В ожидании счастья дневник во время беременности

Ночь в этот раз казалась для меня слишком длинной. Я крутилась, смотрела то в потолок, то в стену. Солнце еще и не думало вставать, а я еще не могла уснуть. Муж сопит под боком, я на него смотрела, смотрела…Но спать ничуть не хотелось.
На тумбочке лежал телефон. Решила посмотреть, сколько там уже натикало. 4:45…
-Больше не могу лежать, - подумала я и, встав, побрела на кухню.
Включила чайник, взяла самую большую кружку, аккуратно положила рассыпчатую заварку из трав, налила кипяток и стала медленно потягивать чай, сидя в мансарде на кресле, укутавшись в плед.
За окном тишина. Солнце постепенно начинало вставать из-за горизонта, его лучи обнимали мрачное небо. Я встала и сходила за телефоном в комнату. Два оповещения.
-Так, так, - подумала я и начала их просматривать.
Первое оповещение – день рождение у Светы Б. и второе – у вас задержка на два дня.
Мне как-то стало не по себе, хотя раньше у меня довольно часто бывали задержки на 1-3 дня. Но в этот раз, что-то меня напугало и в голове промелькнуло, что нужно бы сделать тест. Я подскочила и побежала в ванну. Дрожащими руками достала из аптечки тест, нервно начала его разворачивать… Когда сделала все дела, засекла время, ровно три минуты и чтобы не волноваться, положила тест на стиральную машину и  вышла из ванны. Но волнение только усилилось. Сердце бешено колотилось в груди. В голове была какая-то каша… Выждав эти три минуты, которые мне показались тремя часами, я зашла в ванну и…увидела две ярко-синие полоски.
-Не может быть, - удивленно и тот же момент радостно подумала я.
И, действительно, когда меньше всего ждешь, чаще получается такая приятная новость. Мы с мужем еще и не старались, потому что врачи еще не давали согласия, чтобы заняться данным вопросом. Еще не прошел и год с последней истории про беременность. Тогда у меня был выкидыш…
Я решила, что мне это показалось и чтобы уже наверняка удостовериться , сделала еще один тест. Результат такой же – две ярко-синие полоски.
Солнце уже почти встало. На часах 6.10. Я побежала в спальню будить мужа, чтобы показать ему радостную новость.
- Тем, просыпайся! – кричу ему, влетев в комнату.
Артем открыл один глаз и, не совсем поняв, что произошло, спросил:
- Что такое?
- Смотри, что у меня есть! – я трясу перед ним тестом и прыгаю, как дурочка, на кровати.
- Серьезно?! – он взял тест  и его рука заметно затряслась.
- Серьезно! – подтвердила я ему.
- Как я рад! – Артем встал и обнял меня, - но как так? Мы же не старались!
-  Не знаю, - сказала я  и прыгнула к нему под одеяло.
После такой неожиданной и радостной новости, мне захотелось поспать. Я выключилась очень быстро, даже сама не помнила как. Проспала довольно долго, ведь за окном весеннее субботнее утро и на учебу не нужно было ехать. Мы с Артемом проспали до обеда и сегодня никуда не ходили, даже не поехали к родителям.
Дождавшись  понедельника, я позвонила своему лечащему врачу и договорилась о встречи в среду. Вторник наступил очень быстро и почти весь день пробыла в универе на консультации у научного руководителя, разбиралась с дипломом. После этой процедуры я была никакой. Вышла с кафедры, как выжатый лимон, нодомой не поехала а сначала зашла в деканат, чтобы узнать расписание ГОСов и последней сессии. Нужно готовится к трем экзаменам и двум госам. Настроение совсем пропало…
Утро среды наступило быстро. Проснувшись, я в момент собралась и поехала в больницу. Врача сидела и ждала больше часа в душном коридоре. Людмила Георгиевна пришла ровно в 10.00, а назначила мне в 8.30. У нее была не очень долго, но вылетела оттуда  в растерянности и слезах. Она сказала, что моя не очень приятная история про выкидыш может повториться, поэтому  прописала мне огромную кучу таблеток, физический и половой покой… Ну а что теперь сделаешь? Придется быть командиром дивана, чтобы все было хорошо, чтобы все благополучно закончилось.
На улице в этот день шел ужасный дождь, пока я стояла на остановке, замерзла и даже промокла, зонт не спас. Сев в маршрутку, я стала смотреть в окно, но ничего не было видно, только огромные капли дождя.
Когда я добралась до дома, Артем еще не уехал на работу. Я ему рассказала все, что мне сказала доктор, а он только и смог сказать:
- Вот лежи и отдыхай!
