ли одним из спасенных миллионов? Павел, обращаясь к Титу, говорит, "Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам". Вы относитесь к этому избранному народу? Вложена ли истина в ваше сердце силою Святого Духа? Вот куда благодать приводит грешника.
Я начал с того, что сказал о завете. Я должен раскрыть перед вами вечный завет. Это дело Бога для обеспечения безопасности Своей Церкви. Христос "пришел взыскать и спасти погибшее". Некоторые из вас помнят, что как-то в другой церкви я проповедовал о замечательном случае с мытарем и вымогателем Закхеем. Ему было сказано: "Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя дома". Есть ли здесь такие Закхеи? Есть ли в этом доме молитвы женщины, знающие, что они пали? Видите ли вы свои грехи? Чувствуете ли развращенность, которая царит в вас? Можете ли вы оглянуться на последние дни и вспомнить о том, что вы сделали, сказали и подумали? Видите ли вы, сколько в вас беззакония? Чувствуете ли вы стыд за это? Не обманывайтесь. Вы не можете достичь небес своими делами.  Вы не можете добраться до них нравственным поведением. Отметьте это: спасение по благодати без дел! Кто-то спросит: от чьего имени вы это говорите? Я отвечу: Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, это дар Божий,  не от дел, чтобы никто не хвалился". Теперь, мои слушатели, если спасение не зависит даже от поднятия пальца, если вы пальцем не можете пошевелить, чтобы помочь себе спасти свою душу, то чем вы можете гордиться? Человек ничего не может сделать, чтобы спасти себя. Послушайте меня! Существует один Человек, Который сделал все; и наша безопасность в том, чтобы возложить все упование на Его завершенное дело, которое Отец поручил Ему исполнить. Христос закончил его. Вы не имеете в это никакого вклада. Но благодать, которую Он вкладывает в Своих людей, позволяет им делать  вещи, которые радуют Его взор. Мы читаем в другом месте: "Различными и чуждыми учениями не увлекайтесь, ибо хорошо благодатью укреплять сердца" (Евр.13.9). Это самая благословенная вещь - не увлекаться различными чуждыми учениями, которые изобилуют в наше время, но иметь сердце, укрепленное благодатью. Разве не к этому призывает Писание?
Посмотрите, что Господь говорит здесь о Своей Церкви. Иерусалим здесь выступает в качестве образа и типа избранных Божиих, и сила Божия приводит его к тому, чтобы вспомнить свое греховное состояние и никогда больше не открывать уст из-за своего позора. Но что Он вложил в сердце Своего народа? Умиротворение Божие во Христе Иисусе. Вот поистине закон любви! Нет иной силы и правила, которые устрояли бы эту милость.   Посмотрите на это на кресте: "Отче, прости им, ибо не знают, что они делают". Это действительно любовь! И опять же: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Это провозглашение милосердия: "Всякий верующий". И, "как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть поднятым Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Но кто взирал на медного змия? Только укушенные израильтяне. Их раны не могли зажить иначе. И это так, когда грех жалит и чувствуется беззаконие, и ужаленный грешник бросает взор на Иисуса и, уповая на Его завершенное дело, умоляет Его о сладком ходатайстве: через Твою агонию и кровавый пот, через Твой Крест и страсти, через Твою драгоценную смерть и погребение, через Твое славное Воскресение и Вознесение, и сошествие Твоего Духа, Боже, избавь нас! О, как свята такая молитва! Как прекрасна мольба Церкви! Человек не может испытать такую агонию, как Христос, и не может молить до кровавого пота. Мы не могли  также уповать на Его Крест и страсти,  пока Святой Дух не пришел в наше сердце, не обличил нас в наших грехах и не указал на Того, Кто умер, чтобы искупить Свой народ. Человек не имеет никакой власти; он не имеет ни малейшего желания обрести это, он не имеет ничего в себе. Но когда Бог приводит грешника вспомнить о своих путях и   заставляет его замолчать из-за стыда, как вора в руках полицейского, ему нечего сказать из-за чувства вины. Но заметьте, что сказано: "когда Я прощу тебе за все, что ты сделала, говорит Господь Бог". Вот милость и любовь, прощающая грехи и восстанавливающая грешников! Возлюбленные, познайте Его милость! В чем же тогда состоит отличие святых? В том, что их имена написаны в книге жизни Агнца, вместе со всеми и с каждым из детей Божьих. Нашли ли вы или пытались найти свое имя там? "Когда я смог прочесть свое имя ясно в книге небесных обителей, я попрощался со всем своим страхом, и отер слезы с очей".   
Итак, принадлежим ли мы к народу Божию и спрашиваем ли о своем состоянии: могу ли я быть среди тех, за кого умер Христос? Мы знаем, что Бог умиротворен. Тот, Кто мстит за грех, тем не менее имеет мир к Своим избранным. Как драгоценны эти слова для каждого униженного, посрамленного за свой грех грешника: прощу тебе за все, что ты сделала, говорит Господь! Вот мир между Богом и виновной душой! Посмотрим, что апостол имеет в виду, когда говорит, что грешникам должны быть "заграждены всякие уста" (Рим.3.19-20). Я прошу каждого, кто слышит меня, спросить себя: вы пережили работу закона в вашей душе?  Под этим я имею в виду просто то, что говорит апостол: "Закон был нашим детоводителем ко Христу, чтобы нам оправдаться верою" (Гал.3.24 KJV). Мы никогда не сможем соблюсти весь закон. Апостол Иаков говорит: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак.2.10). Поэтому не может быть никакого спасения от нарушений закона. Но когда этот закон приводит нас с вами к тому, что нам нечего сказать, мы начинаем взывать о мире и прощении через Того, Кто как Личность добровольно подчинился закону, и исполнил каждую йоту его для Своих людей, чтобы они могли быть спасены чрез Него навсегда от всякой осуждающей власти закона и его проклятия; и если мы вопием из глубины сердца:  Боже, будь милостив ко мне грешнику - то Он приходит к каждому из Своих людей.
Итак, вернемся к нашей главе.  Вот ее начало, мои слушатели "Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего.  И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: "в кровях твоих живи!" Так, Я сказал тебе: "в кровях твоих живи!"  (Иез.16.5-6). И это возможность для каждого из вас задать себе строгий вопрос: а разве я не таков? И разве не ко мне было сказано: в крови своей живи? Вот о чем написано у пророков, учивших, что все Его люди будут научены Богом. "Каждый слышавший, и научившийся от Отца, приходит ко Мне" (Иоан.6.45), приходит ко Христу как Спасителю, с воплем в сердце о милости, и эта милующая любовь есть вечный удел всех и каждого, за кого Христос умер на кресте. Вот мы здесь, мои слушатели, собравшиеся вместе в служении Церкви. Я проповедовал перед вами, и вы собрались здесь, чтобы услышать меня. Но проникло ли Евангелие в ваши сердца? Знаете ли вы, мои слушатели, что есть торжественное мгновение, когда мы должны умереть? Вот цель всей нашей проповеди и слышания. Я считаю, что нет вещи более практически полезной для народа Божия, чем память о смерти. Нам надлежит помнить, что мы должны умереть. Мы можем умереть в один миг! Можем ли мы применить к себе слова апостола: "Ибо мы знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище, дом нерукотворный, вечный на небесах" (2 Кор.5.1). Мы должны умереть. Я часто говорил об этом: здесь, а Лондоне, вы беспрерывно чем-то заняты, вы в настоящем водовороте дел. Бывает ли у вас торжественная мысль о вечности? Помните ли вы, что говорит Павел: "Людям положено однажды умереть, а потом суд"? Послал ли Христос по благодати Своей слово в вашу душу? Вы узнали тайну, что нет ничего для христианина на земле, но лишь продолжение испытаний и бед? Говорил ли Христос вам, как изначально Своей Церкви: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Иоан.16.33). Но здесь есть различие между Церковью и миром, между святыми и исповедующими людьми.  Это крест! Как часто я говорю: почему так, Отче? Вы наверняка хотели бы выбрать свой путь, но вы не сможете. Иосиф хотел выбрать свой путь, но не мог. Что ему сказал патриарх: "Я знаю, мой сын". И мы знаем, что "любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу" (Рим.8.28).
