КИЕВ и Эстафета Олимпийского Огня в Брянске!!!

Из за того, что в отчет обо всех путешествиях по Абхазии я не мог вставить
актуальных сведений, эту историю я всячески оттягивал, в надежде совместить ее с отчетом о текущей поездке в Киев. Как то так получилось, что она организовалась незапланированно.
Однажды, год назад один мой знакомый назначил мне встречу на заправке, но
резко изменилась погода и я доехал до этой заправки на электричке немого раньше назначенного времени. Заправки сейчас похожи на супермаркеты с открытыми заваленными товарами полками. Поэтому сотрудники, уже через пару минут ожидания, начали коситься в мою сторону (подозревая, что я что-нибудь могу спереть). Мне на выручку пришел стенд с анкетами кандидатов в факелоносцы Эстафеты Олимпийского Огня перед олимпиадой в Сочи. Я не спеша начал заполнять анкету. Описал свою активную жизненную позицию, как мы всей семьей ведем здоровый образ жизни постоянно в походах пешком или на велосипедах. Что я - Ответственный сотрудник по противодействию легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма, дети кандидаты в мастера спорта по художественной гимнастике, да еще победители городских,
краевых, всероссийских и международных музыкальных конкурсов и выставок
изобразительного искусства. В общем, красиво описать ситуацию я всегда мог. Во время перечитывания написанного, подъехал мой знакомый. Я кинул анкету в ящик и благополучно о ней забыл. Слава богу в нашей стране хватает претендентов более меня достойных звания Олимпийского Факелоносца.
Каково же было мое удивление, когда мне пришел Mail от Организаторов
Эстафеты, что моя анкета рассмотрена и одобрена. И что для того, чтобы получить возможность стать Олимпийским факелоносцем, нужно экстренно заполнить и отправить все документы в Оргкомитет. Первоначально, грешным делом, подумал, что дальше будет развод на бабки. Только с целью убедиться в своих самых худших предчувствиях, выполнил все, что требовалось. Документация вышла более чем на 50 листов, я отправил ее заказным письмом (всего с бумагой, печатью (краской) и почтовыми расходами обошлось рублей в сто). На курьерскую почту полторы тысячи денег, откровенно сказать, пожалел. До даты, оговоренной организаторами, оставалось две недели. За всю мою жизнь не было случая,
чтобы заказное письмо шло до Москвы от нас более 10 дней. И в этот раз, через 5 дней оно было уже там. Но дальше, началось его путешествие по столице нашей Родины: с одного сортировочного центра в другой, с сортировочного центра в пункт доставки, потом обратно, потом в другой сортировочный центр и опять по кругу. Через месяц я все понял (порадовавшись в душе, что недалеко ушел от веры в детские сказки : ) ) и бросил отслеживать судьбу моего пакета, потому что уехал в летнее путешествие. Вчера мне под руку подвернулась квитанция на то ценное письмо. Его доставили, вдумайтесь, - через ПОЛТОРА МЕСЯЦА!!!!
И вот, однажды, уже осенью, мне позвонили из Москвы, представились Организаторами Эстафеты Олимпийского Огня и поздравили с тем, что мне доверено стать Олимпийским Факелоносцем. Правда почему-то в Брянске (1500 км), хотя я выбирал Ростов, Краснодар, Майкоп, Черкесск, Ставрополь, Пятигорск, или Нальчик (до 600 км). Как истинный Фома, я не поверил и начал ждать, когда же с меня все же захотят получить бабки.
Но такого рода предложений все не поступало. Тем временем пришли правила участия в эстафете. Оказывается факелоносцы должны за свой счет приехать к месту сбора, проживание также не оплачивалось. Вот, подумал я, где подвох - 14000 человек, некоторые с семьями отвалят РЖД за билеты, разбросанные по стране в разные стороны по новогодним ценам, поэтому мне в Брянск !!!(а РЖД партнер Эстафеты).

В соответствии с современной классификацией типов людей, я помимо того, что
дауншифтер, еще и минималист - то есть человек получающий максимум жизненных благ за минимальные деньги. Со стороны это может выглядеть не совсем нормально. Я например с удовольствием переночую в палатке (где это возможно), чтобы не платить 1500-2000 рублей за гостиницу. А где это невозможно переночую в хостеле за 250 рублей в общей спальне. Или проеду пол дня на электричке, а не на поезде, чтобы сэкономить пятьсот рублей.
Однако, такой шанс может выпасть только раз в жизни !!! И я начал планировать
маршрут. Опять, как обычно, завертелась кутерьма обстоятельств. В итоге, сложившая карты не так, как планировалось первоначально. Правда по воле судьбы как всегда наиболее комфортно с точки зрения фактической реализации. При том, что заранее учесть определенные факторы, было просто невозможно. Может быть поэтому, я все реже стараюсь теперь что либо планировать, целиком полагаясь на провидение.
Прямого поезда в Брянск от нас просто не было. Поэтому Киев всплыл как
промежуточная точка при первом же взгляде на карту. От Киева до Брянска можно доехать за пол дня на электричках всего с несколькими пересадками. Единственная проблема - пересечение границы. На электричке это сделать сейчас, как раньше, невозможно. Пешком от станции куда приходит электричка на одной стороне границы до станции откуда отправляется электричка с другой стороны границы всего несколько километров. Но пройти их нельзя, так как ближайший пограничный пункт пропуска и таможня для не местных находится почти в пятидесяти километрах от обеих станций на автомагистрали. Как говорится: паровозик в голове тронулся. Цена вопроса - почти тысяча рублей. Казалось бы -
купи спокойно билет на прямой поезд, да ехай без проблем (что я слава богу потом и сделал).
Но исследование форумов по пересечению границы, открыло мне очень важную
информацию. Оказывается, в соответствии с новыми межгосударственными
договоренностями, дети могут пересекать границу Украины и России с одним из родителей по свидетельству о рождении. Эта информация решала много проблем из-за которых дети не смогли поехать со мной в Киев летом. Плюс удобный повод - поездка в Брянск на Эстафету Олимпийского Огня. И это можно проверить на сайте Кока-Кола!!! Дети не были в Киеве уже много лет, поэтому автоматически состав нашей делегации расширился.
Позже нашлись и беспересадочные проходящие поезда до Брянска из Ростова,
причем несмотря на то, что ходили они раз в три дня именно 15-го в день Эстафеты один из них прибывал утром, а другой отправлялся из Брянска обратно в Ростов вечером. Но теперь в дело вмешались операторы горячей линии РЖД. Они дезинформировали меня, что до особого распоряжения предварительная продажа билетов на 2014 год с льготами для школьников закрыта. В итоге, когда я узнал о том, что это обман, все билеты до Брянска в плацкартный вагон были проданы. Отимальный маршрут Кисловодск-Ростов-Брянск-Киев-Кисловодск накрылся. Оставался обратный круг Кисловодск-Киев-Брянск-Ростов-Кисловодск. Удалось выкупить последние 3 верхних места в разных частях плацкартного вагона до Киева. Чтобы сэкономить штуку, до Киева купил билеты из Ростова. До Ростова к
14-00 можно было добраться в два раза дешевле в сидячем вагоне утреннего поезда и до прихода туда поезда Кисловодск-Киев в 22-40 съездить погулять в МЕГУ (правда частенько сэкономить не получается, шопинг при смешных распродажных ценах в МЕГЕ рулит - так получилось и на этот раз). Купил и остальные билеты на самые ответственные (ночные) участки маршрута. Потом купил билеты в театр на все дни пребывания в Киеве. Попутно забронировал, неожиданно подвернувшиеся, самые дешевые хостелы по 250 рублей за кровать.
Через несколько дней после окончания покупки билетов, мне позвонили из Кока-
Колы и сказали что купят билеты на проезд туда и обратно, а если я уже купил, то возместят стоимость по копиям, Да еще представляете??? !!!!

СНИМУТ МНЕ В БРЯНСКЕ ГОС-ТИ-НИ-ЦУ !!!!.
Это были две хороших новости. Но были еще две - не очень хорошие. Во-первых -
в Киеве опять началась "революция" на Майдане. А во-вторых оказывается мой этап начинается в 18-00 (когда уже темно). Кто-же мог предположить, что такое торжественное мероприятие может проводиться в темное время суток. А у меня уже куплены на всех билеты из Брянска на 16-45 и следующий поезд в наше направление через три дня???!!! Я сообщил об этом Кока-Коле. На что они ответили: Хотите, купим новые билеты с другими пересадками, хотите, купите сами - мы их оплатим. Когда определитесь и что решите - напишете.
У меня появилось время, чтобы "обмозговать" ситуацию : ) . Сначала занялся
поиском альтернативного маршрута. Мне то еще нужно было самому заплатить за детей.
Сразу появилась мысль обратно развернуть маршрут. На этом потери составляли 4 тысячи рублей сразу : полторы - сдать купленные билеты, полторы - переплата за детей в купе от Ростова до Брянска, и штука отмена забронированных хостелов. А еще чем обернется возврат билетов в театр???
Тогда, конечно, легче всего было через Москву. Через Брянск на Москву в сутки
проходит более 10 поездов с Украины и Белоруссии. "Драгоценности" на исторической сцене Большого театра, как раз 16-го января, также манили призрачным блеском. Но я как представил: 1.Москва. 2.Январь. 3.Большой (покупка льготных билетов, обыкновенные уже все раскуплены) в январе, а справка вообще-то закончилась. Да и Украина не дает в предварительную продажу ни одного места в проходящие через Брянск поезда. Скорее всего в день отправления получилось бы взять билет на один из 20 поездов. Но рисковать,
особенно с детьми, не хотелось.
Тогда попытался ехать на следующий день после эстафеты из Брянска до Воронежа (где идут все наши поезда) на электричках. Но тоже, на обоих возможных
направлениях получались нестыковки и длительные ожидания во всяких Мухосрансках.
Вдруг, с одной из промежуточных станций маршрут вывел меня в Белгород. Тут сразу же вспомнился, в прошлые годы, ставший нам почти родным, 27 поезд - Кисловодск-Москва, который идет через Украину. Проследив его маршрут, я вышел на ближайший к Брянску - Орел. Как раз по четным 16 января он отправлялся из Орла в 2.48, а из Брянска в 21.15 была электричка, прибывающая в Орел в 0.10. Вроде все складывалось как нельзя лучше, в запасе было по три часа времени и даже было свободно одно нижнее место, которое я сразу купил себе через интернет. Кто же мог тогда предположить, что при времени этапа с 18-00 до 18-02 и расстоянии до пункта сбора в 10 минут пешком и еще пол часа до железнодорожного вокзала, мы еле еле успеем на эту электричку. Причем не возвращаясь на пункт сбора, чтобы забрать сертификат, подтверждающий мое участие в эстафете : )
500 рублей конечно пришлось потерять за возврат уже купленных из Брянска на
16-45 билетов. Но поездка окончательно оформилась. Все это время на заднем плане в мозгу не переставал двигаться другой паровозик, просчитывающий оплату Кока-Колой моего проезда к месту проведения эстафеты и обратно. Затраченные на это вычислительные мощности не пропали даром. Было придумано законное решение, позволившее нам не платить свои деньги за билеты по всему маршруту - Кисловодск-Ростов-Киев-Брянск-Орел-Кисловодск на троих человек. И если бы все-таки удалось реализовать оптимальный маршрут Кисловодск-Ростов-Брянск-Киев-Кисловодск, то уже с Брянска начались лютые морозы, плюс с того же дня долбанный Майдан вышел из под контроля и началась бойня. Это, естественно, сильно затруднило бы нам пребывание в столице Украины после эстафеты. А
так мы приехали в Киев 9 января, когда на столбике термометра было 13 градусов тепла. Это был температурный рекорд за 100 лет наблюдений. Примерно такая погода продержалась все 6 дней. Порой на Пасху в Киеве было холоднее : ) И в центре Киева на Майдане ситуация была абсолютно безопасная.
Судьба всегда была благосклонна ко мне и в детстве, когда я учился в лучшей
школе КавМинВод и один из всего моего окружения два раза был за границей во времена СССР, и в юношестве, когда я учился в институте в группе, куда остальные записывались за год до поступления, и во взрослой жизни - мне дважды удалось достичь всего, о чем только может мечтать нормальный человек. Это по наследству каким то образом передалось и моим детям. Или может быть они пользуются благосклонностью провидения, пока находятся рядом со мной.
Так, однажды, около десяти лет назад, судьба привела нас в Киев. Не буду
описывать первоначальные негативные факторы, которые в итоге положительно сказались на всех дальнейших поездках (мы их никогда не забудем : ( ). С тех пор, пять лет подряд на Пасху мы всей семьей посещали Киев. Останавливаясь в Архиерейской гостинице Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры мы всегда обретали там благодать божию и заряд спокойствия и жизненных сил на весь следующий год. Тогда еще это было не настолько раскрученное место, как сейчас. Или общий уровень благосостояния не позволял огромному количеству желающих мешать друг другу в толчее в этот светлый день. Гостиница тогда на территории Лавры для "простых смертных" была только одна и всегда была забита группами.
Мы же по телефону бронировали как всегда Архиерейскую, нам отказывали, но с радостью принимали, увидев наши лица.
В какой-то момент эти поездки прекратились на довольно долгое время из за
различных обстоятельств. И только в этом году я понял, что только волевое решение позволит мне вновь вернуть для себя Киев. Как и в прошлый, и в позапрошлый год, и в поза-позапрошлый, и в года до этого, к Пасхе возникла куча непредвиденных нерешаемых проблем. Но я, не смотря на это, спокойно купил билеты на поезд, забронировал хостел, купил билеты в театр.
Каково же было мое удивление, когда накануне отъезда все вопросы порешались
сами собой, причем все - ПО-ЛО-ЖИ-ТЕЛЬ-НО !!!! Почему хостел? Спросите Вы. Ведь тебе так хорошо было в Лавре? С удовольствием отвечу. Во-первых, повторюсь, уже в последнюю поездку в Лавру, там уже было столпотворение. "Верующие", чтобы стать поближе к Богу не стесняясь расталкивали даже детей, когда мы ходили на утренние службы в Печерских храмах. Во-вторых, немаловажной целью всех моих путешествий является участие в культурной жизни. Посещение театров, или других подобных мероприятий, которые заканчиваются довольно поздно. Размещение же в Лавре предполагает комендантский час 23-
00 и порой приходилось отказываться от чего-то или лететь к закрытию дверей сломя голову.
В-третьих, хостелов десять лет назад просто не было. А жить в центре города в хороших условиях, да и еще на много дешевле, всегда приятно.
Правда, на тот момент, я этого не знал. Просто, захотел попробовать, случайно
наткнувшись на такой дешевый вид размещения. И не прогадал!!! В Киеве в прошлом году проходил чемпионат Европы по футболу. Поэтому в этом году количество мест для размещения значительно превышало спрос. В итоге, я жил 5 дней один в шикарно отремонтированной квартире площадью метров 200. Причем ниже этажом была еще одна такая квартира и ею я также частично мог пользоваться (там была общая кухня, общая зона с телевизором, музыкальным центром, диванами и еще одна общая отдельная комната с компьютерами). И все это в десяти минутах ходьбы от театра за 200 рублей в сутки. Лавра, кстати, тоже была в пешей доступности. А буквально за углом находились два супермаркета с хорошими ценами.
Еще одной особенностью хостелов, является то, что пока в них останавливаются, в основном, иностранцы. Поэтому, появляется возможность значительно улучшить свой английский. Пару дней удалось поболтать со случайными постояльцами. Нужно сказать, что летняя поездка так же удалась на все сто. И я дал себе клятву больше не вестись на обстоятельства.
Судьба, увидев подтверждение серьезности моих намерений летом, поняла, что
помешать больше не сможет. Поэтому решила наоборот помочь нам и организовала новую незапланированную незабываемую поездку.
Итак, 8 января 2014 года в пять часов утра мы погрузились в поезд Кисловодск-
Ростов. Как всегда в ночь перед отъездом поспать не удалось. Надежда на старый
плацкартный вагон, куда были куплены билеты не оправдалась. Вагон был сидячий. Хотя сзади находился супер современный вагон с шестиместными купе в который были проданы сидячие места. Жаль, что я не захотел брать билеты в последний вагон, а сидя спать судьба так и не смогла меня научить. Время пролетело быстро и в три часа дня мы были уже в МЕГЕ. Дети сразу полетели тратить свои сбережения, а я за чашечкой чая посмотрел какой то фильм. Бессонная ночь начала напоминать о себе. Но все равно пришлось пройтись по магазинам за едой в дорогу.
Закупив продукты, и всякой другой дребедени, которую согласны были таскать на
себе ближайшую неделю, отправились на поезд. Дорога до Киева ничем не запомнилась, за исключением трех верхних полок в разных частях вагона и отсутствием Украинского таможенника на границе. На следующий день Киев встретил нас прекрасной, по-весеннему теплой, погодой. Кажется в этот день был побит температурный рекорд столетней давности.
Нас это особенно порадовало, потому что путешествовать в лютые морозы (а лютые для нас уже ниже минус 5 градусов ) мы не привыкли. Дешевый хостел оказался действительно дешевым. Кухня была переделана в отдельный номер. Общей комнаты тоже не было. Но так как нам он нужен был исключительно для ночлега мы не расстроились, тем более, мы заехали первыми и расположились на нижних кроватях.
На семь часов были куплены билеты на балет Щелкунчик. До театра прикупили
симки МТС для связи внутри страны. Для этого зашли на Майдан. С Майдана вынесли впечатления бродячего цирка. Жаль что скоро в подобный цирк превратится весь мир за исключением США. Бомжи всей Украины пьяные в стельку греются возле железных бочек с горящими внутри дровами. На их палатках написано, что это приемные депутатов Рады. Так что можно представить как повернут западные каналы разгон этого бомжатника.
Монотонно в ушах отдают зомбирующие звуки снадартных штампов, готовящие бомжей к ночной вылазке. Искренне жаль некогда цветущую чистую благополучную страну. Кроме офиса МТС зашли в банк, с которым была предварительная договоренность об открытии счета.
Украина в вопросах противодействия легализации доходов полученных преступным путем дошла до маразма. Открыв счет в банке, вы не сможете положить на него
ни копейки денег, если не подтвердите их легальность. Легальными считаются наличные деньги задекларированные на таможне при въезде в страну, заработанные на территории страны при наличии справки, снятые со счетов в других банках, также при наличии справки или безналично переведенные на открытый счет из за границы. По истине - бред сумасшедшего. Получается, если я на таможне декларирую наличку или перевожу безнал из за границы, сумма будет фактически отмыта. Наличные же гривны, если Вы их не заработали в Украине, чтобы положить на счет, обязательно нужно купить на межбанковском рынке, оплатив банку, проводящему операцию, комиссию. Для того, чтобы сконвертировать рубли,
необходимо об этом позаботиться заранее. Нужно еще найти банк, в котором можно
положить на счет рубли для конвертации. А то может получиться так, что рубли ввезете, задекларируете, а сделать с ними ничего не сможете. Принимается на счет только та валюта, которая указана в декларации, а ни в коем случае не эквивалент . Но это еще не все, для того, чтобы открыть счет, нужно подтвердить справкой место своего проживания. Для этого достаточно в хостеле взять справку, с какого числа по какое вы там живете (на момент открытия счета вы там должны жить). Справка обязательно должна быть на фирменном бланке с датой выдачи, регистрационным номером и вашими паспортными данными. В ходе
консультации выяснилась еще одна немаловажная деталь. Воспользоваться деньгами которые Вы положите на счет можно только на территории Украины. Все возможности дистанционного управления счетом, включая использование карты за границей, для не резидентов отключаются. Поэтому в Украине такие высокие ставки по депозитам: в национальной валюте до 26%, а в долларах, или евро - до 12% годовых, не смотря на наличие государственного страхования вкладов до 20000 долларов.
Еще в прошлый свой приезд в Киев, я хотел открыть счет и карту, чтобы не
метаться в поисках налички на текущие нужды и не хранить ее дома под подушкой.
Например купив немного гривен перед отъездом в позапрошлый раз по 6 руб, в прошлый раз они были уже по 4 руб. Если бы деньги лежали на счете, то отбили разницу курса процентами. А так, лучше бы я их купил на вокзале - и то потерял бы меньше : ) Но так как таможенники не зашли в вагон, моя наличка была не легальной, да и справку в том хостеле, в котором мы жили сейчас получить было наверно невозможно. Персонал хостела после заезда мы увидели только при выезде из него и еще бы пришлось искать банк, работающий с рублями.
Узнав эти важные нюансы банковской системы, мы отправились в театр. В
очередной раз порадовало проживание в самом центре города, ведь до театра мы добрались уже через час после выхода из дома, успев поделать столько дел и побывав на Майдане. В последующие дни даже захронометрировали дорогу от дома до театра - неспешным шагом на это у нас ушло менее десяти минут, так как мы жили сразу за Бессарабским рынком в конце Крещатика.Постановка молодежного театра проходила в театре оперы и балета. Мы очень хорошо провели вечер. Последующий анализ происходящего на сцене показал, что конечно же балет лучше смотреть в сопровождении симфонического оркестра. Аудио запись музыки
немного портит общую картину классического балета. Особенностью молодежного театра является то, что хозяева труппы (и видимо одновременно хореографической школы) косят капусту не только с билетов, но и с исполнителей, за право выступать в определенных партиях. На сцену выходили даже трех-пятилетние дети. И если в постановке Галины Александровны Шафровой в Кисловодске на праздновании Нового Года в секции художественной гимнастки это смотрится шикарно, то в классическом балете П.И.Чайквского теняния по сцене в разные стороны ничего не понимающих растерянных перед многотысячной аудиторией полуспящих детей вызывает небольшую иронию. У каждого же исполнителя сольной партии была группа поддержки в отдельной ложе которая аплодировала только ему : ). Все это не помешало нам получить истинное наслаждение после колхоза из которого мы приехали. Однажды, когда мы уже бросили ходить на спектакли
нашего театра оперетты, купились на народных артистов Мариинки приехавших к нам с гастролями. Видимо они приехали отдыхать , а не работать, либо мы увидели не тех на кого купили билеты. Больше в театр, как и в цирк дома мы не ходили, за исключением выступлений государственного симфонического оркестра на КавМинВодах. Из театра мы вышли в 9 часов. Зашли в столовую возле дома и покушали кто чего хотел на 120 рублей (3 супа). Из-за трехчасовой разницы во времени получилось как в Питере - спать приходилось ложиться где-то в час-два ночи. Дети перестроились как всегда быстро и даже без дневного сна в час ночи по нашему, их приходилось укладывать.
Естественно утром встать им было проблематично и раскачались только часам к
одиннадцати. На завтра я запланировал для детей цирк. Поэтому сегодня нужно было попасть в Лавру. Обходя кордоны милиции не пропускающие простых смертных к правительственным зданиям дошли минут за 40.
Несмотря на шестилетнее отсутствие дети скоро начали вспоминать дорогу. По пути был супермаркет СIЛЬПО. Но хоть он и был несколько в стороне от дороги в Лавру, про него также вспомнили. Кроме того мне быстро припомнили мое обещание каждый день в Киеве покупать торт. От разнообразия тортов на прилавке разбегаются глаза. Домой затариваться не стали, чтобы не таскать все на себе. Каждый выбрал себе кусочек понравившегося внешне торта. Всего с соком вышло на 160 рублей.
Настроение с которым мы пришли в Лавру мне не понравилось. Наверное в следующий раз я уже буду приезжать сюда один. После Лавры прошли до мемориала Родина - Мать, где устроили праздничный обед. Чтобы разнообразить обратную
дорогу прошли пешком к станции метро Дружбы народов. Получилось то же самое, что до Арсенальной, но по пути увидели несколько красивых современных зданий. Доехали до центра и пошли искать супермаркет СIЛЬПО, который Яндекс показал возле дома. Однако, на указанном месте, супермаркета не оказалось, как впоследствии и на официальном сайте магазина. Видимо кто то поставил его на Яндекс карты специально, чтобы ввести народ в заблуждение.
Вернувшись домой, доели оставшиеся с Ростова продукты я поспал и поехал закупаться в ближайшее СIЛЬПО, а дети остались в ИНТЕРНЕТЕ.
Принятый перед новым годом в России закон, который обязывает банки возмещать клиентам любые опротестованные ими суммы в течении суток, уже начал работать. Только я отошел от кассы поступил звонок из банка, картой которого я только что расплатился. Стандартная идентификация и подтверждение оплаты за границей, оставили приятное ощущение безопасности средств на карте. Подключенная перед отъездом на симке МТС, услуга "Ноль без границ" (на 2017 год не актуально) за бонусы позволила поговорить бесплатно. По новым условиям услуги на месяц дается 200 минут бесплатных входящих в большинстве стран мира. И если раньше нужно было высчитывать 10 минут в день, то теперь 10 минут на один звонок абсолютно не напрягает. За границей редко когда находишься больше двух недель, поэтому 200 минут хватит с лихвой. На крайний случай можно вставить другую симку и через Интернет помощник установить переадресацию по России на следующие 200 минут, как я сделал с Билайном и Мегафоном до отъезда.
Домой вернулся часов в шесть. Мы покушали и отправились в театр русской
драмы им. Леси Украинки. Постановка Доктор философии в исполнении актеров театра была просто великолепна. Если бы я был Станиславским, то сказал бы: "Верю!!!".Тема была также очень актуальна. Высмеивалось желание нас - родителей для реализации собственных амбиций все решить за наших детей. Порой это переходит всякие границы и превращается в абсурд. Хотя, одновременно нужно понимать, что в условиях современного мира без стартовой площадки реализовать себя в жизни молодым людям практически невозможно. Главное найти ту грань за которой эта поддержка превращается в абсурд и не переступить ее,чтобы это была самореализация Вашего ребенка, а не вас самих.
Какое удовольствие доставляет современная организация путешествий!!! Все
билеты на всем протяжении маршрута за исключением цирка были куплены заранее не выходя из дома, гостиницы забронированы. Мало того 5% от суммы за билеты в театр (350 руб.) и один процент от других расходов уже до отъезда вернулись обратно на карту по акции банка эмитента карты. Сегодня билеты покупаются без посредников на сайте театра с возможностью выбрать конкретное место в зале и рапечатываются на обыкновенном принтере. На билете напечатан штрих-код, а у контролера на входе - сканер. Никто ничего уже не отрывает и второй раз по этому билету уже не зайдешь.Так как обыкновенно у меня билетов получается целая пачка, я уже дошел до того, что печатаю их на обратной стороне использованных листов. На некоторые постановки, даже почти за месяц вперед, выбора мест уже не оставалось и нам пришлось всем сидеть в разных частях театра. Благодаря этому мы на собственном опыте составили представление о том, откуда что лучше смотреть. Балет лучше всего видно с центральных лож бельэтажа (хотя раньше я смотрел балет с первого яруса), а театральные постановки конечно из первых рядов партера. Как вспомню, что было еще десять лет назад, так вздрогну. По приезду нужно было мчаться в кассы и не факт, что вообще будут хоть какие-нибудь билеты, не говоря уже о выборе репертуара (не будешь же одну и ту же постановку смотреть в десятый раз). В итоге, естественно, если и попадали в театр, то про места лучше не рассказывать : (
Три часа пролетели незаметно. Поэтому, когда мы вышли из театра, на часах было
уже 22-00, то есть час ночи по нашему. Пока дошли до дома, попили чай, было уже почти два. Заснули мгновенно без задних ног. Соседями в пустом хостеле были два хорвата и канадец. Когда канадец уехал, общаться с хорватами стало значительно сложнее, так как они понимали только правильный английский, с которым у меня было не очень хорошо. Конечно хостелы это большой плюс для не требовательного путешественника. Ведь что нормальному путешественнику нужно от гостиницы, только кровать и душ. Я для реализации этих целей даже сделал себе автодом из обыкновенной грузовой Газели: стены, крыша, кровати, душевой поддон и печка. Но из за дороговизны любой горючки за границей, непонятками таможенных движений, незнания подстав местной дорожной полиции за границу наверное лучше лететь самолетом, а в Украину ехать поездом. Цена за кровать в хостеле Киева от 200 рублей, а в большинстве Европейских столиц не на много дороже. Правда, конечно хостелы будут до тех пор, пока их не уничтожит наш азиатский менталитет. Сейчас там останавливаются в основном жители цивилизованных стран, с которыми недоразумений я не видел. Хозяин предыдущего хостела жаловался мне, что однажды к нему заехали наши соотечественники в количестве 12 штук (по другому этих свиней не назовешь) не заплатили
за проживание, так еще умудрились занять у него 450 долларов и смыться. У нас скажут: "ЛОХ!!!" А мне бразильца было жалко. Да и какое мнение потом будет обо всех нас. Хозяин хостела это мелкий предприниматель, как правило, живущий в той же квартире. Он остается один на один с постояльцами. Хорошо если квартира своя, а если еще самому платить аренду, как бразильцу. При очень низкой рентабельности бизнеса (из трех посещенных мною
хостелов все были пустые) нанимать еще персонал непозволительная роскошь. В милицию, как мы знаем, идти смысла нет, да и еще вас сразу начнут разрабатывать.
В том хостеле в котором мы остановились сейчас, у нас сперли четверть
Киевского торта из холодильника. Кроме двух наших съехавших соотечественников и местной уборщицы, которая, естественно, сваливала все на них, больше никого в квартире не было. В хостеле в который мы переехали на следующие сутки у администратора, совсем молодой девчонки, сперли из сумки телефон и кошелек с деньгами и платежными картами.
Тоже можно сказать растяпа - вышла из комнаты и не закрыла на ключ дверь. Но кто же будет запирать дверь в пять часов утра? Пришедший постоялец, долго рассматривал все комнаты и в итоге не заселился. В это время другой, заселившийся вчера, незаметно вытащил все у девченки из комнаты, затем сразу за тем, который осматривал комнаты, вышел покурить, отдал все украденное и спокойно вернулся спать, а потом утром, как ни в чем не бывало, выехал. В хостеле, кроме него, в этот момент находились только мы и еще один
парень из Ирана, живущий в этом хостеле месяцами. Когда мы рассчитали ситуацию, на всякий случай, с Иранцем трухнули съезжающего, на что тот, на удивление, спокойно согласился. Но, естественно, было уже поздно, а применять меры физического насилия из-за пары тысяч рублей мы не решились. Хорошо, что у девчонки было два кошелька и хозяйские деньги (крупная сумма) лежали в том, который не украли. Все варианты мошенниками продумываются до мелочей. Поэтому в путешествиях, я всегда, все что можно спереть ношу при себе, даже в туалет. Все что оплачено картой заранее, почти всегда можно восстановить, карты моментально блокируются, плюс денежный НЗ на сэйфовом счете, которым я могу
воспользоваться посредством телефонного звонка в любой стране мира.
Несмотря на то, что легли позже, встать нужно было гораздо раньше чем вчера,
чтобы успеть в цирк, а еще приготовить еду и позавтракать. Когда мы вовремя добрались до него, на кассе висела табличка "Все билеты проданы". Мы стали ждать, что может у кого-нибудь будет лишний билет. На наше счастье тут-же к нам подошла контролер, стоявшая на входе и предложила сидячие места на ступеньках по минимальной цене. Заплатив, за детей, я отправился на прогулку по окрестностям. Однажды нам довелось попасть на представление местного цирка. Большой разницы между Кисловодском и Киевом в этом направлении нет
никакой, но детям то, все равно, интересно.
На время ожидания окончания представления у меня было запланировано
приобретение дешевых часов, косящих под дорогие, на железнодорожном вокзале. Еще в прошлую поездку я их приметил за 200 рублей, но не было времени выбирать из огромного разнообразия. И уже успел пожалеть. Сейчас я одеваю костюм очень редко, поэтому время всегда можно посмотреть на телефоне. Когда же мне все таки пришлось одеть костюм, оказалось что мой хронометр сильно сдал во внешнем виде, а каждый раз доставать телефон,
чтобы посмотреть время не удобно. Но при более близком рассмотрении оказалось, что часы соответствуют своей цене. Поэтому выбирать, действительно, пришлось более часа - большие часы очень дорогих брендов вблизи смотрелись как детская игрушка, такие же большие с левой надписью выглядели лучше. В итоге приобрел небольшие без наворотов стильные золотые OMEGA : ).

На обратном пути зашел в супермаркет, где продавалась вырезка свинины по 140
рублей за килограмм. Завтра планировался отъезд из Киева к родственникам, поэтому затариваться скоропортящимися продуктами не хотелось. Да еще ступил с курсом (считаешь то все автоматически в рублях - сначала переводишь в рубли, потом обратно в гривны), и попросил взвесить мне мяса на 5 гривен. Тетка не моргнув глазом, легко, с первого раза отрезала на 6. Так я первый раз в жизни купил мяса на 24 рубля. Косяк конечно заметил сразу, но не захотел дальнейшего позора. Нужно же было просто взять пол килограмма, а не высчитывать сложные логарифмы!!! : )
Как раз подошло к концу представление. Я забрал детей и мы вернулись домой. К
сожалению, дети уже так привыкли путешествовать, что абсолютно не дорожат каждой минутой в поездке, позволяя себе ИНТЕРНЕТ. Когда, я ездил в Киев один, летом, то находился в хостеле максимум 5 часов в сутки и то на сон. Теперь, мы эти пять часов легко могли провести дома только днем за компьютером!!! Поэтому, я твердо решил перейти на самостоятельные путешествия. Но всему есть разумные границы. Еще пять часов в НЕТе, находясь в Киеве это чересчур. По команде "Ветер!" мы отправились к Мариинскому дворцу, который находился в двадцати минутах ходьбы. Там можно было наблюдать усиление охраны правительственных зданий, но нас пропустили и мы через мост влюбленных мимо
стадиона "Динамо" вышли к первой в Киеве водонапорной башне. В ней теперь
располагается водный информационный центр (попросту музей воды).
Я заходил сюда летом на разведку. Как я и думал, детям здесь очень понравилось. Особенно игровая зона в конце познавательной экскурсии. Здесь можно было пускать огромные мыльные пузыри, дразнить рыбу и на несколько секунд самому очутиться внутри огромного мыльного пузыря. Я не собирался идти с экскурсией, собираясь посидеть в фойе, так как к вечеру поднялся сильный ветер. Но находящаяся внутри кассирша злобно предложила покинуть помещение. Я никогда не любил такого отношения со мной и почти всегда, позволявший его себе, оставался наказан. Пара язвительных замечаний с улыбочкой, чтобы
окончательно вывести из себя оппонента. И вот он уже сорвавшись выстреливает мне на диктофон как минимум свое увольнение (если не уголовную статью). По требованию жалобной книги выскакивает директор заведения и всячески пытается уладить ситуацию. Понимая, что для нее это очень важно, я всегда откликаюсь на доброе слово и до конца не иду. За это она проводит меня бесплатно к моим детям (хотя я и прошу просто посидеть в фойе - синдром отваливающихся ног в больших городах берет свое). Дальше мы идем вместе.
Должен сказать, что экскуровод, молодая девушка очень интересно провела экскурсию. Кроме того, так как группа была маленькая, мне тоже удалось попасть внутрь мыльного пузыря.
Когда мы покинули музей уже начинало темнеть, а пока дошли до Арки Дружбы
Народов стало совсем темно. Власти активно используют Новогодние праздники в
коммерческих целях. По всему центру разбросаны мини-базарчики, где можно перекусить, глотнуть горяченького и горячительного, купить сувениры. Такой базарчик был и здесь. Играла музыка, разносились вкусные запахи, сверкала иллюминация. Непосредственно под аркой расположился ледовый каток. В огнях иллюминации арка смотрелась, как ворота в прекрасную сказку. До театра оставалось полтора часа, поэтому мы решили зайти домой попить чайку. Прошли по всему Крещатику от начала до конца через Майдан пару минут помайданили и меньше чем через сорок минут были дома.
Постановка странная миссис Сэвидж была об обитателях сумасшедшего дома. О
том, что душевнобольные, заключенные в указанные заведения, порой не по своей воле, могут быть намного человечнее и душевнее тех, кто живет с нами вокруг. У нас уже сложились предпочтения по расположению мест в театре. Некоторые сразу влюбились в ложи бенуа, другие еще выбирали между первыми рядами партера и первым ярусом. Но посмотрев первый акт с первого яруса после перерыва выбрали партер. Игра актеров была, как всегда, великолепна, нам искренне полюбились все персонажи. А от трогательного финала, даже навернулась слеза. Добравшись до дома, уснули, как обычно, без задних ног.
На следующий день была предварительная договоренность с моими родственниками о встрече, поэтому билеты в театр были на 12 часов дня. До театра, утром,
мы успели выехать из хостела в котором провели последние четыре дня и отнести все вещи в другой, намереваясь переночевать в Борисполе.
После облома в Питере, специально забронировали два разных хостела, чтобы была
возможность маневра. По пути к театру прошлись до Софийского собора, памятнику Богдану Хмельницкому, Михайловскому собору. Возле Михайловского собора располагался филиал Майдна, ничем от центрального не отличавшийся, разве что
размерами - где-то 30 на тридцать метров.
Далее мимо величественного здания Министерства иностранных дел прошли в
Андреевскую церковь, так как она отрыта для бесплатного посещения только по воскресеньям. Тут нежданно негаданно повалил хлопьями снег. Поэтому по Андреевскому спуску не пошли, а вернулись к фуникулеру на котором спустились вниз и вышли к театру как раз вовремя.
Балет Щелкунчик был в музыкальном театре юного зрителя на Подоле. Постановка очень хорошая, но аудитория, конечно мешающая восприятию классического балета в сопровождении симфонического оркестра. До самого конца первого акта не переставали входить опоздавшие. В темноте искали свои места. То и дело выходили и возвращались мамаши с детьми. Окончательно добило, когда вахтерша этого общежития,.по другому язык просто не поворачивается ее назвать, на каблуках галопом (с соответствующими звуками и зачем-то пригибаясь) промчалась к первым рядам, видимо, чтобы навести шороху. Внимательно грозно посмотрев вокруг взглядом Ильи Муромца с картины "Три Богатыря" Васнецова, таким же галопом пронеслась обратно. Потом, когда она решила сделать то же самое во второй раз, нога сама потянулась подставить ей подножку, но добрая душа сжалилась и не дала понаблюдать как эта кобыла растянулась бы в проходе. До этого, указанный персонаж загнал меня на место, когда я хотел посмотреть балет стоя у выхода из зала. Второй акт я смотрел стоя на последнем ряду первого и единственного яруса. Лучше всего любую постановку, особенно балет, в этом
театре, конечно, нужно смотреть оттуда. Здесь, не уменьшая обзор, можно даже присесть на торец поднятого кресла. Не говоря уже о том, что весь ряд был свободен, а цена билета на него - 40 наших рублей. Мне больше нравится вторая часть Щелкунчика, поэтому итоговые впечатления были положительными.
Когда мы вышли из театра и созвонились с родственниками перед нами встала
проблема ночевки, так как у них случился какой-то форс-мажор. Воспользовавшись
мобильным hostelword-ом, нашли два самых дешевых хостела. Один из них был тот, в который мы уже отнесли вещи. Хозяева хостелов, для того, чтобы позиционироваться на сайте в нижней ценовой категории для привлечения как можно большего количества клиентов прибегают к множеству хитростей, зная которые, можно хорошо сэкономить в деньгах. Так при попытке раннего бронирования на интересующие нас даты во всех без исключения хостелах цены были в два-три раза выше, чем в день заселения в них же. Такая психологическая ловушка. То есть если вы хотите быть уверенными (хотя в чем можно быть
уверенным в случае с хостелом???!!!), что у вас есть бронь - платите по полной. А если уже хозяин не заполнил свой хостел, то сегодня он в той же ловушке - если не скинет цену, то точно уже ничего не получит. Здесь важно понимать, что времена переполненных гостиниц давно канули в лета и мест для размещения на любой достаток, особенно в больших городах, всегда в изобилии. Однако, когда мы пришли в наш хостел выяснилось, что указанная на сайте цена была при условии выкупа всего восьмиместного номера. В спешке, на маленьком
экране телефона, я этого не заметил. За относительно небольшую доплату от цены по которой мы забронировали места на завтра нам предложили отдельный номер. Но я решил воспользоваться преимуществом нашего положения и демонстративно набрал номер другого хостела. Вообще самого дешевого из мне известных. Пока дети были в цирке, я даже сходил на него посмотреть. Там нам сразу же подтвердили, что уже ждут нас. Естественно я не собирался никуда уходить. Вещи были уже здесь, мы тоже, хостел был еще ближе к центру (хотя куда уже ближе, но факт) чем предыдущий. Психология хорошая штука. Естественно нас заселили на наших условиях по самой низкой завтрашней цене. Когда, я отследил описанный ньюанс (насчет восьмиместного номера) в других крупных городах Европы получалось, что группой можно разместиться в два, а иногда даже в три, в четыре раза дешевле.
