Дедушка. Живее всех живых. 4

               
 Дедушка
               
 Мистическая пьеса в 4-х действиях с прологом и эпилогом
               
 4
               
 Живее всех живых

               
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
               
 КАРТИНА I
               
 Квартира Копы.
               
 ЯВЛЕНИЕ 1
               
Дедушка, Порошок.

Дедушка. ( смотрит на карманные часы). Однако! Через десять минут пленум, а никого нет!
Порошок. Мы же договорились, что будет собрание!
Дедушка. Ах, да! Никак не могу привыкнуть, что мои товарищи по партии давно умерли!
Порошок. А некоторые, такие как Бухарин, погибли.
Дедушка. Увы…увы… погибли от рук этого мерзкого Кобы! Бухарчик был способным революционером, правда, диалектику плохо, знал.
Порошок. Но Копа никого не убивал, он сейчас в Лапландии.
Дедушка. Причем здесь Копа, я говорю о Кобе, об Иосифе Джугашвили, по кличкам Сталин, Сосо, Коба!
Порошок. Много людей положил ваш Сталин!
Дедушка. ( Разъяренно). Не мой он, Сталин! Зарубите это на своей кандидатской голове. Я письма на Сталина писал в ЦК! Я предвидел, что ему власть нельзя давать! Грубиян грузинский!
(Звонок в дверь)
А вот и товарищи!
(Входят Микул)

               
ЯВЛЕНИЕ 2
               
(Дедушка, Порошок, Микул)

Микул. Здравствуйте! Позвольте представиться Микул! Приглашен сюда на собрание! А где Копа?
Порошок. Профессор уехал в Лапландию!
Микул. Так быстро?
Порошок. Да, он очень спешил... Позвольте вам представить... Это... дедушка...
Дедушка. (строго) Здравствуйте, господин Микул! Вы, тот самый министр, о котором мне рассказывал товарищ Думенко!
Микул (недоуменно) Вот те раз! Думенко везде успевает обо мне рассказывать! Даже вот двойнику дедушки рассказал. Извините как ваше имя?
Дедушка. Дедушка!
Микул. Я имею ввиду настоящее имя! (Указывая на спортивную форму). Вы работаете в клубе «Динамо»? и заняты в любительском спектакле, где играете дедушку, вождя всех времен и народов?
Дедушка. Я дедушка сам по себе!
Порошок. Он действительно сам по себе... и... не как-нибудь...
Микул. Ну хорошо, раз уж вы вошли в роль, пусть будет по-вашему! Что же обо мне рассказывал этот осатанелый защитник немецких ценностей Думенко?
Дедушка. То и рассказывал, что от вас эти ценности надо защищать!
Микул. Это почему же?
Дедушка. Потому, что вы хотите их сплавить за границу! Я запомнил, триста шестьдесят четыре музейных предмета общей стоимостью полтора миллиарда долларов!
Микул. Это бред вашего Думенко. Он любит спектакли разыгрывать и борцом за народное достояние казаться. Будет вам известно, что коллекция Балдина не относится к ценностям законно перемещенным на территорию Российской Федерации.
Дедушка. И предписание генеральной прокуратуры тоже бред?
Микул. Думенко следовало бы знать, что все споры с прокуратурой выносить в печать некорректно!
Дедушка. Э, батенька, да вам палец в рот не клади! У вас на все ответ есть! Так, глядишь, не одна коллекция на чужбину уйдет!
Микул. Почему на меня сразу надо наскакивать? Вон, Хрущев, отдал Дрезденскую коллекцию, а это два миллиона предметов! В конце концов, какая разница, где ощущать и чувствовать произведения искусства. Мир становится открытым!
Дедушка. Я понял, для вас ощущения первичны! Вы такой же идеалист, как Луначарский.
Микул. А вы знаете, сейчас материализм в России многие отрицают!
Дедушка. Да… это беда… Забыли мои труды по материализму против Маха, Богданова и Луначарского…Забыли «Материализм и эмпириокритицизм»!  Вот, даже будущий ученый, Порошок,  и тот склонен к буддизму. Всех и все на элементы разлагает! А вы во что веруете? В Моисея и Соломона?
Микул. Я не обязан перед вами исповедываться! У нас свобода вероисповедания! Я и сам в своих передачах своей веры не навязываю.
Дедушка. Вот, ваша замечательная ведущая Тэвэшка, вместе с вами ведет передачу, и кроме самой Тэвэшки, ничего хорошего в этой передаче нет!
Микул. Вам что-то не понравилось?
Дедушка. У вас архипакостная постановка тем! Ну, скажите, что это за тема: «Русский фашизм хуже немецкого»?
Микул. Не хотите, не смотрите!
Дедушка. А это что за тема? «Шедевр может создать только мужчина». Ну, зачем к этому внимание привлекать! Даже если женщина не способна…, зато она умеет щи варить и детей рожать! Ничего хорошего не будет, когда в спор вовлекается женщина!
Микул. Вы сами против женщин и говорите!
Дедушка. Любое мнение надо выражать с пользой! Не надо сотрясать воздух и отрывать женщин от кухни!
Микул. Феминистки вас проклянут!
Дедушка. А я, батенька, ничего не говорил. Я вам это все одному говорю! Трибуню я по-другому! Ну, вот скажите, зачем вы про астрологию передачу провели? Какое вам дело до звезд? У вас общество не устроено, а вы о параде планет рассуждаете! Козероги и раки всем до… сра…, в общем до лампочки!
Микул. О политике у нас итак много пишут!
Дедушка. С меня довольно! Вот что я вам, батенька, скажу! Вы, батенька, министр без штанов!
Микул. Порошок, я прошу вас оградить меня от оскорблений! Если каждый динамовец министра будет обзывать, то какой авторитет будет у власти!
Дедушка. У вашей власти министров-капиталистов уже давно нет авторитета.  Вы посмотрите, что вы со страной сделали!
Микул. В России все хорошо! Долги выплачиваем, валютные резервы центробанка растут как на дрожжах!
Дедушка. А дела идут у вас архипогано! Вы даже не понимаете, в какой дыре вы сидите! Точнее в трубе! Нет! Вы сидите на трубе, а труба зависла над пропастью!
Микул.  Какая труба?
Дедушка. Нефтяная! Стоит трубе дать трещину, и вы все вместе летите в дыру!
Микул. Но не летим же!
Дедушка. Полетите как милые. Иракскую нефть на рынок выпустят и полетите! А вас, министров без штанов, народ растопчет! Всенепременно растопчет!
Микул. Я лучше пойду.
Дедушка. Идите… идите …и идите… Скатертью дорога!
Микул. Грубиян!
Дедушка. Правый либерал!
Микул. Я ухожу!