Ничто так не драгоценно для христианина, как крест. Кто-то хорошо сказал: "Кто несет крест, будет носить корону". Не называйте меня ограниченным человеком! Я люблю провозглашать Евангелие бесчисленным тысячам. Но как мало теперь действительно живых, переживших опыт Евангелия, который есть у каждого человека, в чье сердце оно вошло со властью! Искушения и испытания отмечают его путь. Евр.12 четко показывает вам эту истину. Есть Божьи наказания, есть суды на пути, и есть скорби, допущенные, чтобы Спаситель стал нам действительно дорог. Посмотрите на характер, постоянно проходящий перед нами в Книге Псалмов: "бедный и нищий", и его вопль, который мы слышим постоянно, когда душа псалмопевца находится в скорбях и в испытаниях: "неужели милость Господа ушла навсегда?.. Неужели Бог забыл миловать, в гневе закрыл Свое милосердие" (Пс.77.8-9 KJV). И я, и вы дрожите, когда приходит беда, и восстаете против нее. И все же "вас постигло искушение не иное, кроме общего для всех людей, и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы смогли перенести" (1 Кор.10.13 KJV). Отметьте Его милость! Буквально Он "даст вам путь к бегству, чтобы вы смогли вынести". И мы читаем в Евр.12: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, давайте свергнем с себя всякое бремя и грех, который так легко овладевает нами, и будем с терпением проходить предстоящее нам поприще, взирая на Иисуса, Автора и Совершителя веры, Который для радости, предстоявшей Ему, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия " (Евр.12.1-2 KJV). Посмотрите на это облако свидетелей, на тех, кто ушел на небеса перед вами; все они были измучены, все были в искушении, и все они спаслись. Нет ни одного спасенного грешника в Библии, которому все досталось легко; все они были в грязи и пыли. Так должно быть и с нами. И поэтому апостол настоятельно призывает еврейскую Церковь: давайте свергнем с себя всякое бремя и грех, который так легко овладевает нами. Все вы испытали опыт преследующего греха, он был разным у вас и у меня, но будем с терпением проходить предстоящий нам путь. Каким образом? Только взирая на Господа и неся крест. "Ибо, если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". Рассмотрим же облако свидетелей, подумаем о святых, которые прошли перед нами к славе, и наберемся мужества! Будем доверять Богу, даже если чего-то не можем понять. Ибо "блажен человек, который уповает на Господа, и которого надежда Господь".
Теперь, мои слушатели, если вы и я достаточно убедились в своей греховности, то мы не получим ни мира, ни утешения в своих душах, пока не убедимся, что Бог умиротворен по отношению к нам. Посмотрим на Евангелие. "Нет  ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, и которые ходят не по плоти, но по духу". Нет никакого обвинения против Церкви в Евангелии. Закон десяти заповедей приносит каждому из нас приговор вечной смерти, но Евангелие возвещает мир и прощение. Почему вы видите это, когда другие не видят? Почему вы и я можем быть свободны от рабства закону? Апостол говорит нам, "поскольку вы сыны, Бог послал Духа Сына Своего в сердца ваши, взывающего: Авва, Отче!". Поймите смысл вполне: не потому, что вы будете сынами, а потому, что вы уже сыны. Ибо вы были сыновьями в вечном завете от всей вечности. Именно поэтому Бог послал Духа Сына Своего в сердца ваши взывать "Авва, Отче"! И первый же ваш вопль и первая молитва о милости и прощении были под влиянием Духа. Первая работа Духа в душе - это осознание греха; и когда мы с вами находимся под осуждением греха, то мы вопием о помиловании; это крик мытаря: Боже, будь милостив ко мне грешнику! И когда мы видим длину и глубину, и высоту и широту нашей греховности, и научены крайней греховности пребывающего в нас греха, когда мы начинаем чувствовать собственную греховность, то душа, возрожденная Духом Святым, обращается к Тому, Кто силен, чтобы спасать, и постигает длину и глубину, и высоту и широту любви Христа, которая превыше всякого знания. Что мы знаем из этого? Мы должны иметь истину с кафедры, но произносят ли ее? Нет смысла в витиеватых, красноречивых проповедях. Красноречие хорошо в суде или в парламенте, но здесь нужна только истина, правда, возвещаемая в силе, чтобы она запечатлелась в сердце.    "Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф". Что говорит Слово? "Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня не привлечет его, и Я воскрешу его в последний день" (Иоан.6.44). И если грешник приходит к Богу, он сгорает от стыда за свой грех и развращенность. В наше время все твердят про дела и дела. Это целая система, но Евангелие, правильно проповедуемое - это провозглашение той истины, что человек не может сделать ничего. Спасение - это дело только самого Всемогущего Бога! Это то, что Христос сделал для нас. "Я закончил работу, которое Ты поручил Мне исполнить". "Он, что не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим.8.32). "Кто спас нас и призвал нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2 Тим.1.9).
