Мировая революция. Книга первая. Новый президент

Глава 20

После инаугурации Тихомирова прошло три года. Внешне ничего не изменилось, страна жила своими проблемами, низкими зарплатами, нищенскими пенсиями, с огромными проблемами в социальной сфере, единственное, что люди отмечали как положительное изменение – это снижение тарифов на ЖКУ, но для большинства населения этого было мало. Президент и вся вертикаль власти жили в своем измерении, а народ – в другом. Глава государства довольно редко выступал перед народом, и во время редких телетрансляций люди отмечали, насколько уставшим выглядел Тихомиров. Интерес народа к политике стремительно падал. Правда, в народе прошел слух, что в стране готовится что-то необычное. Но это были только слухи. Сколько их было? А все оставалось по-старому.

Программа «Время», выходившая ежедневно в девять часов вечера, уже не представляла для народа особого интереса, но люди по старой привычке осведомлялись о происходящем в России. Однако вместо ведущих без всяких анонсов зрители увидели своего президента, который обращался к народу, он говорил, честно и открыто глядя с экрана в глаза каждого жителя своей Родины. Президент говорил кратко, просто и ясно:
– В стране много проблем, их надо решать! Но решать нужно вместе с вами, дорогие мои друзья.

В его голосе все почувствовали искренность и боль за страну. Они привыкли слушать говорящие головы больших политиков из телевизора, но всегда чувствовали в них фальшь, наигранность и гордыню. Народ не очень внимал словам политиков, выступавших по телевидению, люди смотрели в их глаза и видели, что они были холодными и равнодушными. Народ был для них просто презренным электоратом, огромным скопищем людей, не способных определить свое будущее и потому нуждающихся в жестком управлении методом кнута и пряника. Однако сейчас выступление президента привлекло внимание всех телезрителей – перед ними выступал не вершитель судеб людей, а простой человек, такой же, как они. Президент говорил о будущем страны.
– Я понимаю, как вам тяжело сейчас живется, знаю, что государство недостаточно делает для вас, но сегодня важно начать изменения в стране. Я хочу попросить у вас, мои граждане, жители России, совета, как нам поступить дальше. У нас накопилось много проблем, все сразу мы решить не сможем, но важно начать реальные изменения, а не декларировать только свои намерения.
Люди собирались у телевизоров, то, что они увидели, полностью их поразило, за долгие годы власть ни разу не обращалась к ним за советом. Президент говорил спокойно, но его слова гремели на всю страну.
– Сегодня я хочу спросить каждого из вас: довольны ли вы уровнем отечественного образования?
Все телезрители затихли. Довольны ли они образованием? Да как можно сегодня оценивать школу? Отвратительно, дети устают, уроков задается много, программа не по годам тяжелая, выдерживают ее единицы. Учителя перегружены, нередко раздражительны, невнимательны к детям, качество образования падает из года в год, в вузы попадают не умные и талантливые дети, а только те, у кого есть деньги. А им, гражданам страны, все время рапортуют о высоких показателях отечественной системы образования. Народ начал шуметь у телевизоров:
– Посмотрите, каких врачей стали готовить институты, лечить вообще не умеют! Только деньги дерут! Педагоги такие же выпускаются, инженеры слабые. Понабрали за деньги недоучек, и специалистов готовят соответствующих.
Эмоции захлестывали людей. С экрана на них смотрел президент, он выдержал паузу, как будто знал, о чем сейчас говорит народ по ту сторону экрана.
– Многое в стране надо изменить, и начинать нужно с образования, не будет в нашей стране образованного молодого поколения – не будет будущего у России!
К телевизорам сбегалось все больше и больше людей, все звали к экранам домочадцев, звонили друзьям и родственникам: «Смотрите телевизор! В стране начинается что-то необычное». Все бросали свои дела и бежали смотреть выступление президента.
– Я предполагаю вашу реакцию! – продолжил глава государства – Вы не довольны системой образования: низким качеством обучения, перегруженностью учебных программ, измотанными постоянными отчетами учителями. Наша образовательная система отучает детей мыслить, она ориентирована на запоминание информации, которая по большей части и не пригодится им в жизни.
Таких слов от президента не ожидал никто. Он продолжал:
– Для чего мы учим детей? Для оценок? Нет. Государство должно дать знания, которые ребенок, став взрослым, научится применять в жизни, на практике, чтобы обеспечить достойную жизнь себе, своей семье и принести огромную пользу стране. Сегодня большинство выпускников школ имеют недостаточный уровень знаний. Почему? Потому что их знания не востребованы страной.
Это уже было за пределом понимания людей. Глава государства разносит основную опору страны – систему образования. Люди не понимали, что происходит.
– В институтах должны учиться самые талантливые и умные, самые одаренные и уникальные молодые люди. А что происходит сейчас? В вузы все поступают практически только за деньги, и высшие учебные заведения превратились в бизнес-проекты по зарабатыванию денег. А что получает государство? Только десять процентов выпускников вузов работают по специальности. Чем же занимаются остальные? Значит, сегодня нет специалистов для экономики, науки, образования, здравоохранения? Но мы говорим только о плохом. Было много реформ образования, хотя, скорее, только разговоров об этом. Больше времени у страны нет. Если сейчас мы не перестроим нашу систему образования – будущего у России не будет, как и не будет никаких перспектив у каждого из нас. Я обращаюсь к вам с просьбой, – президент вновь сделал паузу, – разрешить мне провести реформу всей системы образования страны!
 