 Я только улыбнулась, что еще можно было сказать? Все было решено.
С этими словами я фактически провалялась на диване до 12 недель, лишний раз даже не вставала, но сейчас не об этом…
В начале лета, после успешной сдачи последней сессии, я сделала первое УЗИ и срок всего пять недель… кроха там одна. После УЗИ я снова связалась с Людмилой Георгиевной, она мне сказала, что сердечко плохо бьется, очень маленькая частота сердечных сокращений, снова прописала пить МАГНЕ В6. УЗИ снова сделать через две недели, а пока вернулась к дивану, готовиться к ГОСам.
Что я делала эти две недели? Да, практически ничего. Готовилась К ГОСам, дописывалась диплом, ездила к научному.
Следующее УЗИ сделала на сроке 7,5 недель и теперь уже все точно было в порядке. Людмила Георгиевна отправила меня становится на учет в женскую консультацию м сохранила постельный режим до скрининга. Когда встала на учет, то было уже около 9 недель. Да уж! В ЖК как всегда: дали кучу направлений и на анализы, и на врачей, и на скрининг… Больше всего переживала за скрининг, потому что именно после него и случился у меня выкидыш.
Теперь про ощущения. Никогда не верила женщинам про то, что они не могут встать или их тошнит, но теперь убедилась в этом сама. Я постоянно хотела спать, всегда и везде спала. Какой-то кошмар! А еще по утрам недели с 6 начало сильно тошнить, если встану напустой желудок, то «Здравствуй, белый друг!» Поэтому всегда у кровати лежала тарелка с яблоком или бананом. Никогда и не подозревала, что токсикоз – это ужас! Может тошнить не только утром, но и весь день, но к счастью у меня такое было редкость. А еще я стала сильно уставать. Прогуляюсь до магазина и нет сил идти, хочется упасть и лежать, попивая воду.
В таком состоянии я успешно сдала ГОСы и защитила диплом, а 3 июля у нашего факультета был выпускной. Мы получили свои заветные сининькие дипломы и пошли праздновать в кафешку недалеко от универа. Домой вернулась не поздно, хорошо что хоть Артем забрал. Войдя в квартиру я, не раздеваясь, легла на кровать и уснула в 8 часов вечера! Проснулась в 4 часа утра и все, сон прошел, спать совершенно не хотелось, поэтому я вышла на мансадру с кружкой чая и книгой в руках.
Середина июля. Как по расписанию хожу к врачу и в ЖК и в перинатальный центр. Но страшное было впереди – скрининг. Все утро я тряслась, как трусливый заяц. Не могла ни есть, ни пить, еще и тошнило очень от страха. Я очень переживала как пройдет осмотр. Первый и важный для меня был вопрос который я задала врачу:
- Скажите, сердечко бьется? – я сжала рук и думала только о том, что все хорошо.
Врач на меня грозно посмотрела и сказала:
- В полости матки одно плодное яйцо размерами…
- Скажите, пожалуйста, сердце бьется? – переспросила я.
- Да, бьется, - просто сказала врач и включила звук, - слышите?
Я услышала как быстро-быстро бьется еще одно мое сердце. От радости у меня выступили слезы на глазах.
-Все, теперь делайте, чего хотите! – подумала я и расслабилась.
Врач говорила много слов, не совсем понятных для меня, но в конце концов сказала, что все хорошо и нужно сдать завтра кровь. Я вздохнула с облегчением. На следующее утро я поехала в больницу, сдала кровь и забыла про больницы на две недели.
Прошло две недели. Артем меня увез за результатами и, когда мне их выдали, то увидела нечто…огромное множество цифр. Конечно, я напугалась и расстроилась. Ревела минут десять и начала звонить Людмиле Георгиевне, чтобы подойти к ней на прием. Как только мы оказались дома, я полезла в интернет, чтобы хоть немного успокоится. Открыли кучу ссылок и читали, читали… Напридумывали неизвестно чего!
Через пять дней после этого, я пришла на прием в ЖК и там сказали, что мы зря волновались и переживали – результаты УЗИ и анализов очень хорошие. Тогда и успокоилась я окончательно.
Срок тринадцать недель. Токсикоз все еще не прошел, быстрей бы, невыносимо уже. Зато начал виднеть маленький округлившийся животик. Так здорово! Смотришь на себя в зеркало и видишь как внутри тебя растет маленькая жизнь.
Расскажу еще немного про ощущения. Всех беременных сопровождает чувствительность, но эта чувствительность увеличена раз в двадцать. Дело было вечером, когда, поужинав, мы сели смотреть фильм, причем комедию. Вроде бы комедия, значит должно быть смешно, но были некоторые моменты, где я обливалась крокодильими слезами. Муж на смотрел и смеялся, не совсем понимая, что со мной происходит.
- Ну ты и глупенькая, - постоянно он мне так говорил и прижимал к себе.
Бывает и такое, что никогда не ел определенную еду, а ту т начинаешь есть такое, что просто кошмар. Вот что со мной творилось. Я ела квашеную капусту и запивала при этом холодным молоком! Какое это было наслаждение! Капуста такая холодненькая, солененькая т от нее совсем не тошнит. За неделю я съела двухлитровую банку такой капусты.
Где-то читала и врачи советуют, что во время беременности нужно много свежего воздуха, но это лето выдалось таким жарким и душным, что я на улицу могла выйти только после 9 часов вечера и не каждый день. Больше всего мне нравилось гулять после дождя…
Время летит очень быстро! Постоянно стала набирать вес. Устроилась на работу по специальности – учителем истории и обществознания. Приближалась двадцатая неделя беременности и нужно было пройти еще одно плановое УЗИ. Мы с мужем решили на него сходить вместе. Записалась я на 31 августа на 12 часов дня. Я приехала туда к 11.30 и стала названивать Артему. Он приехал очень быстро, я только успела доктору отдать документы.
Когда он примчался, то нам пришлось еще ждать пять минут. Мы зашли вместе, я легла на кушетку и открыла животик. Доктор показала куда нам смотреть и мы, не отрываясь, смотрели на экран монитора. Нам показали и ручки, и ножки, мне показалось, что увидела даже глаза и личико. Врач все говорила, говорила…
- Ваш ребенок развивается хорошо, - сказала, наконец, она, - все размеры малыша совпадают с датой последней менструации. Ваш конкретный срок 19,5 недель.
- Скажите, а пол можно узнать? – спросили мы с Артемом в один голос.
- Ну, давайте, попробуем, - сказала доктор и стала искать пол малыша.
Он отвернулся от врача и уснул. Врачу приходилось его будить и , чтобы узнать пол ребеночка потребовалось десять минут.
- Ну, вот, - сказала врач, - просыпается,  сейчас попробуем посмотреть… - у вас будет девочка!
У меня слезы покатились из глаз, Артем растаял. Он всегда мне говорил, что безумно хочет дочку, маленькую копию его. Мы вышли из больницы, муж отвез меня домой. Про пол малыша мы решили рассказать только родителям, а для остальных будет сюрприз.
Раз в две недели хожу в консультацию, так проходила до 25 недель пока жутко не разболелась спина. Она ныла, поясница «отваливалась». Поехала в больницу – это была суббота. В перинатальном не приняли. Пришлось ехать в консультацию, хотя моего лечащего врача сегодня не было. Минут пятнадцать пробыла в кабинете. Меня всю осмотрели, послушали малыша и сказали, что с малышом все в порядке, а спина болит из-за нагрузки на позвоночник и нужно носить бандаж, делать постоянно колено-локтевые положения, чтобы разгрузить спину. Еще прописали лечебную физкультуру, действительно, стало полегче.
За окном ноябрь. Вернее 10 ноября 2015 года именно в этот день я пошла в декрет, в срок 30 недель. Точнее сначала на больничный, а потом в декрет. Сижу дома. Скучно. Квартира в идеальном состоянии, ведь чем-то заниматься надо, вот и прибираюсь раза по 3 в день. Также стала изучать что нужно и что пригодится малышу, какие нужны вещи и принадлежности. Вообщем, все необходимое. Но главные вопросы остались впереди. Как пеленать? Как кормить грудью?... Лично для меня это были очень серьезные вопросы. Пересмотрела много полезных передач про малышей, изучила лекции доктора Комаровского…
Время летело! Вот подошла очередь последнего планового УЗИ. Я пошла одна, Артем со мной не мог пойти. Очередь ждала не долго, минут пятнадцать максимум, что очень хорошо. Зашла в кабинет, легла на кушетку и врач, водя своим датчиком по моему животу, стала говорить какие-то не очень понятные слова.
- Плод: размеры, вес… - совпадает со сроком тридцать две недели, матка – диффузно-неоднородная с кальцинатами…
И тут мне стало жутко. Что это значит?! Не могла ни о чем думать, кроме «диффузно-неоднородная с кальцинатами», но врач оказывается сказала не все, что могла меня напугать. Страшное было впереди.