Теперь, мои слушатели, прежде чем я смогу закончить, я должен просить эту общину - хотя я никогда не прошу по любому поводу - не забывать о Библии, посылая людей в колонии. В наше время чтение слова Божия - великая вещь, не говоря уже о проповеди. Пусть же эта глава будет услышана со властью и благоговением развращенными, оставленными грешниками в разных частях мира! Есть обещание о благословении даже на простое чтение Слова Божьего. И оно всегда исполняется: "Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, то, для чего Я послал его". Посмотрите же на результаты этого! Какое поощрение! "Вместо терновника поднимется кипарис, и вместо крапивы возрастет мирт, и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое" (Ис.55.13 KJV).  Какой контраст: кипарис вместо терновника, мирт вместо крапивы! В наших живых изгородях, возможно, большой разницы не было бы, но в той стране! Я не могу останавливаться на этом, но  обнадеживает тот факт, что Слово Божье должно быть прочитано и совершает свою работу в наших колониях. Если ваш пастор прочтет хотя бы главу здесь, оно тоже произведет свою работу. Так разве не важно послать его и за границу? У наших служителей всегда должны быть в работе три проповеди: одна в столе, одна в голове и одна на кафедре.  Я знаю, что прекрасные и вполне библейские молитвы Церкви Англии слышны везде, куда она посылает своих служителей. И если я умоляю эту общину о поддержке, я могу сказать лишь, что Царь царей может открыть сердца людей так, как Он считает нужным. Пусть, однако, все сказанное не изгонит из вашего ума великие вопросы, о которых я сказал: завет, знание Господа и нашего греха, наше молчание и позор, и прежде всего - радость сердца грешника, когда он, узнав, что он есть, убеждается также, что Бог умиротворен в отношении его, и простил ему все грехи, им совершенные.
Позвольте привести вам еще одну иллюстрацию. Предположим, кто-то оскорбляет вас, делает вам большой вред, и вместо того, чтобы воздать ему злом за зло, вы свободно и любезно прощаете ему. Это могло бы собрать горящие угли ему на голову, но вот - сердце его тает! А теперь вспомните нашу вину, наш грех, наш бунт против Бога; если у нас есть хотя бы надежда на то, что Он простит нам все это - то как это успокаивает нас и побуждает жить во Христе и ради Христа!  Все наши преступления прощены; все наши грехи смыты; грехи детства, зрелости и пожилых лет, и мы, покоренные милостью и повергнутые в подножие Господа, плачем от радости за эту любовь и милость, и это Он вкладывает в сердце каждого нищего оборванца, в отношении которого совершено искупление. Этот вопль - плод благодати. "Евангелие приходит с хорошей новостью таким потерянным грешникам, как я; пусть другие ищут чего угодно - Спаситель, я иду к Тебе!". О  благословенные слова Христа: «Все, что дает Мне Отец,  ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37). Христос искупил вас в Своих муках и стонах, и когда Он явится вновь, мы можем быть среди тех, о ком сказано: "соберет пшеницу и уберет в житницу Свою".
Мои слушатели, Бог дал мне эту весть; пусть она будет благословением для вас, хотя для одних она "запах смертоносный на смерть", а для других - "запах живительный на жизнь". Пусть Евангелие, проповеданное в этой церкви сегодня, будет ароматом на жизнь, а не на смерть. "Испытывайте себя, в вере ли вы", и рассмотрите по Писанию, есть ли у вас чувство собственной  греховности. Если вам дано познать ваше состояние, то пусть ваш вопль идет из глубины сердца. Помните, Христос единственный Спаситель. Его Кровь очищает нас от всякого греха. Но эта Кровь должна быть приложена к нам со властью, и только так мы можем быть омыты в этом источнике от греха и нечистоты.  Если это не так, если кто-то из вас не омыт Его драгоценной Кровью, то такого человека не ждет ничего, кроме вечного проклятья.
Я должен заканчивать. Христос раскрыт сейчас перед вами. Я могу только спросить, есть ли у вас надежда, что Бог во Христе умиротворен в отношении вас и ваших дел. Пусть Святой Дух произведет сейчас Свою работу среди вас,  и когда мой язык перестает проповедовать, пусть Он возьмет все Христово и явит вам.
Пусть Бог благословит Свое слово, и пусть оно действует со властью в ваших сердцах через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь и аминь

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии