Фильм Время желаний

Фильм "Время желаний" снял режиссер Юлий Райзман - классик советского кино. Фильм на довольно смелую для советского времени тему. главная героиня становится женой нормального пожилого человека, и делает все, что бы добиться материальных благ.
Счастье для этой героини вполне конкретное и осязаемое. Это четырехкомнатная квартира в тихом центре столицы, и что бы муж был не простым человеком, а каким - нибудь, но начальником.
И вроде бы всего, добивается героиня, но все ее благополучие рухнет в один миг со смертью мужа.
Фильм вообще ставит диагноз советскому обществу, которое, по идее, должно отличаться от западного общества потребление, но совсем ничем не отличается. Здесь все мечтают не о построение коммунизма, а о том, что бы как можно более благополучно устроиться.
Героиня Веры Алентовой - типичная представительница своего времени со своими представлениями о счастье. Но она не мечтатель, а делатель. И она добивается своего. Более того, вряд ли она пропадет после смерти своего мужа.
Герой Анатолия Папанова - скромный пожилой чиновник с героическим прошлым и прозаическим настоящим. Он - по настоящему полюбил свою жену, и прощает ей все ее вранье, и все ее поступки. Он на все готов пойти ради жены, и соглашается на то, что бы продать огромную дачу в обмен на огромную квартиру.
Фильм очень четко говорит о системе советских ценностей, и какими путями добываются эти самые ценности. Они не покупаются в привычном виде слова, они приобретаются за те же самые не менее ценные услуги.
Фильм содержит две прекрасные актерские работы. Во - первых, это работа Веры Алентовой, которая были известна советскому зрителю в те времена лишь по одной роли. Зато какой! Это была роль в картине "Москва слезам не верит". Здесь тот же персонаж в поисках женского счастья. Но эта совсем другая вариация персонажа.
И не смотря на все поступки героини, ее легко понять. По сути, ее окружают такие же люди. А с волками жить - по волчьи выть. Не зря же ее самая близкая подруга в первой же сцене предает. И еще раз хочет предать, только ее муж не приемлет этого предательства.
Есть еще герой Анатолия Папанова. При всей его феноменальной популярности в восьмидесятые годы актер снимался не часто. За 6 лет всего три роли, и только одна роль в комедии. И в двух драматических ролях актер погибал.
Почему картина не так популярна? Очень просто: режиссер идет гораздо дальше, чем просто рассказ о вариации женского счастья. Он рассказывает, что стоит за фасадом внешнего благополучия, и каким путем оно приобретается. И подобное высказывание не могло быть популярно.
По сути, это фильм на двух актером. Все остальные персонажи - это просто фон истории. Но все актеры играют замечательно, как и всегда в картинах Юлия Райзмана, который по праву считался актерским режиссером.   


Рецензии