Ирод II. в стихах Дворец Ирода. 1

               
Пьеса в стихах в 5-и актах
               
               
 Ирод II

               
 трагедия


               
Посвящается всем российским  гражданам,               
 пережившим второе  тысячелетие.               
               

               
 «Так как уже многие взялись за составление повествования о свершившихся среди    нас   событиях,  как передали нам те, кому  от   начала довелось  быть очевидцами и  служителями слова,  решил и я, тщательно исследовав все с самого начала,               
последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил,чтобы ты познал   достоверность того учения, в котором   был наставлен».
                ( Лук.1,1-4)

Действующие лица:

Тиберий – римский проконсул.
Ирод I – царь Иудеи.
Юдифь – жена Ирода I.
Рахиль – старшая дочь Ирода I.
Cара – младшая дочь Ирода I.
Гамалиил–председатель Синедриона.
Никодим – член Синедриона, двоюродный
 брат Гамалиила, отец Давида.
Давид – командующий иудейским
войском, сын Никодима.
Шаул – друг Давида и брат Стефана.
Стефан – друг Андрея, брат Шаула.
Симон – тайный советник Тиберия,
 будущий царь Иудеи, Ирод II.
Тибулл – начальник римского легиона.
Катулл – начальник римской стражи.
Немцус - муж Хаки,
доверенное лицо Ирода и Тиберия.
Хака - жена Немцуса,
доверенное лицо Юдифь и Рахиль.
Чубус – главный осветитель.
Андрей – апостол, брат Симона, друг Стефана.
Филипп, Феофил, Никанор, Пармен, -   друзья Стефана.
Абрам- шут и советник Ирода I.
Роза, Дина–служанки в доме Ирода I.
Марк, Иаков - слуги в доме Варнавы

Действие происходит в Израиле, спустя 5 лет после земного служения  и казни Христа.   
               
                1
     Дворец Ирода

         Акт I

        Дворец Ирода 
          
           Действие 1
          
Сцена 1
               
Роза, Дина

(Комната Рахиль.
Дина и Роза делают уборку.)

Роза
Рахиль совсем спалил любовный чад,
У зеркала все ворожит, гадает…
Парад планет и карточный расклад,
Ей счастье лишь с Давидом предвещает.

Дина
Да, звезды на судьбу имеют виды,
И выпало ей  переспать с Давидом.

Роза
Нетерпелива в страсти молодежь!
Того гляди под лестницей залягут,
До свадьбы им дождаться невтерпеж -
Вот так и попадают в передрягу:
Невеста с пузом, а жених – беда,
Не признает зачатого плода.

Дина
Все потому, что мужиков нехватка,
Шут- эфиоп, да старый Ирод- царь,
Да куча девок: тетка, мамка, бабка,
Любви, давно забывшие букварь.

Роза
Абрам всегда юродствовать привык…
Такое скажет, что краснеют уши,
При сестрах распускает так язык…

Дина
Как распускает?

Роза
                Дина, ты послушай!
Скотина черная твердит, что дочкам
Не даст увянуть царь, как двум цветочкам,
И  для полива сдаст мужьям в итоге,
А те научат расставлять их ноги.

Дина
Да, шут гороховый и циник злой Абрам,
Он чувства превращает в балаган.

Роза
И любит царских девок задевать,
Но Ироду на это наплевать,
Абрам ему и нянька и мозги,
И царь не видит в черноте ни зги.

Дина
Вот и страдает Сара, боже мой!
Стефан ее по жизни ни живой,
Все богу молится, от веры весь иссох,
И не отходит он от синагог.

Роза
А Сара хочет ласки и утех,
В которых чувства льются через верх,
Руками сильными сжимают стан…
Да только к Богу тянется  Стефан.

Дина
Не к Богу - к тайной секте христиан,
Андрей, Симонов брат, сам без Талмуда
Их учит Новому завету там,
И раскрывает вознесения чудо.

Роза
Да в головах у них белиберда,
Христа казненного венчали в Боги,
Я видела, как кровь Его текла,
Как Он рыдал, каким Он был убогим.
Нет, никогда Такой нас не спасет…
На ложе Авраама, Моисея,
Давиду будет слава и почет,
Бог избранных пребудет в иудеях!

Дина
Стефан твердит: «…спаси меня Господь…»
А Саре снится лишь мужская плоть.

Роза
Жди! Святоша Стефан ее достал,
Одни молитвы про себя талдычит,
Какие в секте, там у них, привычки?
Быть может, спят друг с дружкой все вповал!

Дина
Поэтому и Ирод и Тиберий,
Казнят их на крестах из суеверий,
Чтобы еврейскую не портили породу,
И дали жить избраннику – народу.

Роза
Ну, а Шаул от Сары без ума…

Дина
Фу, с шишкою на лбу, как репа голова,
И ноги – две бутылки верх  тормашкой.

Роза
Но с Сарой он не сделает  промашки…

Дина
Он брат Стефана и Юдифь права,
Шаул для Иродов не вышел рожей,
И хоть уродов чествует толпа,
Но красоты им передать не может.

Роза
Шаул, Стефана брат и  антипод
Ему по виду, красоте и стати…
Мария и Варнава, сделав плод,
Шаулу дали жизнь совсем некстати.
Стефана Апполон в живот надул,
А жертвой выкидыша стал Шаул!

         (входит Абрам)

         
Сцена 2
 
Роза, Дина, Абрам

Абрам
Я вижу, что здесь грязно и черно!

Роза
Абрам, о чем ты? О своем приходе?

Абрам
Смеяться хватит, мне не все равно,
Что замусолен пол и не пригоден…

Роза
С мужским наш  женский пол совсем не сходен…

Абрам
Как с  шоколадом не сравнить дерьмо!
Вы каменный должны почистить пол,
А то кудахтать все вы мастерицы,
Всегда, как соберутся две девицы –
Их языки не прячутся в чехол.

Дина
Уж наш язык – не меч в штанах твоих      
Ты вместо ножен их одел наверно…

Абрам
Да я им сразу вас проткну двоих…
Ну,… задом становись…, кто будет  первой?
Я эфиоп со страстью африканца,
У нас в постели обожают танцы…

(Абрам пытается ущипнуть Розу или Дину).

              (входит Рахиль)

                Сцена 3

Рахиль, Роза, Дина, Абрам

Рахиль
Дым коромыслом! Старый, устаканься!
Тебя  и Розу спрашивает мать,
Ты, Дина на минуточку останься…
Я кое-что хочу тебе сказать.

    (Роза и Абрам уходят)


               
 Сцена 4
         
Дина, Рахиль

Дина
Вы виделись с Давидом?

Рахиль
                Да, он мой
Единственный и сладостный Давид,
Как я любима…, как любим он  мной…
Он так любим…, что все во мне горит.

Дина
А что отец, отнесся с пониманием,
И вас постелью он соединит?

Рахиль
Давиду надо выполнит задание,
Тогда нас Ирод и благословит.

Дина
О, боже, снова войны, солдафонство,
Разлука, слезы, кровь и смерть    врагов…

Рахиль
С любимым разделить постель и кров,
И нарожать ему потомство…
Так хочется…

Дина
                Зовите же Давида,
Иль он проворен только на войне,
Хочу сказать тогда вам без обиды,
Здесь надо поспешать вдвойне!
А там… вас ночь возьмет в объятья,
И вы утешитесь вполне,
Соединившись для зачатия.
И месяц пролетит и два… и ничего…
Набухнет плод едва заметно в теле,
Но к свадьбе не заметите его,
Как будто сладких булочек наелись.
Ведь у любви не затихает жар,
Когда сластить умеет кулинар.



              Сцена 5
 
Сара, Рахиль, Дина, Абрам

         (входит Сара)

Сара
Привет, сестра, я вижу, ты цветешь,
И счастлива событием предстоящим,
По всем приметам свадьбу узнаешь,
Так все связалось в чувстве настоящем.

Рахиль
Полюбит и тебя достойный человек…

Сара
Но для меня Стефан как свет в   окошке!

Рахиль
Да хватит женихов и на твой век.

Сара
Не ты ль в Давида втрескалась как  кошка,
Что спишь и видишь только лишь  его,
Мне не достигнуть счастья твоего!

Рахиль   
Не подгоняй, раз время не пришло,
Дай чувству вызреть, чтоб открылись  дверцы,         
Ты намекни в письме сердечном то,
Что может – быть его растопит    сердце.

Сара
Увы, зачем мне молодость дана,
Когда взаимного ей нет ответа…
Записка для Стефана!?… Вот она…
Здесь буква каждая  теплом    согрета.

            (обращается к Дине)

Стефану передай вот это!

Дина
Любовное письмо. Хорошая примета!
В объятья подтолкнет двух любящих     оно,
Когда в сердцах их чувства есть    зерно.

           (входит Абрам)

Абрам
Царь и царица вас зовут к себе…

Дина
Когда цари зовут, всегда не по себе.

         
               Действие 2
      
      Большой зал в доме Ирода I.

                Сцена 1
    
Ирод I, Юдифь, Рахиль, Сара, Абрам


Ирод
Я вас позвал поговорить о Царстве,
А стало быть, о будущем семьи,
Кому мне власть оставить в   государстве?
Как скоротать оставшиеся дни?
Чтоб было все спокойно, без  издержек,
Я, понимаешь, все же самодержец!

Юдифь
Да, дочки милые, мой муж устал,
Терзают Царство разные халдеи,
Мы самых близких пригласили в зал,
Чтоб обсудить все то, что ждут евреи.

Абрам
А ждем мы смерти, старичок, твоей
Что б трон занять Симону поскорей.

Ирод
Симон достоин, только есть Давид,
Я на него имею главный вид,
Он из колена знатного, он тот,
Кто даст Рахили наш продолжить   род.

Рахиль
А объявить сегодня же нельзя,
О предстоящем бракосочетание,
Чтоб не зачахла царская семья,
Жила чтоб Иудея в процветание.

Юдифь
Не медли, царь, возьми и объяви,
Свое решение мудрое народу,
День, словно год, на подступах  любви
Когда улучшить следует породу.

Ирод
Я разве не о будущем пекусь?
Но передача власти мне знакома,
Враги найдутся, в этом я божусь,
И сразу всех нас выгонят из дома.
Кому до слез и сопель старика?
Где каждый камень на меня намечен,
Змеей заставят ползать, как жука,
Растопчут в ярости нечеловечией.

Абрам
И плеточкой вас, дедушка побьют,
На спину крестик подберут по    росту…


Ирод
Ну, хватит зубы скалить, старый шут,
Власть не обломится другому просто.
Я царство это долго создавал,
Ночей не спал, давил, душил и резал,
Законы я переименовал,
И высоко держу свой царский жезл.
Я возвышал одних, других сажал,
Синедрион весь куплен мною,
Я перед римлянами не дрожал,
Чего – нибудь я, понимаешь, стою…

Абрам
Ты стоишь ровно столько, сколько весишь,
Все в Иудее с нетерпением ждут,
На чьих костях ты власть свою  замесишь,
И Иродом II , кто  будет тут?

Юдифь
Мой муж решил трон передать    Давиду,
И зятю  будущему своему,
А он, взяв власть, семью не даст в   обиду,
Он воин и герой и верим мы ему.

Ирод
Но чтоб народ боготворил героя,
Он должен со щитом прийти с   войны,
Давидов щит он дорогого  стоит:
Для нас знак солнца, прочим - знак  луны.
Среди ужасных, аваримских гор,
Нам дань не заплатили амореи,
Я приказал Давиду, чтобы стер
Он их с лица земли и пыль развеял.

Абрам
Давида наверху знак - макропрозоп,
«Широкое лицо», - вот перевод,
Огонь победы, власти твердой   посох,
Царь, возносящий к славе свой народ.
Но треугольник  вниз –  уже вода, 
Микропрозопа наваждение,
Где в центре треугольников – беда,
Крест - веры новой оплодотворение.

Ирод
Итак, Давиду предстоит поход,
Чтобы прославиться и стать   всесильным,
С цветами чтоб вождя встречал  народ,
И будет муж достойный у Рахили.

Рахиль
Но, папка, вдруг погибнет мой   жених?
Мне на щите убитый он не нужен…

Ирод
Я все сказал.… И я на слово лих…
Дочь Ирода  должна гордиться  мужем.
И вот еще одно распоряжение:
Свои свиданья Сара прекрати,
Стефану я не дам благословенье
Он, понимаешь,  не на том  пути…

Юдифь
Они так молоды, что им не важен  путь…

Ирод
 А что, на Сару некому взглянуть?
И мы блаженными заселим дом?
От них и так все кажется вверх дном.

Сара
Но вера и любовь, ведь не одно и  тоже…

Ирод
Побереги нас бог от постной рожи.
От недоучек, бреда дураков,
Дошедшего сюда из Назарета,
От Вифлеемских басен чудаков,
Сведенных в сказки Нового Завета.
На это все – одно мое  желанье,
Всех распинать, кто против  обрезания.

