Из переписки в Интернете. Уланский

Здравствуйте,  F…!
Я родился и жил в Уланском, а учился в 281-ой школе с 1954 по 1962 год. Пришло время собирать камни…
Если у Вас есть еще какие-либо данные про 281-ю того времени, то буду рад обменяться с Вами имеющейся у меня информацией.
В 2016 году в Строгановке вышла моя монография «Художник и педагог Н.Г.Тихонов. Быль о забытом Творце» об очень долгом жизненном и творческом пути этого многопланового и талантливого мастера изобразительного искусства. Там есть подробное описание нашего жития в квартире 23 дома 7 по Уланскому переулку, который  в те далекие времена стоял почти напротив упомянутой школы, с начала XX и, практически, до его сноса в лихие перестроечные времена.
Этот дом в царские времена обычно называли  домом Красковского, наверное, по фамилии его хозяина. Когда дом был построен точно пока не известно.
В 281-ой учились и моя мама  В.Н.Тихонова, и ее младшая сестра Т.Н.Тихонова, которая хорошо помнила и знала Героя СССР Н.Ковшову.
Старшие братья  Н.Г.Тихонова – тоже художники и преподаватели - Сергей и Константин, когда они в разное время учились в МУЖВЗ и Строгановке, соответственно, снимали комнаты в этой квартире, которые «по наследству» достались брату Николаю.
Кстати, в книге воспоминаний скульптора С.Т.Коненкова «Мой век» на с. 82 говорится о том, что в бытность его учебы в МУЖВЗ на Мясницкой он снимал с двумя друзьями комнату за 15 рублей в месяц в нашем доме (может быть даже в той же квартире).
Дедушка жил там с 1906 по 1984 год, я немного меньше  – с 1946 по 1981 год. Потом родителей и дедушку  выселили в Гольяново, тоже ВАО, а дом сломали. Было больно на это смотреть – ребята с нашего двора ездили в Уланский провожать наш дом и двор.
У меня есть снимки двора периода обучения в 281-й, но это не обзорные, а сюжетные снимки.
Буду рад ответить на любые вопросы – есть много интересных исторических фактов.
С уважением, Николай Обухов.
Произведение создано 28.02.17 в 10:50 по местному времени.


Рецензии