Всех невзгод сильней. Глава двадцать шестая

Рано утром Восьмого марта Миша поехал за цветами. Когда он вернулся, Лиза еще спала, а Анна Михайловна беспокойно слонялась из угла в угол, не в состоянии чем-нибудь заняться, чтобы не разбудить Лизу. Открыв дверь Михаилу, она приложила палец к губам:

- Тише, Лизанька еще спит. Идем на кухню – чайку попьем и поболтаем.

Оказавшись на кухне, заинтригованный Михаил решил сначала поздравить тещу с праздником.

- Анна Михайловна, я поздравляю Вас с женским праздником. Примите этот скромный подарок и цветы.

Миша вручил ей пакет и букеты тюльпанов и мимозы.

- Спасибо. Ты ведь купил подарок Лизе. Вот и отдай ей вместе с тюльпанами. Мне вполне достаточно мимозы. Я ее обожаю.

- Эти духи больше подходят Вам. Лизаньке еще рано пользоваться такими яркими пряными ароматами. Не беспокойтесь, для нее тоже есть и подарок, и цветы. Церемония вручения состоится, когда она проснется. Советую не пропустить тот момент, когда она разобьет свой флакон духов о мою дурную голову. Будет забавно.
 
- Откуда тяжелые предчувствия? Почему ты думаешь, что она будет недовольна?

- Сейчас все сходят с ума по французским духам, а я привез ей "Белую сирень".

- Где ты их взял? Их же теперь днем с огнем…

- По случаю…

- Это же теперь редкость. – разволновалась Анна Михайловна. - Я всю зиму безуспешно ищу их по всей Москве, чтобы подарить Лизе, а ты говоришь – по случаю. Хорош случай. Мне такой не представился…

- Выходит, я попал в точку? Они ей все еще нравятся?

- Она другие не признает, а дорогие французские духи ей дарить вообще нельзя. Тамошние парфюмеры кладут туда какую-то дрянь, от которой у Лизы аллергия – она начинает кашлять и задыхаться. Я и сама французскими не пользуюсь, чтобы ей плохо не стало. Только отечественными. В них ту гадость не добавляют.

- Спасибо за предупреждение.

  - Тогда прими еще одно - не жди от девочки обычной женской реакции. Скорее всего, Лиза не будет визжать от радости и целовать тебя. Сухо поблагодарит, и то в самом лучшем случае.

- Почему?

- Будет вредничать.

- Анна Михайловна, поставьте, пожалуйста, в воду еще один букет.

Миша пошел в прихожую и принес великолепный букет белых роз.

- Какой роскошный букет невесты! – восхитилась будущая теща. – Лиза очень любит розы, особенно белые.

- Значит, я угадал?

- Да, но переборщил. Такой букет предназначен для подвенечного платья, а она поедет в ЗАГС в обычном праздничном, бирюзовом. Букет белых роз может оказаться чрезмерным, оттягивающим взгляд на себя.

- Вы правы. Я об этом не подумал.

- Ничего страшного. Сначала мы посмотрим все вместе – может быть, будет неплохо.

- А если нет?

- Тогда поставим его в вазу, а с собой Лиза возьмет белые тюльпаны.

- Вы опять правы. Я на радостях оплошал. Исправлюсь. Когда летом мы с Лизанькой будем венчаться, у нее будет настоящее подвенечное платье и такой же букет.

- Миша, я как раз хотела с тобой поговорить о вашей свадьбе, пока Лиза спит.

- Анна Михайловна, Вы против нашего брака? Мне вчера вечером показалось, что Вы отнеслись к новости благосклонно, даже обрадовались. Что произошло?
 
- Тебе не показалось. Я действительно обрадовалась тому, что у Лизы будет такой умный муж. Более того, еще в машине, когда вы ругались по пути в травматологию, я увидела, как ловко ты с ней управляешься, и мне захотелось, чтобы вы были вместе. Я обеими руками за ваш брак.

- Если так, то что произошло? Какие у Вас возникли возражения?

- У меня нет никаких возражений. Я хочу предложить тебе перенести регистрацию брака на лето, когда с Лизы снимут гипс. Вы зарегистрируетесь и сразу обвенчаетесь. Будет не две свадьбы, а одна.

- Анна Михайловна, Вы хотите сэкономить?

  - Миша,  вы с Лизой знакомы всего три дня. Рановато говорить о браке. Не торопитесь.

- Сегодня будет четвертый. Между прочим, были еще почти два года… Анна Михайловна, мне показалось, что Вы достаточно видели и слышали, чтобы понять, что именно между нами происходит, и не настаивать на соблюдении дурацких условностей, придуманных ханжами.

- Все равно рановато. Познакомьтесь поближе, узнайте друг друга получше, поймите, сможете ли вы жить вместе…

- Когда-то одна умная девушка мне сказала, что не существует методички, в которой расписано, что и на какой день должно происходить…

- Девушку звали Лизой?

- Ее и сейчас так зовут. Она вчера тоже предлагала повременить и присмотреться друг к другу.

- Молодец девочка.

- Анна Михайловна, как Вы не понимаете? Узнать, сможем ли мы жить под одной крышей, можно только в процессе жизни. Все зависит от желания супругов учиться жить вместе. Если оно имеется, то у пары есть и будущее. Узнать, есть ли оно, можно только на практике – обещаниям я давно не верю.


Продолжение следует...


Рецензии