(Микул уходит)
       
               
 ЯВЛЕНИЕ 3
               
Квартира Копы
         
(Дедушка за столом. Входят действующие лица, включая Микулу)
               
(Дедушка, Порошок, Бумбук, Суп, Чекинский,Репуарова, Тэвэшка, Микул, Думенко)

Дедушка. Дисциплинка у вас, товарищи, хромает. Позор! Начинать пленум на десять минут позже!
Порошок. Но мы же договорились, что это будет собрание!
Микула. ( к Бумбуку) Кто этот сумасшедший? Если бы  вы меня в коридоре не остановили, я бы ушел.
Бумбук. Уйти всегда не поздно, а вот в диспуте с дедушкой поучаствовать, очень поучительно.
Тэвэшка. ( к дедушке). Скажите, пожалуйста, а у вас есть сценарий мероприятия?
Дедушка. Не сценарий, а повестка нашего пленума, то есть собрания.
Суп. Тогда огласите повестку!
Дедушка. Повестка не оглашается, а утверждается. Итак, предлагаю утвердить следующую повестку. Первый вопрос.  Мое заявление  о текущем моменте. Второй вопрос. Прения по заявлению. Нет возражений? Принимается!
Микула. Черти что! Больница Кащенко, совмещенная с государственной думой и собранием КПРФ!
Думенко. Порошу Думу не трогать! А дедушка знает куда клонит! Поддерживаем повестку! 
Чекинский. Поддерживаем!
Порошок. Внимание! Дайте дедушке заявление сделать!
Репуарова. Какой он одухотворенный, какой фотогеничный. Я бы накрасила картину, где показала бы дедушку парящим как птица, а вместо рук - крыльев нарисовала бы белые большие листы с его тезисами!
Чекинский. Всем смирно! Дедушка говорит!
Дедушка. Товарищи… (смотрит на Микулу) и … некоторые господа…  Революция неизбежна. Массы нищают! На окраинах идет насилие над пролетариатом! Армия в развале! Страна на пути распада! Грядет разруха! Конец заявлению!
Тэвэшка. Какой ужас!
Чекинский. Правильные выводы!
Дедушка. Нуте - с, теперь к прениям переходим!
Суп. Говорят, у нас идет стабилизация!
Дедушка. Ой-ей-ей!
Микул. Что ой-ей-ей? Сейчас снижение инфляции видно!
Дедушка. Ой уморил, сынок!
Тэвэшка. Говорят, золотовалютные резервы увеличиваются!
Дедушка. Осталось в штаны от счастья наделать!
Думенко. На заседании Думы докладывали о бездефицитном бюджете…
Дедушка. Снова умереть придется! Только похороните на Волковском кладбище, в Питере, рядом с родней, я вас умоляю.
Суп. Говорят, темпы роста доходов населения растут вместе с валовым продуктом.
Дедушка. Все! Я - умер! Вы все, батеньки экономические недоучки! Видно, что у вас не хватило терпения над Марксом корпеть и диалектику Гегеля изучать!
Думенко. Но зато мы зубрили ваши труды… Ваше учение незыблемо…
Дедушка. Я всегда учил гибкости, иначе военный коммунизм не сменился бы НЭПом. Это Джугашвили вам все устроил, каменную твердыню государства! Вон и Бухарчик погиб, а умненький был…
Бумбук. Я что-то не пойму! Вы же сами были против капитализма, который переходит в империализм и плодит своего могильщика под именем пролетариат?
Дедушка. Да! Да! Да! Я от своих слов не отказываюсь. Но, то что я писал в начале века и то, что мы имеем в конце, абсолютно разные вещи.
Суп. То есть, вы считаете, что жизнь показала что-то другое?
Дедушка. Показать  что-то может девка в борделе! Вы, Суп, поэт, да еще сумеречный! И интересуетесь тем, что вам показывают, а я давно в политике, и уж кто куда грядет могу предвидеть!
Суп. Поэты интуитивно все чувствуют!
Дедушка. Ну и интуичте себе в своих стихах! А я вижу факты, которые бьют не в бровь, а в глаз. Вопиющие факты!
Чекинский. Скажите нам правду, вождь! Что с Россией стало?
Дедушка. Случилось с ней худшее из возможного…
Чекинский. Ну, и…
