Пёрышко ангела. Босенко Андрей

Босенко Андрей Анатольевич

14.09.2000 г.р.

Дата ранения 03.10.2014

г. Зугрэс



- Если бы не проклятая война, мой ребенок никогда бы не стал инвалидом, - сокрушается Виктория Анатольевна. – Мальчишки до войны  любили собираться на карьере.

У Андрея всегда много друзей. В основном  одноклассники, но и во дворе, где он жил, были настоящие товарищи. Ребята увлекались спортом, компьютерами. А потом началась война…

Родители вывозили детей из города, подальше от опасности. Никто не думал, что это затянется надолго. Мальчишки смогли вернуться в родной город только к октябрю, к началу учебного2014 года. Родители сумели оградить ребят от обстрелов и риска быть убитыми. Много было сказано о том, что здесь шли бои, что после разгрома захватчиков на полях остались неразорвавшиеся снаряды. Саперы ведут ежедневное обследование территории по обезвреживанию мест боев.

Виктория Анатольевна с ужасом вспоминает тот трагический день 3 октября 2014 года. Она была на работе и не знала, что город кричит от горя – на карьере мальчишки подорвались на снаряде. Ничего не подозревая, она позвонила сыну, но телефон не отвечал. Волнения никакого не было, ведь Андрей, выходя на улицу,  мог просто не захватить с собой телефон. А потом она услышала, что в городе произошла трагедия. Позвонив сыну в очередной раз, мать, наконец, услышала, что кто-то взял трубку. Но это был чужой голос.

Врач «скорой помощи» сообщил, что ее сын жив и находится в больнице. Бросив всё, Виктория Анатольевна побежала в больницу.

Здесь она узнала, что Андрей получил множественные осколочные ранения, черепно-мозговую травму, ранение глаза. Но это была не единственная трагедия. По коридору на окровавленных каталках лежали знакомые мальчишки. Возле них находились родители и медперсонал.

Оказав раненому Андрею первую помощь в Харцызске,  его увезли в Макеевку в Рудничную больницу. По словам матери, в первый раз мальчик перенес около пяти операций. Вернее, во время одной операции, произвели множество процедур, чтобы сохранить подростку жизнь. Пришлось удалить глаз, который просто вывалился из глазницы, зашить все рваные раны, вставить в трахею трубочку. Наутро предстояла трепанация черепа…

10 дней Андрей находился в реанимации в Макеевской больнице, затем его перевезли в Донецк. Здесь он долгое время пролежал в реанимации, после чего был переведен в неврологическое отделение. Около трех месяцев в областной больнице.

По поводу взрыва Анатолий Николаевич спрашивает сына, но тот отвечает, что ничего не помнит. Всё время спрашивает о друзьях. Долго не рассказывали родители о гибели двух ребят, чтобы лишний раз не травмировать сына. Постепенно память вернулась и страшные картины представлялись всякий раз, когда он вспоминал о погибших друзьях.

Сейчас Андрей находится на индивидуальном обучении. У него инвалидность. Мать рассказывает, что сын физически слаб: плохо разговаривает – у него выведена  трахеостома , нарушена координация движений, по квартире передвигается только с посторонней помощью. Он замкнулся в себе. Любое напоминание о перенесенной трагедии отзывается болью, расстройством психики, настроения. Андрей стал немногословен.

У него только один глаз. В Луганске Андрею сделали искусственный протез.
Когда к нему приходят друзья, никогда не вспоминают о случившемся, понимая, что этим могут нанести душевную боль.

 Еще долгое время Андрей будет находиться под наблюдением врачей.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии