Совещание на ВЫСшем УРовне- ловИ СЕРу до yCEPy!

СЕРе высокая скорость - с реагЕнтом малоактИвным -
протИвна в контАкте интИмном: интИме в интИме!
   (Рассказик = БЫЛЬ ПРОЩДого тысячиЛЕТия)

                Даже шустрой СЕРе -
                высокая скорость
                и хим-реаагЕнтов малоактИвных;
                протИвна и ВРЕДна интИме,
                протИвна и ВРЕДна контАктам интИмным!
                И не только СЕРе - вообщЕ:
                Высокая скорость малоактИвным -
                протИвна интИме, контАктам интИмным!

                Высокая скорость опасна -
                чем ВЫше - тем больше страшнЕй:
                Любовь лишь тогда нам ппрекрАсна -
                когда растворЯешься в НЕЙ!

                Высокая скорость затрАтна -
                затрАты в квадрАте растУт:
                Высокая скорость отврАтна -
                как важность тупЫх проститУт!

                Высокая скорость затрАтна -
                за скорость ведь надо платИть:
                платИть ведь - по-СУТи ж - напрАсно -
                за ЧТО - вряд-ли смОгут простИть!

В моём опусе "СЕРа - интимная любОвница и ГАЗов, и метАллов!
"
я отметил - что газообразные соединения серы (особенно много-тоннажные Окислы
серы и сероводород) - одни из самых вредных загрязнителей пьилмферного воздуха:
в виде серной и иных кислот - усиливают коррозию металлов,
разрушают здания, сооружения, одежду
и прочие предметф, кничтожают лесА и прочие зелёные насаждения,
резко понижают продуктивность сельского хозяйства и животноводства,
, отравляют людей и усиливают вредное воздействие  радиации, к
анцероГЕНов и прочих факторов.

    Поэтому в СССР уже ДО войнЫ 1939-45-х годов были созданы институты очистки
газов: НИИОГаз и ГИПроГаза-очистка, а также появились системы для санитарной
очистки - не только от пыли, но и от серы - дымовых газов тепловых электростанций Мос0энерго. Правда - летом 1941-го их отключили - так как столб пара над ними поднимался ВЫше ТУЧ - и выдавал врагу  место их расположения - для боибёжки важных оюъектов...
        ...................

По трашическим обстоятедьствам мне пришлось покинуть дивно
красивый Кара-Кол и Иссык-Куль и я нежданно-неГАЖанно оказался
причастен к решению задач и пробле защиты от СЕРы...

В апреле 1968-го года мне довелося обследовать огромнейнейшие установки -
где газы Обжига железных руд очищали от окислов Серы - промывая их сусрНгзтнй
тонко измельченного известнякА (СаСО3) - продукцию сбрасывали в карьеры.
Стерень очистки (процент улавливания серы) была очень низкая (50-60%),
а стерень использования известняка - ещё хуже - до 30% - принятые НИИОГазом
типы аппаратов - НЕ соответствовали химизму и механизму процессов!
Надо было придумывать что-то получше! В Системе Министерства Чёрной металлургии
был создан спец-институт ВНИПИЧерМет в Харькове с филиалом в Донецке,
но Зам Министра в 1968-м приехал к нам в Донецк и открыто заявил
(я это слышал лисно): ""- Вы получаете ЗДЕСЬ ЗРЯ-ПЛАТу - НЕ для того -
чтобы ГРОБить ДЕНежки ЕЩЁ и НА очистку ДЫМа - ТО-есть - спускать ДЕНежки
на ВЕТер! - Экономика должна быть экономна!""
     Поэтому НАШи изобретения и разработки - НИ КТО в Великой СтранЕ -
НЕ собирался применять в натуре - только для бумаги и на бумаге - и НЕ более тоГО!

Осенью 1968-го я с группой сотрудников (которые мало что понимали в химизме
проводимых исследований - только я был - не только артиллерист-зенитчик
и эуономист Ташкентскрнр института Народного хозяйства) проверили на реальных
гпхпх Обжига Камыш-бурУнских руд (Керчь) активные и мало активные реагенты,
потом продолжали работы (НЕ для СССР - для завода в ХелуАне в Египете)
в 1969-1971-х годах; в Керче и в Кривом РОГе (Центральный ГОК).
По этим работам я придумал с десяток изобретений на СПОСобы и устройства
и в 1973-м защитил диссертацию на кандидата тех наук (ЧТО котировалось тогда -
поВЫШ зарубежного дОктора). Потом мне поручили иные направления работ -
как вдруг 23 феыраля 1979-го (тогда = обычный рабочий день) мне выдали
командировочное удостоверение на 3 дня 6-8 марта 1979-го:
""- 7 марта 1979-го в Харькове в головном институте будет совещание по ТЕМе ВЫбора
способа и типа аппарата - для очистки газов от серы на строящемся Западно-
Сибирском метвллцргическрм комбинате! Харьковчане настаивают на своих высоко-
скоростных аппаратах и системах, а НАМ НАДо протолкнуть НАШи - чтобы была работа
НАШим проектантам, ну и почёт в Министерстве! А 4 марта тебе надо лежурить на
ВЫборах депутатов! А ДО 4 марта тебе надо успеть смотаться в ПИТер и в Ереван:
получить положитпльные заключения - в ПОЛЬЗу НАЩих систем! А в Ереване надо
ещё сделать вот Это - на ИХней Обжиговой установке...
А сейчас беги домой за паспортом и в 18-00 чтобы ехал в Ленинграл, а потом в Ереван!"" -
     Такое задание дал мне нащ зав отделом очистки газов - к.т.н. Белоконь
Степан Макарович: родом из селА БоромлЯ возле ТростянцЯ: кончивший в 1941-м
педагогический институт - и сразу же напрвыленный в Армию на Амуо -
где не дождавщись нападения Японии на СССР - в августе 1945-го - напади на Японию,
а потом работал учителем в Карпатах - в эпицентре преступлений НКВД, КГБ
и Сов-Арми - ПРОТив местного народа - в 1941-44-е годы партизанившего ПРОТив
немцев, а осенью 1944-го - ударом с ТЫЛа - по немецким укреплениям - помогшим
Красной Армие - прорвать ТЕ укреплени - БЕЗ больших потерь...
       Так что наш зав отделом очистки газов - был не особенно силён в тонкостях
очистки газов! А мне в 1959-м довелось выполнить расчёты и проект очистки газов
от серы аммиачным способом и в 1959-67-х - 8 годов поработать на добыче и очистке
газов: поработать НЕ дворником - а инженером технологом и механиком -
по прокутированию, монтажу и эксплуатацие скважин газагенераторов!
     ...................

Дома я успел минутку подержкть доченьку Галю ЕЙ нчне исполнилось 4 месяца...
25 февраля я приехал в Ленинграл, нашёл Технологический Институт (я о нём знал
с детства - по статье в журнале "Вокруг Света" (Ленинграл, 1929): "100 лет
Технологическому Институту" - а теперь уже 150!): дежурная по телефону куда-то
рлзвонила (был же воскресный день) и послала меня в общежитие - куда-то ЗА город,
где я поспал, а 26 февраля поговорил с профессорами и докторами наук (я о них знал по их коллективной статье
в жупеале - о пенных аппаратах - один из новых типов которых я разработал и пспытал
в Камыш-БурУне):
1. Тарат Эд Маркович (коль я не ошибся) - жестковатый: уже в годах - он выслушал меня с моей просьбой, одобрил тип аппарата и послал меня к зав кафедрой:
2. Музлёнов Иван Петрович (зав кафедрой, уже в годах - выслушал меня с моей
просьбой, одобрил тип аппарата и послал меня к:
3. Туболкин Анатолий (коль я не ошибся): он моего возраста - помоложе - вёл
учебное занятие со стулентами по охране труда - шумы-мерами оценивали уровень
шума в аудиторие-лабораторие!: я подождал, а На перемене он выслушал меня
с моей просьбой, одобрил тип аппарата и послал меня к машинистке - отпечатать
текст заключения - который я написал в поезде - пока ехал до Питера. В тот же вечер я уже ехал в сторону Еревана!
     В Ереване был перед обедом 28 февраля: поел в столовке лаборатории ЧерМЕТа,
быстро ВЫполнил задание моего шефа и скорее в АрмНИПроЦветМет!
    Там я нвшёл Авторов изрбретения "Струйно-пенный аппарат" - которое примениди
 у нас в Донецке - для улавдивания угольной пыли на обогатитрельной фабрике в ЧумакОво!
Армянские ребЯта восприняди меня с восторгом, поместили в гостиницу - рядышком
и в Центре - возле крытого базАра - где цЕны на виноград, яблоки и гр3ши -
ВТРОе ВЫШе - чем в Донецке - как и в Алма-атА - на алма-атАнский апорт!
      Но я купил НЕ яблоки - а мандарины - 2 марта наш поехд "Ереван-Москва" -
остановили перед Гагрой - прямо в мандариновом саду - где на зелёных деревцах -
 ЯРКо сиЯли висящие на них мандарины! А я вышел и ко мне подошла абхАзочка -
протянула мне полиэт-сумку: "- Пять рублей!" - Я протянул Пять рублей и привёз
моим Пять деткам - Пять килО дивеых оранжиков!
    И заодно привёз два важных и высоко авторитетных хвалЕбные заключения - в ПОЛЬЗу НАШего Струйно-пенного аппарата!
     ............................

Воскресение 4 марта я отдежурил на избирательнои участке и в 22-30 уехал ронздом
"Мариуполь-Минск" в бывщий предСТОЛьный град Хартков.
      А в 5 часов вечера (я не знаю - почему не днём) 5 марта 1979-го началось
ТО срвещание! ТЕМа одна: ""ВЫбор способа и типа аппарата - для очистки от серы -
газов - образующихся при агломерацие железных руд - на строящемся Западно-
Сибирском метвллцргическрм комбинате"" - докладчик: Кпыленко - научный сотрудник Донецкого филиала ВНИПИЧерМета.

11Вёл совещание директор головного института ВНИПИЧерМет - Филипьев Олег
Владимирович - приятный человек лет 50 - с приятным характером. ДО него директор
был АндОньев Сергей Михайлович - лет на 15-20 постарше - но ЕГО недавно сняли -
использовав в качестве аргумента - жуткий случай:
У НЕГО работали два друга - оба начальники отделов:
1. электрической очистки газов - БелИнский
2. очистки сточных вод - Молчанов.
      В один прекрасный вечер Молчанов засиделся допоздНА в квартире у БелИнского
и жеНА Молчанова позвонила БелИнским - и ЕЙ сказали:
""- Да - ОН был у НАС - но уже ущёл!""
     Тогда жеНА Молчанова позвонила в милицию. И часика в три ночи наряд милици
остановил жеНУ БелИнского - с большой сумкой выхолящкю из своего подъезда:
""- Куда это ВЫ в такую рань?""
   -  Ла поезд у меня ранний!
""- А позвольте посмотреть - ЧТО ТАМ у ВАС в сумочке!""
  - А позвольте посмотреть ВАШ Ордер на Обыск!
""- Да лучше вначале посмотрим мы - а потом и ВАМ покажем!""
А в сумочке оказались окровавленные остатки ТЕЛа Молчанова - в виде кумсочков -
3-литровой банке! И вшё десятка два таких банок с кумсочками нашли в мусорных
БАКах в разных дворах!

Оказалось - что друзья за что-то повздОрили и Б - ударил М - и БЕЗ Умвсла убил!
И МОГ получить за Это - лет до 5-6, но жена Б - хирург - предложила более
рациональное решение - и ОНИ ОБа - получили по ВЫШКе!
А Андоньева - как директора Бе и Мо - ВЫгнали: за плохую работу с КАДРами!

А в проектном отделе у них работал наш (донецкого филиала) заядлый - Жегтярёа
Нпигорий Семёнович - ЗНАющий инженер - который с первого же моего контакта с НИМ -
заявил - обобщив меня - на ВЕСЬ донецкий филиал:
""- У вас хрпрше материалы - но вы ИХ всегДА - НЕ ТАК обобщаете и НЕ ТЕ ВЫводы получаете!""
Осенью 1968-го ДГС почти месяц безМОЛЫно наблюдал за нами - за нашей работой
на агло-ФАБПмке Камыш-БурУна - ни РАЗу не подойдя ко мне! Работали днём,
а Опытная система - и по ночам, а я регулярно по ночам обрабатывал математичемки -
полученные днём результаты - но ДГС за месяц - даже НЕ поздоровался со мерй -
достоинство не позволяло! А в 1971-м году у ДГС дало себя знать защемление
седажищного НЕРВа! А у ДГС жеНА была известныи в Харькове хирургом -
и предложига мужу:
""- Я удалю тебе это дурацкое защемление - ТЫ и боли не заметишь - операцийка-то пустяковая!""
Но вр впкия операции ОНА задЕла Острым скальпелем - магистральный сосуд - КРОВЬ фонтаном!
А зажИмов под рукою - НЕТ: операцийка-то пустяковая! Пока нашли - ДГС скончался!
     Но за Это АндОньева почему-то НЕ ВЫгнали - хотя ж заРЕЗали ЕГО специадиста -
ТаковА былА ЛОГика тогдащних ПАРТ-боссов!
     А АндОнье - хртя и был глуховАт (как и я), но - в отличие от меня - был
Очень УМный и энергичный! ЕЩЁ в молодость ОН предложил способ испаритедьного
охлаждения металлургических агрегатов - в крирпых металл плАвят ,
а чтобы агрегатов (ДОМНы, мартены, конверторы и прочие ПЕЧи) НЕ расплАвить -
ИХ надо непервано рхоаждать - внутрИ рхоаждать! И ЕГО СПОСоб был наиЛУЧшим!
Но завистников всегДА хватАло - и АндОньеу не лаваои ХОДу!
АндОнье за свой СЧЁТ (80 рублей в  месяц) приехал в Москву к Министру -
ЕГО НЕ пропустили: по ЛИЧным и малоВАЖным вопросам пускать НЕ ВЕЛено!""
Так АндОнье по стволу дерева добрался до под-оконника и ВЛЕЗ в кабинет Министра
и доложил суть своего уголовного преступления: и дело поШЛО, и ОН стал доктором
тех наук, а потом - и директором института!
      А меня сажали рядом с НИМ и я на совещаниях (меня всегЛА - в ожиДАНние битьЯ -
подСОВывали - в качестве "мальчика для битьЯ") и я докладывал прямо в УШКо
Сергею Михайловичу - тогда ж НЕ было слуховых аппаратов...
     Последний контакт с НИМ у меня был в 1971-м: тогда решали вопрос спасения
МагнитоГОРска - от выбросов атмрсферу Окисдлв серы - ТАМ погибди яблоневые сады,
да и люди сильно болели - дошлО до Брежнева:
""- МЫ в 1941-45-тых спасли МИР от ГИТЛера - НАШей СТАЛЬю для ПУШек и ТАНКов -
    а теперь НАС ТРАВят ГАЗом - как клопов иль таракАнов!""
В Харьков вызвали моих начальников - которых НЕ было на работе - когда меня
на работу принял лично директор - Леонид Сергеевич НеустрОев - комсомолец 1920-го
ГОДа! А мои будущие начальники лаборатории и отжеда очистки газов - тогда нежились
в врдах Чёпного и Азовскоого морей - которые сходятся возле Камыш-БурУна -
вот уж 5 лет подряд ездили туда запускать в работу - Опытную установку -
которую я запустил в работу - за 2 = два дня - найдя попутно пешком - и ПЕЧЬ -
где выжигали известь - реагент для Опытов!
     Так вот Белоконь и КОРМышев - ни РАЗу не были в МагнИтке (ТАМ же МОРя НЕТу,
а река Яик-УРАЛ - грязновАта для их нежных телЕс!), НЕ ЗНАЛи сути дел -
и взяли в Харьков меня! Но об Этом НЕ ЗНАЛ ИСАК СоломОнович Брук - который принимал
ИХ в своём кабинете! И когда понадобилось отвечать на вопросы - мой шеф толкнул
меня в бок - я же шепота НЕ СЛЫШал от РОДу! Ну я и начал отвечать на вопрос -
а ИСАК СоломОнович Этого НЕ ЗНАЛ - и на меня: ""- А ты чё пищИшь!? А ну ВВОН
из моегл кабинета!"" А я - поднимаясь со стула - буркнул:
   "- Ну ж и ИШАК ШоломОнович!"" - ведь в иарИте говорят:
НЕ салОм - а шалОм, НЕ СоломОн - а ШломОн и ТэДэ!
А ИШАК ШоломОнович мгновенно вскочил - и к Андоньеву: ""- ВЫгоньте из института  -
по вОлчьему билету - эту пАдаь!""
А Андоньев знал КЗоТ и потребовол от меня объяснитльную записку - которую я принёс
ЕМУ через 5 минут! ОН прочёл её и мне:
""- ВСЁ ЯСНО! Инцидент исЧЕРПан! Брук = волкоДАВ! Но МНЕ - срелИ волков -
нужны и волкоДАВы!"" - Больше у меня не было встречь с НИМ - с мудрым человекрм...
    .........................

И ТУТ - 5 лет спустЯ - как только Олег Владимирович доложил обо мне
(а я был возле него и попросил во всеуслышание - что я плохо слышу и чтобы ОН мне
помогал понять вопросы) - сразу же вскочил с мЕста ТОТ же Брук:
""- Да ШТЛ же ЭТТо таККОе: ЗДЕСЬ собпали СОТню начальников отдЕлов, лаблраторий,
СЕКТороы и групп, глвыных специалистов и инженеров - чтобы слушать какого-то вшмвого научного - притОМ - даже НЕ работника - а сотрудника!
    А почему ЗДЕСЬ НЕТ ИХнего директора, начальников отдЕлов, лаблраторий, СЕКТороы и групп, глвыных специалистов и инженеров? Я не намЕрен
слушать Эту глухУю глУпую тетЕрю!?

Я не стал говорить - что мой начальник лаблратори - Юрий Павлович Лу-Син - здесь, 
что ОН назначен совсем недавно и НЕ ЗНАет СУТи рассматриваемых вопросов -
и НЕ ЕГО в ТОМ виНА - что готовил Это совещание - ЕГО былой начальник отдЕлоа
Беоконь - который ушёл на пенсию, а былой начальник лаблратории - Кормышев -
просто бросил свою лаблраторию - уйдя в более простую лаблраторию гранулЯции
шлакоывх расплПаоа! А ТО- что мой директор находится в 5 минуьах ходьбы отсюда - я
 не знал: в отвнт я достал из кармана свои коакндировочные удостовереерение и задание
и подал их Олегу Владимировичу - который с самой милой улыбкой слушал ТЕ словА:
ОН ВСЛУХ прочитал их и сказал - что НЕТ оснований отменять ЭТо совещание
на ВЫСшем УРовне: ловИ СЕРу - до yCEPy!
     А тут подал слово Николай Иванович ПЭВный - которого лет 10 назад отправиили
на пенсию - а теперь пригласили сюда - как ветерана войнЫ и института:
""- Та мэнИ здаЕться - що вин нэпогАно розумИеться у спрАвах - и бэз свойих налЫгачив!""

Эти словА не понравились Владимиру Ивановичу ФиллИпову (былОй РлдхемГАЗовец -
с первого взгляда возненавИдевшего меня) - занявшему местл ПЭВного:
""- Таких проходимцев вообще надо ГНАТЬ из науки и их института!""

Это - с сильным хохлАцким акцЕнтом - подтвердИл и его подчинённый -
в 1960-тых - мой земляк по Ташкенту - Иван Данилович ДяхлО:
""- Это измЕнник! НЕ слушацте его и его предложений!""

Но тут вступИлся Бородач (у него красивая борода - типа Фиделя Кастро) -
ГЛАВный специалист института - Владимир Сергеевич ГУРЬев:
""- БРОСЬТе лапшОй швыряться: вопрос серьёзный и надо его по-серьёзномк -
а не по базарномк решАть!""
    .................
   
    И  выступил Анатолий ДорофЕев - мой крнкурент и противник а 1968-73-х гопре -
до самой защиты моей диссертации:
""- Я предлагаю - от Имени головного института: в качестве аппарата для очистки
газов от серы - принять форсночный скпУббер - но не обычный -
а высоко-скоростнОй - со скоростью газа - НЕ 1-1,5 м/сек -
а в 3-5 раз больше: 5 м/сек! И надо вообще запретить филиалу  всякие ФОКУСЫ =
НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ИНТЕРЕСАМ ИНСТИТУТА! На ТО МЫ и голосной ИНСТИТУТ!""
     Этим патриотичным словам даже похлОпали!
         ...........................

А НАЩ председатель с улыбкой - мне: 
""- Ну ЧТО ВЫ можете сказать на Этот счёт?""

Я подал ЕМУ ксеро-КОПии хвалЕбных заключений - в ПОЛЬЗу НАШего Струйно-пенного
аппарата с подписями и печатями авторитетнейших заведений страны и сказад лб Этом
для аудитории и начал мой доклад без бумажек:

- ВЫ ВСЕ ЗНАете - что процесс улавливания диоксИда серы из газов -
суспензией известнякА - самый сложный в физико-химическом смысле:
поскольку он протекает одновременно в ТРЁХ ФАЗах: твёрдой, жидкой
и газоюразной! И дело осложнено очень плохой растворимостью известнякА!
ВЫ ВСЕ ЗНАете - что даже хорошо растворимый сахар может сутками лежпть
на дне стакана - И не раствориТЬСЯ - - если ЕГО НЕ перемешивать!
эТО ОСОБЕННОСТЬ - ОСОБЕННО ХАРАКТЕРНа для плохо растворимого известнякА!
А КАК обстоит дело в настОйчиво предлагаемом ВАМи "форсночном скпУббер - но не обычный -
а высоко-скоростнОй - со скоростью газа - НЕ 1-1,5 м/сек - а в 3-5 раз больше: 5 м/сек" ?
ТАМ практически НЕТ условий для интенсивного рнонмнштапгтя внутри капелек ссуспЕнзии!
Поэтому ссуспЕнзиия почти не способна улавливать серк - в каплях ссуспЕнзии!
практически НЕТ поглотительной  способности - щЁлочи  в растворенном ВИДе!
А увеличение скорости ГАЗа - пропорционально уменьшАет длительность контакта  газа и жидкости -
ЧТО ещё больше увугублЯет дедл!
       Кроме того - увеличение скорости газа - в квадрате увеличивает гидравлическое
сопротивление аппарата и - следовательно - и затраты энергии и дры - на перекачивание газа!
И ВЫ ВСЕ - как профкссионалы головного института - обязаны Это ЗНАТЬ и цчитывать - пп ДОЛГу СЛУЖБы!
       Кроме того - увеличение скорости газа - в квадрате увеличивает ВЫнос капель
из аппарата - что требует установку дополнительно устанавлмвать аппараты -
уловители капель - что в сврю ояередь - увеличивает гидравлическое сопротивление
системы вцелом и - следовательно - и затраты металла, энергии и дры!

      Таким Образом получается - что ВЫ ВЫбрали САМый нерациональный - со ВСЕХ
точек зрения - вариант!

    В НАШ вариант - со ВСЕХ сторон - гораздо выгоднее!
Для улавливани серы МЫ приняли ТОТ же известняковый способ (известняка на Урале
предостаточно), но измениди технологию и аппарат - приняв за основу "Струйно-
пенный аппарат" конструкции иеститута АрмНИПроЦветМет (который успещно работает
у нас в Донецке - для улавдивания угольной пыли после сушилок на обогатитрельной
фабрике в ЧумакОво) - и создади своё изрбретение (я положил на стол перед
председателем - Авторское свидетельство на изрбретение). А вот хвалЕбные заключения - в ПОЛЬЗу НАШего Струйно-пенного
аппарата: заключения самых авторитетных специалистов АрмНИПроЦветМета
и трёх докторов наук в области абсолбционных процессов и аппаратов: Тарат,
Мухлёнов и ТубОлкин - из Ленингралского Технологического Института - которому
в этом годУ исполнилось 150 лет - НЕ ВАШи 15 лет!
     Струйно-пенный процесс и аппарат - наиболее подходят для улавливания
сульфур-диоксида суспензиями плохо растворимых веществ - поскольку стрУйки и пузырьки
газа - проходят через отверстия диаметром 10-20 мм - в трёх горизонтально расположенных -
решетках (из материала фтора-пласт - который практически не истирается,
не подвержен коррозиям, выдерживает температуры до 500-600 град (из него же
делают кухонные сковородки!) и на нёго НЕ налипАют практически никакие отложения
и нАкипи) интенсивно перемешивают между собой ВСЕ ТРИ ФАЗы состояния веществ;
твёрдую, жидкую и газовую - что обеспечивает интИмнейший контакт кислотного
сульфур-диоксида и щелочного известняка! Это позволяет в 2-3 разв повысить
 степень использования известняка и заодно - в 2-3 разв поНИЗить количество
неуЛОВленной серы! Энергия в Этом аппарате расходуется на ПОЛЬЗу - а не на
проталкивание миллиОнов кубаметров (в час) газа - через цепочку скоростных
скрубберов с циклОнами для улавливания уносимых капель!
        А ТЕ ТРИ перфорированные горизонтальные решетки расположены в расширяющмся
кверху корпусе - благодаря чему высокоэффективный пенный режим работы обеспечивается
даже при значительных колебаниях расхода газа - что нередко бывает в реальных условиях...

А скорость газа на уровне верхней решетки можно держать около 1 м/с - что не
потребует увеличения обьёма аппарата - поскольку он невелик в высоту - несклдбкл
оаз НИЖе ВАШего форсуночного скруббера! А секции решеток в прямоугОльном поеречнике
кОрпуса - позволяет изредка разворачивать их на 180 градусов - что быстро очищает
решетку от любых забиваний (отложениями или иноРОЛными предмерами) -
Это проверено НАМи в реальных условиях Камыш-БурУнского железо-РУДного комбината!
   ...............

      И ЕЩЁ ТРИ новшества:
а) ПодПИТКу циркулирующей в системе суспензии (смесь известняка и полученных
продуктов: сульфИт и сульфАт кальция) - периодически заменЯть ВСЮ СРАЗу -
во ВСЁМ циркулонном БАКе - а НЕ непрерывно отводить чпсть отработанной
и непрерывно добавлчть - подводить чпсть свежей - КАК Это предусмотрено у ВАС!
Это осуществляется за несколько минут и исклюАчет частые забивания дозаторов
систем непрепывных подПИТки и отВОДа!
    И - САМое ГЛАВное - при любых типах аппаратов очистки - позволяет почти в два
раза уменьшить расход реагента (поВЫСив степень его использования) и ВЫброс
в атмосферу неуЛОВленного ЯДа! Это хорошо и наГЛЯДно видно - из ГРАФика зависимости
процента улавливания SO2 - от процента использования известняка! НО Этого
НЕ желлАют и упрЯмо отказываются ВИДеть (хотя я пытался ТЫкать ИМ ПОД НОС):
НИ в Магнитке, ни в МинЧер Мете (куда меня отфутбОлили иж Магнитки), ни в НИИ патентной экспертизы!

б) Перемешивание йиркулирующей в системе поглощАющей жидкости в йиркуляциоННом баке -
проводить не только механической мешАлкой - НО И (ИЛИ) БАРБОТАЖЕМ СТРУЕК ВОЗДУХА -
ОТ САМОГО ДНА БАКА - ЧЕРЕЗ  ВСЮ ТОЛЩу жидкости! Это - помимо гораздо л3ч857г
лоуального перемешивания - будет лкисять продукт клпалиапния SO2 -
сульфИт кальция (СаSO3) - в сульфАт кальция (СаSO4) - ЧТО значительно улучшит
поглотительную способность жидкости и качество полученной продукции - как сырья - для:
    в)  роизводства штукатурного ГИПСа - неплохого качества - слегка рыжеватого
оттенка - вместо того - чтобы перекачивать в шлама накопитель ВЕСЬ отработавший
состав: шлам суспензии - смесь известняка и полученных продуктов: сульфИт и сульфАт кальция с примесью пыли...
      .......................

     Меня слушали с нескрваемым возмущением - как ответ на неВЫученный урок -
парщивого школярЯ-шУлера! Часто переюивали, а Олег Влпди. с улыбклй урезонивал!
     Обсуждения по-СУТи НЕ было! Олег Влпди. сказал - что завтра мне дадут протокол -
отпечатанный по стенограмме, а доложенные мною предложения, аргументы и заключения
сторонних организаций - бужут рассмотрены...
       Я больше НЕ видел Олега Влпди (так как больше НЕ бывал в ИХ институте -
а мне ОН приятен ДО СИХ ПОР!
)     ...................

      После этого ко мне тихонько полошёл мой начальник лаблратори -
Юрий Павлович Лу-Син и повёл меня (я же не вижу в сумраке) - в гостиницу -
в 2 минутах ходьбы - ТАМ остановился и ОН, и НАШ директор (Борис Максимович
Граховский), и НАШ партОРГ (я ж ни когда не был ни ЧЬИМ ЧЛЕНом) Пожидаев -
а я об Этом и не ЗНАЛ: ИХ ВСЕХ троих привезли персональной машиной!
ОНИ Оба уже нежились в постелях - как-никак - 11-й час НОЧи!
Меня ни один из них - НЕ заметил и НЕ обМОЛвился со мной - НИ единым  СЛОВом!
А я за час нахождения у них - сказал только: "- Здравствуйте!" - входя, да "- Будбье здоровы!" - уходя...
ОНИ даже НЕ зашли в корпус ИХнего головного института:
Я переночевал в кресле возле вахтёра в вестибюле, помле полудня получил копию
протокола, отметил командировочное удостоверение; мрё и ИХ - всех троих!
А ОНИ меня взяли в свою машину с водителем-профи. Но и в машине мне -
как пустому месту - занятому мной - НИ СЛОВа - до самого Донецка!
В я НЕ имел ПРАВа обращаться без командЫ...
      ...........................

   Здесь я ни чего не выдумал% рассказал - как было...
   А технические подробности - может-быть кому пригодятся для ПОЛЬЗы...
        ...........
     Прошу пробАчення -
     за помылкы - ошИбки -
     мной НЭ побАченИ!
      ..........
   ВИК: Донэцьк: 28 лютого 2017-го


Рецензии