Дедушка. Разжевываю для всех. Случились две главные вещи. Во-первых, невероятный спад производства и невероятный рост социального неравенства!
Тэвэшка. Так все плохо?
Дедушка. Архиплохо и архигадко! Вы в который раз послушались Запада. Что создав новую экономическую систему вы придете к процветанию! Фига-с два!
Тэвэшка. Но надо же строить капитализм, раз социализм провалился со своими пустыми прилавками!
Дедушка. Вот вы и решили построить одним рывком и сразу счастье для всех людей!
Бумбук. Но, что-то надо было делать!
Дедушка. Ваши Гайдары, Чубайсы, дурачок-пьяница Ельцин  и иже с ними либерально-демократическая шушера… вся эта свора недоумков, проигнорировала исторический опыт капитализма!
Суп. Что же они проигнорировали?
Дедушка. Вначале я скажу, что они предполагали, а потом, что они проигнорировали.
Бумбук. Прямо как в анекдоте. Женщин игнорировал? Пять раз игнорировал!
Чекинский. Вот что значит вождь! Быстро со всем разобрался!
Бумбук.(Изображая, что играет на гитаре. Напевает под Высоцкого). У нас, настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Дедушка. Ваши российские либерал - радикалы полагали, что разорвав на заднице штаны от большого прыжка к свободным ценам и частной собственности, они смогут сделать рынок, который будет функционировать без всякой регуляции. Большевизм хорош, но только не в войне с собственным народом!
Микул. Никто не собирается воевать с собственным народом!
Дедушка. Слюнявому Гайдару и прочим надо было создавать прежде всего рыночную инфраструктуру!  А они еще провозгласили уход государства из экономики! Прелестно! Как это понимать? Сократить распределяющую роль государства! Это же полное недоумство!
Микул. Вы так ругаетесь, но что-то надо делать!
Дедушка. Вместо государства строить разбойничий капитализм, поставить бандитов и олигархов у руля, а население превратить в нищую толпу… Хорошее дело! Хорошо жить в холодных и голодных городах!
Думенко. Да, довели страну демократы!
Тэвэшка. Ужасно!
Дедушка. Не то слово, милая дамочка! Вот вам последствия реформ: обнищание населения - раз, сокращение продолжительности жизни людей - два, ухудшение качества питания – три,  рост количества придурков и дураков – четыре, больных –пять…, шесть…, семь…, жилище у людей ни к черту –восемь…, девять… медобслуживание –дерьмо, -двадцать, образование, наука…-все там же…Пальцев рук и ног не хватит загибать! Падение общественной морали! Рост преступности! Все это можно измерить цифрами, конкретными показателями! Вот что является реальным качеством жизни! А не пресловутая инфляция!
Микул. А разве на западе не так было? Разве капитализм спокойно завоевал себе место?
Дедушка. Сто раз не так! И близко такого не было!
Бумбук. Там тоже сильный побеждал слабого!
Дедушка. Не мне, батенька, защищать капитализм, но там полтора столетия только формировались регулирующие отношения против дикого рынка, и то, что я не предвидел было сделано.
Думенко. Что мог не предвидеть гениальный дедушка?
Дедушка. То, что капиталисты введут институты социальной защиты населения, для смягчения последствий безработицы, сокращения нищеты, доступности медицинской помощи и образования. Читайте западные газеты и журналы…, впрочем …я устал… диспут как-то утомил меня. Объявляю собрание закрытым.

(внезапно уходит)

Тэвэшка. Нехорошо дедушке стало.
Чекинский. Расстроишься тут, когда так страну довели и так его учение исказили!
Микул. Жизнь все сама докажет, что правильно, а что – нет!
Бумбук. Дедушка как-то усох, вместе со своим учением.
Порошок. Все. Поговорили и хватит! Дедушке надо отдыхать, попрошу тишины.

(все уходят)


Рецензии