Цветы, которые похоронят со мной

  «Мы никогда не умрем» - говорила она.
  «Мы никогда не уйдем» - говорила она.
  «Потому что смерть не страшит нас» - уверяла она.
  «Потому что смерть – лишь игра слов» - верила она.
 
  А потом мы ходили по лесам и полям, и лишь лунный свет выкладывал нам дорогу из чистейшего серебра. Мы сидели на краю скалистых берегов и смотрели на волны, разбивающиеся о камни. Мы прятались в сырых и темных пещерах, мастеря мягкие лежаки из мха. Мы собирали травы – мокрые и холодные от рассветной росы. Мы ловили рыбу, когда медведи делали тоже самое на другом берегу. Не раз мы видели волчьи стаи, и тогда она начинала бежать за ними, воя ничуть не хуже. А я лишь шел за ней по пятам. Был там, где не бывали другие люди и каждый раз боялся умереть. И тогда, когда я делал попытки остановить ее, она вновь повторяла свои слова:

  «Мы никогда не умрем» - говорила она.
  «Мы никогда не уйдем» - говорила она.
  «Потому что смерть не страшит нас» - уверяла она.
  «Потому что смерть – лишь игра слов» - верила она.

  И тогда я соглашался. Соглашался не потому что переставал бояться, а потому что видел то, с какой силой она верила в свои слова. Словно она придумала их не сама, а прочла в какой-то книге – верно, самой умной и правдивой, по ее мнению. Но это было не так. Она сама выдумала все это. Но я не решался сказать ей, что пора прекратить. Что пора уехать из леса и жить так, как живут все люди: устроиться на работу, купить квартиру и, может быть, даже завести детей. Работать всю жизнь – до самой пенсии, вырастить тех самых детей, а потом уютно сидеть у камина и листать бесконечные альбомы с фотографиями нашей жизни. Это был мир, который я придумал себе сам. И в который верил не меньше, чем в свои слова верила она. Так мы и жили: веря в то, чего не могло быть. Но мы были почти счастливы. Почти.
  Шло время, но не менялось ничего. Я лишь мечтал, а она верила. Мы ходили в горы и видели орлов. Поднимались так далеко, что несколько раз видели их гнезда. А орлы строят свои дома высоко над землей. И тогда я подумал, что мы могли бы жить как орлы. Мы бы построили себе теплый дом где-нибудь на вершине горы, завели бы нормальную, относительно, семью, стали бы ходить на работу – охотиться и содержать домашнюю скотину. И мне нравилась эта идея. И я предложил жить ей как орлы. Но она сказала, что орлы поднимаются так высоко, что бы обезопасить себя. Они боятся смерти. Она ответила мне:

  «Мы никогда не умрем» - говорила она.
  «Мы никогда не уйдем» - говорила она.
  «Потому что смерть не страшит нас» - уверяла она.
  «Потому что смерть – лишь игра слов» - верила она.

  И тогда я вновь согласился. Потому что это было похоже на правду. Отдаленно это ей и было. А еще я не хотел спорить с ней: уж слишком красиво и ярко она верила в свою ложь. Да так сильно, что после годов проведенных с ней, я стал внушать себе, что так оно и есть.

  Но однажды ночью она ушла. Ушла и больше я не видел ее. Никогда. Я долго искал ее – обошел весь лес, взобрался на каждую вершину, изучил каждую трещинку на скалистых берегах. Но ее не было. Нигде. Словно она и не существовала. Словно я сам выдумал ее. И тогда мне стало страшно. Я боялся уже не смерти. Я боялся сойти с ума. Потому что я остался один. Один. Один. Один. Потому что я всю жизнь был один.
  И тогда я уехал в город. Самый большой город, который когда-либо видел. Что бы купить квартиру и устроиться на работу. Что бы жить так далеко от леса, насколько это возможно. Что бы забыть.

  С тех пор прошел не один год. Моя дочь уже вышла замуж и муж увез ее на острова, потому что там был его бизнес. И они были счастливы. С женой я развелся, так что теперь живу совершенно один и ничуть не жалею об этом. Я смотрю старые многочисленные альбомы с фотографиями, а по выходным рисую городские пейзажи: людей, дома и машины. Я до сих пор работаю на той же самой работе и дослужился до заместителя нашего шефа. Меня уважают, потому что за все эти годы – с самого моего прихода и до сих пор, я не разу не взял отпуск или не вышел на больничный. Так что я – золотой сотрудник. Иногда, по вечерам, после рабочего дня мы с моими знакомыми выпить. Дома меня никто не ждет, так что я могу прийти в любое время. Отчасти, я свободен. Очень редко моя дочь звонит мне. И тогда я слышу, как смеются дети на заднем фоне и как лает какой-то пес. Кажется, у них был дог. Эта история моей жизни. Как у всех, но мне нравится.
  Сейчас идет один из выходных вечеров. Я не иду в бар и не рисую городские пейзажи. Я даже не смотрю фотографии в пыльном семейном альбоме. Почему – ответа я и сам не нахожу. Наверное, все это мне надоело. Я подхожу к окну: высокие небоскребы касаются своими верхушками неба. Я живу достаточно высоко. Смотря на это небо и на свою квартиру, что находится почти под самыми облаками, я вдруг вспоминаю орлов. Кажется, когда-то давно я видел их вживую. А может быть, и по телевизору. Это было давно – уже и не вспомнить. Вспомнив орлов, я начинаю вспоминать горы. Скалы и леса, которые я когда-то где-то видел и даже волчью стаю. А потом я вспоминаю Ее – и вспоминаю абсолютно все. В голове звучит знакомый голос. Ее голос:

  «Мы никогда не умрем» - говорила она.
  «Мы никогда не уйдем» - говорила она.
  «Потому что смерть не страшит нас» - уверяла она.
  «Потому что смерть – лишь игра слов» - верила она.

  И я понимаю, что это правда. Я верю в ее слова, по-настоящему верю. И теперь я начинаю понимать их смысл. И тогда я выбегаю из квартиры, сажусь в машину – я до сих пор в тапочках и халате – и еду из города. Еду по памяти, но она не может подвести меня: слишком хорошо я знаю место, куда держу путь. И теперь я знаю, что в ту ночь, когда потерял ее и все то время, пока искал – искал не в тех местах. Искал не так, как надо.
  Сейчас я бегу по мокрой от недавнего дождя траве. Собираю травы – так же, как собирали когда-то мы. Пытаюсь составить букет. Я хочу подарить ей его, когда мы вновь встретимся. Полевые травы навеивают воспоминания и дурманят, но я бегу дальше. Машину я оставил у обочины. Впрочем, она мне больше не понадобится.
  Я слышу, как волны моря разбиваются о камни. Скалистые берега. Подхожу к самому краю и дополняю мой букет цветами, которые росли только на границе земли, воды и ветра. От них пахнет солью и морским ветром. Я помню, как Она любила венки из этих трав.
  Дальше – горы. Я взбираюсь на самые вершины. Туда, где орлы строят свои гнезда. Вытаскиваю из гнезд солому и вставляю в свой букет. Птичий запах, запах свободы и ветра мешается со всеми остальными. Я помню как она собирала перья птиц, а потом украшала ими деревья. Тогда мне было смешно смотреть на это. Я считал ее занятие глупым. Но сейчас я понял, что как любая другая женщина она хотела украсить свой дом. А нашим домом были леса и поля, море и скалы, горы и степи. Мы были свободны, у нас не было ничего, кроме этого самого дома и друг друга. Я еще долгое время ходил по нашим местам. Вспоминал все то, что не вспомнил с самого начала и пополнял мой букет с цветами.
  А потом, когда наступила ночь, я упал. Падал я очень много раз, но на этот раз – навсегда. Я не умер. Просто навсегда упал, прижимая к груди букет цветов и вдыхая его аромат. И за пару секунд до полного мрака, мне показалось, что я вижу ее, что я чувствую ее запах. А потом я услышал ее голос:

  «Мы никогда не умрем» - говорила она.
  «Мы никогда не уйдем» - говорила она.
  «Потому что смерть не страшит нас» - уверяла она.
  «Потому что смерть – лишь игра слов» - верила она.
                И я тоже верил.

  Я помню, что меня похоронили с этими цветами.
  Я помню, как они закрывали крышку гроба и помню черноту, что окружила меня.
  Но еще я знаю, что потом был свет. И что Она вернулась за мной – не знаю как, но она это сделала.
  А еще я знаю, что мы не мертвы. Мое тело лежит в гробу – это я тоже знаю. Но мы не мертвы.

  «Ведь мы никогда не умрем» - говорил я.
  «Ведь мы никогда не уйдем» - говорил я.
  «Потому что смерть не страшит нас» - уверял я.
  «Потому что смерть – лишь игра слов» - знал я.


Рецензии