- Тазовое предлежание плода.
 - Что это значит? – спросила я.
- Ваш малыш сидит на попе.
Глаза у меня стали округляться.
- Это значит, что у меня кесарево будет? – еле слышно спросила я.
- Скорее всего, но ребенок может развернуться в любой момент.
- Сомневаюсь, - грустно заметила я, - это все?
- Да, все! Можете вставать!
Я грустно встала и поехала домой. Когда оказалась на месте, разревелась… Ну как так?! Я хочу сама рожать! Не хочу я это кесарево!!!
37 недель. Приближается время самого замечательного праздника – Нового года. Я почти перестала вставать, жила мыслью – нужно доносить и не родить раньше времени! Новый год мы встретили тихим семейным ужином. Послушали речь губернатора, затем президента, выпили по половине бокала шампанского и легли спать под шум непрекращаемых салютов. Следующие два дня мы ездили по родственникам, а остальные три до 6 числа родственники и друзья приезжали к нам.
Настало время сочельника. В эту ночь я практически не спала. Сначала не могла найти подходящую позу, а потом очень сильно стало тянуть спину. Ближе к утру стало тянуть и живот. Я очень сильно испугалась за малышку, ведь если роды начались, она не правильно там сидит, значит и рожаться будет не правильно. Я встала с кровати и стала бродить по комнате. Боль все продолжалась, терпимо и не часто схватывало. Наконец, не выдержав, стала будить мужа.
- Тем! – сказала я.
- Что? – ответил он в подушку.
- Тем, я, кажется, рожаю.
Этого хватило, чтобы Артем подскочил с кровати и начал суетиться.
- Ты как?
- Ничего! Терпимо!
- Хорошо!
Он взял пакеты, которые я давно собрала на всякий случай, завел машину и стал помогать мне собираться. Время было семь утра седьмого января. До роддома мы доехали минут за пятнадцать. Пришли с вещами в приемное отделение и меня сразу приняли. Медсестра заполнила нужные бумаги и меня отправили в смотровой кабинет, где меня уже ждал доктор. После нескольких минут некоторых процедур, доктор говорит:
- Это у вас тренировочные схватки.
- Что это значит?
- Матка готовится к рождению ребенка.
-Понятно.
- Я могу вам предложить лечь на сохранение. На всякий случай…
- хорошо, - я совершенно не стала этому противится.
Меня оформили за несколько минут и, попрощавшись с Артемом, меня проводили на 4 этаж в 410 палату.

***
После двух дней бесконечных осмотров, анализов, КТГ, врачи успокоились и сказали, что выпустят меня отсюда уже с ребенком. Каждый день мерили температуру утром и вечером и давление также. КТГ делали через день, наблюдали, как малышу живется в животике, хватает ли кислорода или у него гипоксия. Схватки были болезненные, но терпимые, схватывало раз 10 за день. Я старалась меньше двигаться и больше отдыхать, пыталась выспаться за год вперед, но мне это с трудом удавалось. Мешало все: кровать, матрац, девочки-соседки по комнате. Сама не знала, чего хотела.
Дни шли очень медленно… За четыре дня пребывания в больнице прочитала 3 книги, а еще так долго лежать. Лечащий врач толком ничего не говорит про дату операции, только периодически напоминает о том, чтобы родственники сдали кровь в центре переливания.
Утром 12 января Елена Владимировна – мой доктор пришла и сказала, что операция будет 14 января утром. Моему счастью не было предела! Я очень обрадовалась тому, что скоро, уже совсем чуть-чуть осталось и я увижу свою малышку… мою доченьку…
Артем сомневался, что у него будет дочь, а я знала, кто у нас будет как только увидела две полоски, как-будто мне кто-то сказал.
После информации про операцию я позвонила мужу и сказала, точнее напомнила о сдаче крови. Вечером этого же дня я передала эту бумажку врачу. Эти два дня тянулись, как вечность. Вечером тринадцатого января, я стала немного бояться всего того, что мне предстоит пережить. Дрожали руки. Благо, что на этаже есть пост медсестры. Я пошла туда и попросила у девочек успокоительного. Его вроде мне дали немного, но вполне хватило, чтобы я отрубилась и проспала до утра.
