Балалайка деда... Вспоминаю...

Балалайка деда...Вспоминаю,
Как на ней нередко он играл:
Помогала музыка лихая
Снять труда тяжелого накал.
Может быть, народная культура
Правила и жизнь, и судьбу:
Распрямлялась русская натура,
Заполняя силой всю избу...
А потом висела балалайка
На стене, навеки онемев,
И ее не трогала хозяйка,
Чтоб оставить дедовский напев.
Но когда закрыла вечность полог
И за нею – бабушкой моей,
Был и балалайки век недолог:
Гриф сломали воры без затей...
Если где-то слышу балалайку,
Время поворачивает вспять...
Ты в душе усталой заиграй-ка,
Чтоб вернулось прошлое опять...


Рецензии
Людмилкин отец любил играть на балалайке, особенно по праздникам и в некотором поддатии. Так что я Вас прекрасно понимаю. Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   23.07.2017 23:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Роман! Спасибо за отзыв! Дедушка умел наигрывать на балалайке, пожалуй, около десятка мелодий. Помимо этого, он любил слушать граммофонные и патефонные пластинки. Особенно обожал Петра Лещенко и Марка Бернеса. К сожалению, я многое знаю лишь по рассказам близких людей: дедушка скончался, когда мне было всего лишь три года. Интересно, что в моей памяти сохранилось около пяти эпизодов, с ним связанных...

Марков Геннадий   24.07.2017 17:14   Заявить о нарушении
Вам, Геннадий, повезло. Мой дедушка по маме надорвался, восстанавливая крышу дома, я писал об этом, дедушку по отцу расстреляли, как французского шпиона, он затосковал по Родине и в 37 году вернулся из Парижа в Питер, его бывшая жена-дворянка нас знать не хотела, не могла простить сыну, что он, дворянин, женился на латгальской крестьянке... я знал только одну бабушку Мальвину... Р.Р.

Роман Рассветов   25.07.2017 00:44   Заявить о нарушении
Интересно, что по происхождению моя бабушка была из купеческой семьи. Вела обычную крестьянскую жизнь, а ей постоянно напоминали о происхождении. Было даже опасение, что в Сибирь могут вывезти. Думаю, что дедушка правильно оценил ситуацию: пошёл работать в совхоз, стал бригадиром, и всё "устаканилось"...

Марков Геннадий   26.07.2017 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.