Сюжет выхаживал ногами...

Я надеюсь много на дорогу. Дорогою у меня обыкновенно развивается и приходит на ум содержание; все сюжеты почти я обделывал в дороге. Николай Гоголь. // Обдумываю свои вещи, обычно шагая по террасе. Она у меня длинная – в десять метров, Куприн назвал её «шагальней». Сергей Сергеев-Ценский. // …когда Гоголь начинал писать, то предварительно делался задумчив и крайне молчалив. Подолгу, молча, ходил он по комнате, и когда с ним заговаривали, то просил замолчать и не мешать ему. Затем он залезал в свою дырку – одну из комнат квартиры, где и проводил в работе почти безвыходно несколько дней. К.Ободовский. // Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться. Жан-Жак Руссо. // Всё наиболее ценное в области мышления, наилучшие способы выражения мысли приходят мне в голову, когда я хожу. Иоганн Гёте. // …сюжет выхаживал ногами. Глеб Горышин. // И вот теперь, как и всегда, я должен по свойственной мне привычке бродить в одиночестве, чтобы думать на ходу. Я не мог отказаться от этого ни вчера, ни в воскресенье, так же, как человек не может отказаться от пищи, а лошадь – от упряжки. Чарльз Диккенс. // Там на пляже торчат из воды валуны. По ним и зашагал Маяковский, бормоча какие-то слова. Иногда он останавливался, закуривал папиросу, иногда пускался вскачь, с камня на камень, но чаще всего шагал, как лунатик, неторопливой походкой, широко расставляя ноги и ни на миг не переставая вести сам с собою сосредоточенный и тихий разговор. Так он сочинял свою новую поэму «Тринадцатый апостол», и это продолжалось часов пять ежедневно. Иногда какая-нибудь строфа отнимала у него весь день, и к вечеру он браковал её, чтобы завтра «выхаживать» новую. Зато, записав сочинённое, он уже не менял ни строки. Корней Чуковский. // Я пишу стихи с детства, а за всю жизнь не написал ни одного стихотворения, сидя за письменным столом. Бродишь где-нибудь – в поле, в лесу или в городской сутолоке. И вдруг нахлынет лирическая волна, и стихи льются строка за строкой. И память сохраняет всё, до последней точки. Но иногда, чтобы не забыть, записываешь на ходу на клочках бумаги. Однажды в кармане не оказалось бумажки – пришлось записывать внезапные стихи на крахмальной манжетке. Не писать стихов, когда нет зова души, – вот моё правило. Александр Блок. // Окна нашей залы находились как раз напротив окон чеховского флигеля. Я частенько наблюдала за Антоном Павловичем, как он писал. Лампа под зелёным абажуром бросала лёгкие блики на его склонённое лицо. Иногда он вставал и, заложив руки в карманы, начинал вышагивать целые часы по кабинету, обдумывая свои произведения. М.Я. Дмитриева-Корнеева. // Иногда, когда не пишется, я подолгу марширую по комнате. Особенно это помогает в гостиницах. Василий Шукшин.


Рецензии
"Шагальня" - оч. понравилось.
" Обдумываю свои вещи, обычно шагая по террасе. Она у меня длинная – в десять метров, Куприн назвал её «шагальней». Сергей Сергеев-Ценский".

Владимир Рысинов   01.03.2017 06:22     Заявить о нарушении
Владимир, признателен тебе за отзыв.
С уважением,

Анатолий Шуклецов   01.03.2017 13:03   Заявить о нарушении