Пёрышко ангела. Скакун Владислав и Софийка

Скакун Владислав Александрович

30.06.2005 г.р.

Скакун София Александровна

25.11.2002 г.р.

Дата ранения 21.05 2016

г. Дебальцево



- У нас в семье подрастают трое детей: Софийка, Влад и Ева-Мария, - рассказывает Александр Сергеевич. Я хотел Еву, Женя – Машку. Победила Ева – вторую часть имени ленимся называть, - улыбается отец.

До войны семья Скакун была, как и все обычные семьи: дом, работа, дети, Азовское море. Евгения преподавала в школе физкультуру, Александр работал. Когда над городом полетели первые снаряды, родные и близкие выезжали подальше от беды. Александр с женой посовещались и приняли решение остаться дома, они были уверены, что беда их не коснется.

Полупустые улицы, вымерший город, закрытые магазины, больницы и аптеки – это только начало испытаний войной. А потом всей семьей практически жили в подвале. В соседние дома и огороды прилетали снаряды и рвали в клочья всё нажитое. Дома горели, словно факелы.

Дом Саши и Жени был словно заговоренный. Напротив, через дорогу, жила  старушка, к дому которой не подлетел ни один снаряд. Вокруг грохот, а посреди улицы два дома стоят нетронутыми. Это было как в кино. Но это действительно было. Весь ад бомбежек и обстрелов пережили родители со своими детьми и теперь, когда всё закончилось, осталось только наводить порядок во дворе и огороде, подлатать немного крышу и окна.

Во время отступления ВСУ из Дебальцево, просто так, на земле, стояли ящики с боеприпасами. Службам МЧС пришлось хорошо поработать, чтобы освободить и обезвредить все дорожки, площадки, огороды и улицы.

К маю 2016 в городе было спокойно. 21 числа бабушка, Елена Ивановна,  собрала внуков и отправилась с ними к водоему. Ничто не предвещало беды.
И тут Ваня сошел с дороги и решил пробежаться по траве. Бабушка позвала внука – она должна видеть всех, чтобы не волноваться. И тут к ней вышел Ваня с какой-то ржавой трубой.

Бабушка предупредила, что ничего нельзя поднимать с земли – мало ли чего еще может остаться после обстрелов. Ваня бросил трубу под ноги Владику, тот подхватил ее и отправил брату обратно. И тут прогремел взрыв…

Всё это происходило недалеко от гаражей. Один из автолюбителей в это время возился у своей машины. Услышав взрыв и крик людей, он бросился на помощь.
Когда незнакомый человек прибежал к месту трагедии, увидел окровавленных детей. Не задумываясь ни на минуту, усадил их в машину. Ваня был без сознания, но жив. Поехали в ближайшую больницу, откуда их перевезли в Енакиево.

У Софийки кружилась голова, кровь шла из ушей, она руками закрыла глаза и никому не давала оторвать руки от лица. У нее были осколки в голове, на лице, шее, по всему телу. Долгое время девочка не могла ни читать, ни писать, ни пользоваться мобильным телефоном. Ее тревожат шрамы на лице.

Владику повезло больше. Во время взрыва получилось так, что Соня закрыла брата собой. Мальчик, можно сказать, отделался небольшими осколочными ранениями – в плечо, ногу, бедро.

И сейчас  время от времени дети самостоятельно достают мелкие частички осколков из незаживающих ран.

Процесс реабилитации продолжается. Вокруг Дебальцево идут обстрелы. Дети боятся громких звуков, и при каждом подозрительном взрыве бегут прятаться в подвал.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"


Рецензии