Мораль такова: либо вы заранее (случайно) поймаете самое нижнее ценовое предложение в интересующем месте, ежедневно просматривая сайт. Либо приезжаете на место и всегда снимете его за те деньги, которые готовы заплатить Плюс на месте всегда можно найти еще дешевле (нет 10% комиссии сайта). Если же вас еще и более четырех человек то возможно отдельный номер выйдет дешевле чем места на всех в общем. Но для нас в тот момент, все эти вышеописанные коллизии были уже в прошлом. Планов на вечер, в связи с планируемым отъездом, никаких не было. К тому же немного подпортилась погода, поэтому, вдоволь накупавшись, остались дома. Продукты мы уже успели купить, найдя через ИНТЕРНЕТ на телефоне универсам CIЛЬПО возле театра.
Хостел у нас был оплачен до 12-00 14 января. Поэтому, чтобы спокойно провести
завтрашний день и не искать куда приткнуться послезавтра, мы решили перенести
возможную поездку в Борисполь на оставшееся до отъезда из Киева время. Наступало 13 января. Завтра ночью поезд повезет нас в доселе неведомый Брянск. Так незаметно подошло к концу наше пребывание в столице Украины, а мы, по сути, еще нигде не были. Определенно, человек должен хотеть каждое конкретное
путешествие. Вспоминаю первые наши путешествия. Каждый шаг спланирован
от приезда до отъезда. Ни минуты свободного времени. Как гласит одна
народная мудрость: "Отдыхать нужно на работе, а в выходные нужно сделать так,
чтобы было чем заняться в рабочее время!". Поэтому, команда - "Ветер!" и
вот мы уже на Майдане. Сквозь вонь и грязь прошли к Арке Дружбы Народов,
чтобы при дневном свете посмотреть открывающиеся оттуда шикарные панорамы Левобережья, Подола, изгибов Днепра с перекинутыми через него нитками мостов. Не спеша спустились вниз на набережную и мимо памятника в честь установления
в Киеве Магдебурского права и реконструируемого Речного вокзала вдоль строящихся эстакад вышли к фуникулеру снизу. Зашли в находящийся напротив храм. Когда мы вышли через пару минут, на улице непонятно откуда хлопьями валил снег, хотя вовсю светило солнце.
Красиво, конечно, но гулять по такой погоде не очень комфортно. Тут в в памяти
всплыл музей истории Украины. За столько лет посещения Киева мы ни разу в
нем не были. Нужно сказать, что пресыщенные Кремлями, Петергофами и другими дворцами-музеями, прошли по музею без должного вдохновения. Был понедельник - рабочий день. Посетителей не было, соответственно бесплатных экскурсоводов тоже, впрочем как и аудиогидов. В придачу ко всему, все надписи на экспонатах были на украинском языке. Все эти обстоятельства, заставившие вести более внимательный самостоятельный осмотр экспозиции, позволили сделать нам "важное научное открытие".
Тридцать тысяч лет до нашей эры люди уже кидали друг другу смайлики : ). Хотел бы я посмотреть на получателя такого каменного, размером с хорошую сковородку, подарка, особенно если не успеет поймать : ( . В завершении осмотра экспозиции всех настиг Страшный Голод. Хорошо жить в центре!!! Через пол часа мы уже обедали дома. Погода мне подарила часик дневного сна, а детям долгожданный ИНТЕРНЕТ.
"Слишком женатый таксист" я уже смотрел третий раз, причем второй в Театре
русской драмы им.Леси Украинки, но мне все равно понравилось, а детям еще
больше. Ульяна как всегда выбила себе ложу бенуа, Лиза, наученная одним
актом с первого яруса, разместилась во втором ряду партера, а я отправился на
первый ярус. До нового хостела было всего пяти минут. Завтрашний отъезд в
Борисполь в 11-00 давал возможность поспать, поэтому со сном не торопились.
Утром не спеша собрали вещи и чтобы не таскать их туда-сюда оставили их в
хостеле и отправились к родственникам.
Последние часы до отъезда мы провели в театре оперы и балета. Бесспорно лучшая из трех постановка Щелкунчика. Лучшие исполнители страны в классическом зале, в сопровождении главного симфонического оркестра Украины, оставили незабываемые воспоминания о вечном произведении нашего всемирно известного гения. Вещи мы предусмотрительно забрали из хостела до театра, поэтому сразу по окончании отправились в сторону вокзала. Москва, с ее бешеными ценами на проезд, уже приучила ориентироваться на местности и не ехать расстояние в одну станцию на метро. Тем более, что к отъезду мы опять доели все продукты, и нужно было зайти в СIЛЬПО, который находился по-пути.
Закупившись, не спеша подошли почти к отправлению поезда. Только мы присели в зале ожидания, как объявили о прибытии нашего поезда на платформу, которая находилась прямо перед нами. Перед входом в вагон выстроилась огромная очередь в ожидании которой успели сходить сфотографироваться с поездом IНТЕРСИТИ.
Дорога до Брянска не утомила. Удалось поспать и до Украиской границы и после
до Российской. Пограничный контроль проходил уже в Брянске, поэтому мы по любому бы не проспали пункт нашего назначения. Сразу узнали про пригородный поезд до Орла в 21.15 и купили на него билеты на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Вокзал Брянска уже был готов к встрече Олимпийского огня. Ни одной машины на привокзальной площади, а через каждые 10 метров стояли сотрудники полиции, некоторые со служебными собаками. Мы сели в первую подъехавшую маршрутку и доехали до центра города. При оплате проезда нам достался счастливый билет. Такое спокойное начало немного настораживало. Все стало на свои места, когда на маршрутке мы проехали лишний километр,
который нам пришлось протепать пешком до гостиницы. Гостиница была оплачена Кока-Колой, но хорошо, что билеты на обратный путь уже были куплены на сегодня, ибо дети в моем одноместном номере были зарегистрированными гостями и могли находиться в гостях только до полуночи.
Позавтракав, искупавшись и отдохнув, мы пошли осмотреть центр города а также разведать маршрут до места сбора. Не спеша прошлись по центру и дошли до Дворца Пионеров за полтора часа и успокоились. Заходить внутрь не стали, так как у подъезда стояли автобусы Эстафеты Олимпийского Огня.
За это спокойствие впоследствии нам пришлось заплатить очень дорого. Но на
тот момент ничего не предвещало форс- мажорных обстоятельств. Купив продукты на обед и в дорогу до дома вернулись в гостиницу. С минуты на минуту мимо должен был быть пронесен Олимпийский огонь. Поэтому мы быстро покушали и собрались идти смотреть на него в качестве зрителей. Но вдруг на телефон поступила SMSка, в которой было написано, что меня ждут через два часа по другому адресу. Яндекс карты показали, что новое место сбора находится в 12 километрах от гостиницы.
