6. Профсоюзная музыкальная школа живет и работает

НА СНИМКЕ: Сергей Иванович Кручинин (1939-2014), директор профсоюзной музыкальной школы в 1964-1968 гг.


Школа быстро выросла до 300 учащихся и прожила четыре года. Все эти годы директором ее был молодой энтузиаст музыкант-альтист Сергей Иванович Кручинин.

Именно ему пришлось руководить школой в трудное время её становления в жилых квартирах. Подбирать преподавателей музыки, создавать коллектив, Крутиться, как белка в колесе, при нехватке преподавателей, помещений и инструментов. Всё бывало. Но ему помогал родительский комитет школы, сразу после создания взявший курс на помощь школьному коллективу.

Но поступили, наконец, и купленные нами несколько фортепиано и разного рода музыкальные инструменты. И штат преподавателей был укомплектован.

Коллектив начал работать. И как! В школе почти сразу был создан хор и своя опера. К весне 1967 года была поставлена первая опера «Теремок».

Очень активно работали баянисты. Они предложили собрать ансамбль баянистов, и ОКП купил для ансамбля набор баянов от самых больших до пикколо.

Тут я вспомнил оркестр губных гармошек, который видел в небольшом городке недалеко от Дрездена в ГДР. Там тоже была линейка губных гармошек всех размеров. Самая большая была длиной метра 2-2.5, и стояла она на специальной подставке.
Всех этих деталей при открытии музыкальной школы я уже не помнил, и первый вариант моего рассказа об открытии музыкальной школы был без них. Но тут помог случай. Случай помогает мне уже не раз и не два. Как я благодарен «его величеству», случаю.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/28/550


Рецензии