В 6 часов утра меня разбудила медсестра, чтобы я сделала все необходимые процедуры. Я сходила  в душ и хорошенько отмылась, ведь мыться будет нельзя дня три. Время семь. Я сушила голову полотенцем и до восьми я вполне хорошо с этим справилась. В 8 собрала все свои вещи. Сижу на готове! В 8.30 за мной пришла медсестра и повела меня в смотровой кабинет. Там я переоделась во все стерильное, помогли надеть специальные чулки. Ровно в 9 меня повезли на каталке на 5 этаж в операционный блок. Страшно там. Все белое, стерильное, огромная лампа. С каталки мне помогли перелезть на стол и анестезиолог  ввел мне спидуральную анестезию.

***
Операция началась. Сколько было времени не знала. Меня пристегнули к столу, нацепили на руки капельницу и штучки, которые мерят давление и пульс. Я слушала, как врачи рассказывают анекдоты и даже немного посмеялась с ними.
- Хватит смеяться! Ее тут разрезали, а она ржет, - поругалась на меня Елена Владимировна.
Она что-то стала говорить медсестре и тут я услышала плачь. Такой нежный и родной.
- У вас девочка! – сказала доктор и отдала малышку неонатологу.
Малышка плакала, пока ее обтирали, взвешивали, измеряли. Я тоже плакала, от счастья. Пришел анестезиолог и, улыбаясь, говорит:
- На тебя нисколько не похожа! Брюнетка! Такие черненькие, как уголь волосики.
Я только улыбнулась в ответ. Мне очень хотелось на нее посмотреть. Мне ее показали одетую, я только увидела ее личико и поцеловала сладкую щечку.
- Это Аня родилась, - подумала я, когда ее увидела.
Мне больше ничего не надо. Только в больнице лежать больше не хотелось, да и ощущения были не из приятных. Не чувствовало ног, как-будто их и нет у меня, еще отчетливо ощущала то, как ковыряются в моем животе и что-то пытаются там найти.
После рождения Анюты, мне казалось, что прошла вечность, а оказалось, что вся операция длилась час. В 9.45 – родилась Аня, а в 10.05 – я уже лежала в палате реанимации. Мне очень хотелось на нее посмотреть, но не могла. Я слышала ее плачь и мне очень хотелось взять ее на руки свою кроху. Анестезия начала проходить в 12 часов. Все было более-менее, но в два часа дня я не могла даже дыхнуть. Было очень больно… Воспоминания не из приятных. Самое нужное и больное было первый раз после операции встать и сходить в комнату гигиены и я, сжав зубы, медленно, по стеночке сама туда пошла.
Сделав все дела, я пошла обычной походкой с прямой спиной в палату. Первым делом я сделала фотографию Ани и отправила ее всем родственникам. Потом я взяла ее на руки и стала распеленовывать. Маленькая, красивая девочка… Моя дочь!
Пеленать, как и подмывать я не умела. Когда бы научилась. Смена попалась ужасная. Кричали и ворчали на мамочек. Я попросила медсестру, чтобы она мне показала, как подмывать да пеленать ребенка нужно, а она в ответ:
- Ты что же не умеешь? – крикнула она на меня.
- Нет, - тихо ответила я.
- Ну и мамы пошли! Всему учить нужно!
Она взяла Аню на руку, поднесла ее к крану и стала подмывать. Затем, закутав в полотенце, положила на пеленку на пеленальный стол и говорит:
-Запомнила?
-Не очень, - ответила я.
- Мда уж… Это твои проблемы! – развернулась и ушла.
- А как все-таки пеленать? – подумала я и расплакалась.
Аню я запеленала так, как смогла. Села на кровать с округленными глазами. Это был шок. Все последующие разы, где-то два раза, мне помогала соседка по палате, такая же, как и я, первородка, за что ей ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
С прикладыванием также были проблемы, что и с пеленанием, поэтому я сама ее стала прикладывать так, как считала нужным и оказалось, что я это делала абсолютно правильно.
Первая совместная ночь, на удивление, оказалась не такой трудной, как думала. Аня спала со мной. Люлька ей совсем не нравилась, к сожалению. На следующее утро нас из реанимации перевели в послеродовое отделение в бокс.
Бокс- это небольшая отдельная комната в палате, поэтому фактически мы лежали вдвоем. И мне это очень понравилось. Никому не нужно улыбаться и не надо ни с кем говорить. Как-то не хотелось ни с кем разговаривать. Последующие четыре дня мы с Аней были буквально одно целое. Мы были едины. Вместе ели, вместе спали. 19 января 2016 года нас вписали домой, но это уже другая, новая часть жизни…


Рецензии
Лиза, спасибо за мемуары ! Было интересно прочитать.

Полёт   10.10.2018 11:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, что заглянули ко мне! Всего наилучшего, с уважением, Е.Т.

Елизавета Титоренко   10.10.2018 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.