Трансгердер-чемпион и кое-что о спорте

Пару дней назад, листая новости из США, я наткнулся на небольшую заметку, которая, на самом деле, была довольно значительной по своей сути для американского общества, если ее поместили в ленту новостей нации за тот день.
Заметка была о том, как трансгендер школьного возраста, находящийся в процессе изменения своего пола с женского на мужской, стал чемпионом штата Техас по вольной борьбе в весовой котегории 110 фунтов среди девочек- школьниц.
Я, по своей наивности подумал, что пацан решил не терять минут дорогих и испробовать себя на ковре легально и показательно с сексуальным уклоном: такие возможности на улице не валяются – пойти и публично пообжиматься с прекрасными незнакомками и нюхнуть девичьего.
Но согласно заметке все там было не так: хотя он тренеровался с женской командой, а был заявлен к состязаниям, как парень, заявку отклонили из-за того, что в метриках записан был девицей и пользуется женскими туалетоми в общественных местах.
Во время чемпионата многие девочки просто не желали с ним бороться, и им автоматически был записан проигрыш. Таким образом почти что без труда он добрался до финала и выиграл его.
Родители девочек-участниц протестовали, как могли. Они говорили, что он принимает стероид-тестостерон, и от этого его сила и объем мышц значительно выше по уровню, чем у их девочек.
Оказалось, что в Техасе законом разрешается принимать стероиды, если они прописаны доктором.  Так было и в случае с новым чемпионом: его не могли дисвалифицировать по статье пользования стероидами.
Начались серьезные склоки среди родителей: одни считали, что победа была неправильно защитанной, в то время как другие были на стороне чемпиона. Они говорили, что он, бедняга, пытается найти себя в этой жизни и не виноват, что в метриках записан девочкой.
Хочу сразу отметить, что в штатах родители относятся к спорту, которым занимаются их дети, совсем не так, как в России. И вовсе не потому, что предполагают для них спортивную карьеру в будующем, но понимают, что участие в спорте кует характер человека, как никакой другой инструмент. Они тратят массу времени и денег на всякого рода тренеров и прочие.
Я, хотя и пишу это с определенным скепсисом и иронией, потому как сто процентно в конечный результат не верю, но уже и не нахожусь на позиции «русских» родителей, где в мое время детский спорт был и доступным и, порой, очень элитарным: тернер Кандрашин сказал мне не приходить на второе занятие по баскетболу.
К счастью мы жили близко к стадиону с десятками бесплатных спортсекций для детей и подростков. В начальной школе я ходил на плавание в бассейн.
От хлорированной воды моя челка была зеленоватого цвета, как Карибское море. После тренировки я еле добредал до дома и вырубался до утра.
Зато не хулиганил и не безобразничал.
Не достиг я в спорте ничего значительного, а только научился плавать, нырять, кататься на конках, играть в теннис и фехтовать на эспадронах. Помогло ли все это для отточки характера сказать не могу точно.  Спорт я никогда не любил и не люблю до сих пор, хотя и занимаюсь.


Рецензии