Времени на детальное исследование маршрута не оставалось. Дальнейшие события напоминали остросюжетный фильм. Дозвониться до горячей линии эстафеты не удалось. Для того, чтобы исключить возможность подставы левой SMSкой пришлось сначала добежать до Дворца Пионеров в центре города (где должен был проходить сбор первоначально, не сильно отклоняясь от генерального маршрута). По пути
встретили Огонь, но в спешке я забыл переобуться. Вовремя заметив, это пришлось вернуться в гостиницу. Через 30 минут быстрой ходьбы переходящей в бег (дороги перекрыты транспорт не ходит) мы добежали до Дворца пионеров. Там нам подтвердили, что место нашего сбора находится на расстоянии десяти километров. На то чтобы добраться у нас оставался час. Ни одно такси в перекрытом городе не отвечало. Но на наше счастье лишь только мы подошли к остановке общественного транспорта, подъехала маршрутка в нужную нам сторону. Чудом мы смогли в нее запихнуться, ибо как потом выяснилось, народ
ожидал ее там почти два часа. Но на этом наши приключения не окончились. Минут через десять езды дорогу нам преградил экипаж ДПС. Дальше дорога была перекрыта. Время сбора уже наступило. Мне каждые пять минут прозванивали представители организаторов.
Водитель решил ехать как-то в объезд. Перед выходом из гостиницы я успел по Яндекс картам пробить местонахождение нашего нового места назначения. Исходя из времени потраченного на дорогу 40 минут бегом и десять минут на машине, оставалось максимум 5 километров. Мы только что преодолели такое же расстояние до маршрутки через Дворец пионеров. Однако инспектор ДПС сказал, что быстрее будет в объезд.
Я спорить не стал и мы поехали назад. Это чуть не стало роковой ошибкой. На
дорогу ушло 20 минут езды плюс 20 минут в пробке перед светофором. Все это время я пытался выяснить маршрут нашего движения, но все пассажиры называли разные цифры оставшегося расстояния, поэтому выйти из машины, чтобы продолжить путь пешком, я не решился. За светофором в нужную нам сторону начиналась следующая пробка. Надежды стремительно таяли на глазах. В это время водитель, большое ему спасибо, видимо сжалился над нами. За светофором он рванул в нужную только нам сторону, зная что проехать не сможет, но максимально приблизил нас к месту нашего назначения. Километров через пять
дорогу нам преградил очередной пост ДПС. Пока мы ехали эти последние километры
пассажиры рассказали мне, что мы сейчас выедем в километре от того самого места где нас развернули первоначально. И что оттуда, максимум 5 километров до места назначения.
Уже оставалось 30 минут до отправления автобуса. Спасибо организаторам. Они
не прекращали связь со мной, поддерживая меня морально. Дети тоже держались молодцом. Оставшееся расстояние мы не прекращали бежать в течении 30 минут. Когда мы подбежали к автобусу в него уже шла посадка факелоносцев. Мне выдали форму и сказали, что одеться могу в автобусе, а выдадут факел и проинструктируют по ходу выгрузки других участников, благо, что я должен был выходить из автобуса почти последним.
Описать словами свое состояние после того, как я погрузился в кресло в автобусе, невозможно. Эмоции от случившегося переполняли меня. Факелоносцы начали знакомство. Компания подобралась более чем интересная: четыре чемпиона мира, один Олимпийский чемпион, ректор Московкого университета, руководители структур партнеров Эстафеты, местных организаций, ФСБ, остальные мастера спорта или минимум кандидаты. Я оделся и меня проинструктировали что и как делать. Дети сфотались с факелом, за что получили ай-яй-яй. Мой этап должен был начаться в 18-00. На часах уже 18-15, а никто из нашего автобуса еще не вышел. Плюс выяснилось, что для того чтобы забрать сертификат, подтверждающий мое участие в эстафете, нужно будет вернуться обратно. Однозначно вопрос о возвращении отпадал. Времени оставалось только на то, чтобы пробежать этап эстафеты, добежать до гостиницы собрать вещи и добежать до вокзала.
Пришлось вверить свой сертификат в руки судьбы (попросить соседа по автобусу
забрать его и выслать мне при случае). Но вот я уже выхожу из автобуса. Забыто все что случилось за последние несколько часов.
Мой этап в центре города, вокруг огромное количество народа по обеим сторонам
дороги. Быть может это единственное событие в этом захолустье, где еще
несколько месяцев назад не было ни одного бренда известных ритейлеров и цены в
продуктовых магазинах заоблачные. Все радуются и умоляют сфотаться с тобой. Ни
секунды не думая я начал фотосессию.
Милиция активно противодействовала, но я решил подарить людям немного праздника и сфотался на свой страх и риск почти со всеми желающими по обеим сторонам дороги. За пять минут со мной сфотографировались более пятидесяти
человек. Как в калейдоскопе менялись дети у меня на руках, целые семьи и группы молодежи делали групповые снимки. А еще нужно было не выпускать из рук факел. Сказалась и предшествующая посадке в автобус гонка. Поэтому, когда я побежал с огнем, руки еле держали факел. После передачи огня до возвращения в автобус пришлось еще пофотаться пару минут с людьми находящимися вокруг. Не знаю кто в социальных сетях сливает помои на страну и на попытки руководства вернуть былое уважение к ней. Окружающие меня люди были счастливы от происходящего. В их глазах явно читалась гордость за свою страну.
Но вернемся к реалиям текущего момента. На часах 19-30 до гостиницы 5 км, до
вокзала не известно сколько, до электрички час сорок пять. Поэтому пришлось опять бежать пол часа. Экстренно запихивать все вещи в рюкзаки, вешать все рюкзаки на меня, потому что остальные уже еле стояли на ногах. Благо от гостиницы начинался короткий путь до вокзала.
И несмотря на то, что мы вышли за пол часа до отправления электрички, через пятнадцать минут мы уже стояли на перроне. Последние пару-тройку километров нас попутно на такси подвезли какие-то девушки у которых мы только спросили какое расстояние нам осталось до вокзала. Напоследок мы были вознаграждены за стойкость просмотром подающегося на посадку поезда Эстафеты Олимпийского Огня. Не нужно удивляться, что сразу после посадки в красивенький новый дизель-электропоезд, дети уснули без задних ног и через три часа в Орле их
пришлось будить, чтобы нас не отогнали в депо.
Два с половиной часа ожидания посреди ночи на вокзале Орла тянулись целую
вечность. Дикая усталость валила в сон. Радовало только то, что в поезде нас ждали места в одном купе и хотя бы одна нижняя полка. Лишь только наши ноги коснулись кровати сон забрал нас без остатка. Хорошо что граница была уже ближе к утру. Нужно же было судьбе устроить нам еще два пересечения границы. За неделю мы восемь раз прошли таможенный и пограничный контроль.
Поезд отстукивал километры, отделявшие нас от дома. Наконец доели большой Киевский торт купленный перед выездом из Киева. Обещание я свое сдержал - каждый день на протяжении всего путешествия у нас на столе был торт.
Девять дней подаренные нам провидением и частично оплаченные Кока-Колой
подарили массу воспоминаний, а история с изменением места сбора в Брянске преподала хороший жизненный урок.
НО ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ !!!


Рецензии