7. Директор муз. школы Сергей Иванович Кручинин
Вот, что было написано Александром Григорьевичем:
«Когда-то – кажется, что совсем недавно – я часто встречал героя этой книги, а один раз даже взял у него большое телеинтервью. Это был Народный артист СССР, основатель, руководитель и дирижёр академического симфонического оркестра Новосибирской филармонии Арнольд Михайлович Кац.
Собственно говоря, герой «озорной поэмы», или, как справедливо уточнил автор предисловия к книге Владимир Калужский,– «плутовского романа» «Дирижёр из провинции» – отнюдь не реальное, а вымышленное лицо – некий Марк Гор, но роман не зря имеет посвящение, звучащее так «Приношение Арнольду Кацу – Народному артисту СССР».
Автор романа – писатель с немалым уже стажем, автор многих книг, в том числе, и документальной повести о А.М. Каце «Наедине с оркестром». Автор многих сценариев для кино и телевидения. Мой очень давний уже друг. О себе он пишет на страницах «proza.ru» так:
«Всё это время я ухитрялся играть на альте в симфоническом оркестре под руководством А.М. Каца. Несколько раз порывался уйти на телевидение, но личность Арнольда Михайловича, его музыкальный фанатизм меня останавливали. И так 41 год».
Работа над романом продолжилась и тогда, когда Сергей совершенно ослеп, заболев осложнённой диабетом глаукомой. Роман был им завершён вслепую на компьютере, озвучивающем каждое нажатие клавиши. А затем им была написана и театральная повесть «Танго для кошки», сейчас он пишет очередной рассказ...
Позавчера мы с Сергеем сходили на авторский вечер нашего общего знакомого – композитора Юрия Юкечева, проходивший в Большом зале Новосибирской консерватории.
Пообещал зайти к Сергею ещё раз, чтобы приобщить его к ЖЖ (“Live Journal”).
Возможно, что восстановим связь с другим нашим общим товарищем - тоже пишущим альтистом из оркестра А.М. Каца, живущим сейчас в Германии – Евгением Кержнером».
А когда я откликнулся на этот рассказ, пожелав Сергею Ивановичу Кручинину доброго здоровья и передав ему привет, получил в ответ такую реплику:
«Взаимный от него привет – он был какое-то время директором одной из двух музыкальных школ в Академгородке (той, которая была профсоюзной, как он выразился) и очень тепло Вас вспоминает.
Дальнейшее было делом техники. Через несколько дней Александр Григорьевич Раппопорт уже организовал нам с Сергеем Ивановичем разговор по скайпу.
Ну как не порадоваться, во-первых, тому, что на свете есть такие люди, а, во-вторых, что дожил я до века невиданной техники коммуникаций.
И вот теперь я смог более подробно рассказать и о школе, и о некоторых деталях ее жизни, и о её печальном конце со слов директора нашей профсоюзной музыкальной школы. Но о конце – не сейчас…
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/28/553
Свидетельство о публикации №217022800550