6. Болезнь. Автобиогр. миниат. Продолж

                Болезнь
 С детства я часто болела ангиной. И где-то в 27 лет после очередной гнойной ангины почувствовала себя совсем плохо. Сжимало горло, душило, но глотать пищу было не больно. Пошла к эндокринологу, назначили лекарство, которое, как оказалось, угнетает функцию щитовидки. И наступил у меня климакс, а ведь я думала, что забеременела и хотела рожать. В пять месяцев, по моим подсчётам,  пошла  к гинекологу, а беременности-то и нет. Не могла поверить. Стало совсем плохо, лечили в Лудзе.

 Сейчас  и вспомнить не могу, как и где встретила знакомого старика, который  работал завхозом в 1-й городской больнице Риги и рассказала о своём недуге. Он привёз меня к себе домой, а наутро  устроил в гинекологическое отделение. У меня  систематически падал гемоглобин и мне вливали чужую кровь, кормили гормонами.

   В школе  работала воспитателем только на полставки – не было сил – не вылезала из больниц.  Посоветовали обратиться в Риге  в Консультацию семьи и брака (там был очень сильный эндокринолог). Доктор Яунземе, обследовав меня и изучив лекарства, что мне выписывали, всё сокрушалась:

-Ну как же так, ведь вам  надо совсем другие лекарства.

 Как я уже говорила,  выписанные мне лекарства угнетали  функцию щитовидки, а железа у меня и так не работала. От такого лечения вышли из строя все  железы внутренней секреции.  Врач сказала мне, что помочь мне смогут  только  во 2-й городской больнице, где работает известный доктор Галвиньш, и велела  ехать к нему на обследование. Доктор работал со студентами. Подключили  ко мне какие-то аппараты, потом слышу от него:

  -Да, вы мне интересны, вы моя больная, но вы из провинции, а это городская больница. Я без разрешения Горздравотдела вас взять не могу.

  Я поехала  в это учреждение, секретарю  объяснила причину своего появления и упала в обморок. Не знаю, что было дальше, но разрешение на лечение доктору Галвиньшу я привезла.

-У вас что, блат в Горздравотделе? – удивился он и положил  меня в отделение. Лежали там знаменитости, чиновники и даже балерина в нашей палате. И хотя у них была своя спецклиника, но всем нужен был доктор Галвиньш. Он в Москве защищал  свои эксперименты, и я была  подопытной, получала 8 таблеток преднизолона в день и должна была выпивать 3 литра воды. Лечилась долго.

  -Вы хотите ещё детей?

  -Да.

 И он назначил искусственный  массаж матки.

 -Как вы рожали, непонятно, у вас  проблемы с маткой,- говорили одни.– Меняйте мужа, такая красивая женщина и делаем искусственный массаж.

  -Не  могу, он у меня очень добрый.

 Переживали за меня иЯнка, и мама. Сын практически рос без меня, я в больницах и в больницах.

   Преднизолон  снижали по одной таблетке в неделю и выпустили домой с двумя таблетками. Дома нужно было снижать по половинке в неделю.

  Из больницы  мне хотелось заехать к доктору Яунземе и поблагодарить её за участливое отношение ко мне. Я сижу в приёмной, вдруг распахивается дверь кабинета и встревоженным  голосом доктор почти кричит:

 -Куялова! Куялова здесь есть!

  -Я здесь.

  -Вы преднизолон взяли?

  -Да!

  -О Господи! Они в больнице не знают, где вас искать, хотели ехать на вокзал к поезду. Сестрички подумали, что вы лекарство не взяли, ведь если его резко прекратить употреблять, вы умрёте.

  Вот тогда я поняла всю серьёзность лечения.

  В 1-й городской мы познакомились с Аллой Дорошенко-Казминой и надолго остались друзьями.  Она навещала меня в больнице, приезжала со всей семьей к нам в Лудзу. У Аллы отец был военным лётчиком, он доставал мне редкие лекарства. Долгих семь лет все боролись за мою жизнь. Если врач сказал, что для обмена веществ надо есть лесную землянику, то Янка и мама  выезжали в лес  и собирали её, варили варенье. И это варенье было только моим. Н.И. Кузьменкова каждый год  давала мне путёвку   из своего  колхозно-совхозного управления в Юрмалу, в санаторий. Помогали все, как могли, и болезнь мало-помалу отступала.
 
  Моя мама жила с нами, сын учился в 7 классе. Я очень хотела ещё ребенка, и муж хотел, но…
                (Продолжение следует)


Рецензии
А завхоз больницы это Иванович Цветовой Клавдия знакомый из Риги.И познакомилась ты с ним на свадьбе у меня.

София Кисель Лацкевич   16.03.2017 18:35     Заявить о нарушении