Огромная телевизионная аудитория в одночасье охнула: «Вот это да! У нас спрашивают разрешения?!» Некоторые стали щипать себя за щеку, не снится ли им все это. Президент продолжил:
– Я прошу у вас разрешения на проведение полномасштабной реформы. В течение двух лет мы проводили эксперимент в Тульской области. Результаты превзошли все ожидания. Наши ученые предложили принципиально новую программу обучения, которая будет ориентирована на развитие мышления у детей и глубокое осмысление знаний. Оценку знаниям учащихся и работе учителей будет давать интеллектуальная автоматизированная система обучения. А лучшие выпускники будут направляться на учебу в институты по тем профилям, в которых они достигли наивысших результатов. Высшая школа будет получать дотации из бюджета на каждого такого студента, предприятия будут перечислять в вузы определенную сумму в течение первых пяти лет после трудоустройства к ним молодых специалистов за их качественную подготовку. Если студент нашел работу не по специальности, дотация возвращается в бюджет, а за слабую подготовку студентов будут введены штрафные санкции против институтов, в которых они учились. Страна должна быть уверена, что на смену старшему поколению придут молодые профессионалы, которые смогут качественно лечить людей, обучать детей, разрабатывать суперсовременные технологии в различных отраслях экономики, грамотно управлять и планировать будущее России. На все это потребуются баснословные деньги – около четырех триллионов рублей. Сумма колоссальная.
 
Люди вдруг вмиг разочаровались: «Ах вот в чем дело! Деньги нужны. Опять все разворуют, а разговоры о реформе со временем стихнут».
Президент будто предугадывал их реакцию:
– Мои друзья! Государство изыскало эти деньги. Мы можем их потратить на пенсии и увеличение зарплат. Но эти деньги быстро растратятся, и страна опять останется ни с чем. Я прошу вас принять участие в общенациональном референдуме по реформе системы образования. Вы определите, как потратить эти четыре триллиона рублей. Только вы хозяева нашей страны!
 
Телезрителей вновь охватило смятение. Их спрашивают, куда потратить деньги? Этого они и представить не могли. Четыре триллиона рублей – это надбавка каждому работающему и пенсионеру в размере трех с половиной тысяч в месяц.
– Вы будете решать, нужна ли стране реформа или необходимо потратить эту сумму на себя. Но я, как президент страны, прошу вас поддержать меня в этот очень сложный для России момент! Я могу гарантировать только одно: ни одна копейка не будет израсходована не по назначению. Весь бюджет реформы системы образования будет открыт для каждого. Я знаю: вас очень часто обманывали, и вы уже не верите никому. Но сейчас наступил момент истины, когда каждый из нас должен определиться, что для вас важнее: старая, веками сложившаяся традиция недоверия или попытка сломать все худшее, что тормозило развитие нашей великой Родины!
Миллионы телезрителей увидели, как во время произнесения последних слов на глазах президента выступили еле заметные слезы. Выступление закончилось, началась программа «Время», люди сидели напротив телевизоров, не понимая, что же все-таки произошло. Впервые в истории страны глава государства обратился к людям за поддержкой и разрешением провести реформы.

Президент приехал в Государственную Думу и, не затягивая время, внес предложение о проведении всенародного референдума. Стоя на трибуне, он попросил поставить данное предложение на голосование. Депутаты лениво потянулись к своим пультам, но Тихомиров остановил их:
– Я прошу вас, уважаемые народные избранники, проголосовать открыто, поднятием руки.
Камеры ведущих телекомпаний страны и мира были направлены на членов Государственной Думы. Он продолжил:
– Кто поддерживает проведение всенародного референдума о реформирования системы образования в Российской Федерации?

Депутаты привыкли к наличию многочисленных камер в зале и вниманию к их персонам. Но такого огромного скопления журналистов народные избранники не могли припомнить за все время пребывания в Думе. Медленно они стали поднимать руки. По залу ходили члены счетной комиссии, считали голоса и записывали в блокноты. Президент с трибуны смотрел в зал. Десять, двадцать, сто, двести, триста, четыреста. Наконец председатель счетной комиссии громко произнес: «Четыреста сорок семь. Трое депутатов отсутствуют по болезни». Тихомиров мысленно выдохнул, он больше всего боялся, что депутаты могут сорвать его начинание, но вслух громко произнес:
– Принято единогласно! Референдум назначается на двадцать третье ноября.
Конец Главы 20.


Рецензии
Слушаю в машине. Очень нравится. Будет ли продолжение? С Уважением Сергей

Козырев Сергей Анатольевич   28.02.2019 15:31     Заявить о нарушении