Абрам
Но мы, евреи, избранный народ
И нам других бояться не пристало,
Сюда, к Сиону, Мессия придет,
Чтоб рассудить всех и в большом и в   малом.

Ирод          
Зачем же царь тогда? А?…Эфиоп?
Зачем проконсул здесь тогда    Тиберий?
Мы для того, чтоб прекратить потоп
Нахлынувших внезапно суеверий.
Мы, христианству положив конец,
За веру нашу рук не покладали,
Христа в терновый облачив венец,
Я думаю, мы правильно распяли.

Абрам
Но, говорят, Он все-таки воскрес…

Ирод
От бабских сплетен долго ль до   чудес?

Абрам
Но говорят, в скале исчезло тело…

Ирод
Умеют воровать у нас умело…
С меня довольно, всех рассудит бог,
Свою я волю высказал, как мог.

Юдифь
Но, может быть, ты пощадишь Стефана?
Его отец, Варнава, друг семьи
А сын его доверчивым профаном
И только… выглядит в года свои.

Ирод
Что ж может быть ему образования
Не дал отец и не направил в Тарс,
Гамалиил умеет сеять знания
В учениках не терпит  выкрутас.
Шаул, Стефана брат, умен не в меру,
Он в Тарсе изучил Закон и веру,
Сыночка старшего Варнава обучил,
А младшему деньжонок не скопил,
На обучение… вот такая каша!
Но, я готов  послушать, воля ваша.

Сара
Как справедлив отец и как умен!

Абрам
Особенно для тех, кто им же и  казнен!

   
                Сцена 3.

                ( Ирод I, Абрам) 

Ирод
Ты  знай же меру, шут и грамотей,
Строитель хренов, эфиоп немытый,
Зачем навел сюда своих людей?
Чтобы на кухне жировали сыто?

Абрам
Величие власти, царь, запечатлеть
Они должны во всех твоих талантах,
И царские палаты будут впредь,
Сиять, как ты, в оправе бриллиантов.

Ирод
В стране, ты понимаешь, недород,
Нищают все, а я сболванил слово:
«Терпите граждане, и ровно через год,
Вы к процветанию перейдете снова».

Абрам
Да… это ты поторопился, царь,
Уж лучше б головы рубил, как  встарь.

Ирод
И обещал я при плохом исходе,
Под стрелы встать при всем честном народе.
Как, понимаешь, слово мне вернуть?
Иль самого себя стрелой проткнуть?

Абрам
Да к носу три, и будь в деяниях стоек,
Зачем твоим рабам излишний жир?
Ты лучше дай мне денег для построек,
Я жемчугом отделаю сортир.

Ирод
Ты что, мудак? А выглядишь уродом,
Итак, дворец весь золотом оброс,
Кисть виноградная висит над входом
Из изумрудов, в человечий рост.

Абрам
Висит и в Храме Соломона гроздь…

Ирод
Хрен между ног висит, ты это брось!
Из камня все там просто и светло,
А здесь скулу мне роскошью свело.
Вот кость слоновую, скажи, зачем,
Ты приволок на удивление всем?
И стулья из нее и гардеробы,
Все в завитках,  да не тепло для жопы.


Абрам
За то дворец достоин господина.

Ирод
А что народу я скажу, скотина?

Абрам
Когда под плетью он - не до обиды,
Так строили в Египте пирамиды,
За что и уважали фараонов…
Не мучайся, ты, Ирод, вне закона.

Ирод
А ты в законе? Шут и вертопрах,
Сам тянешь из дворца все впопыхах.

Абрам
Царь, я отходы в дом перевожу…

Ирод
И прешь со стройки лишь для куражу?…

Абрам
Но я же строю…

Ирод
             Бахвала, лукавство,
Все руки не доходят до тебя,
Я сам все строю, даже государство,
И перестройщик главный – это я!

Абрам
Зачем тогда ты дал свободу строить?
В любой деревне свой строитель есть,
И он ссылается на вашу честь,
И просит в воровстве не беспокоить.

Ирод
Свободу все должны переварить,
И сами в ней себя закабалить.

Абрам
Хитро сказал, я в этом ни бум…бум…

Ирод
А мой волнует, понимаешь, ум
Что я не те свободы насаждал,
Завел войну у Аваримских гор,
И за погибших грех на душу взял,
Да так, что стон их слышу до сих пор.

Абрам
Я пленных наших выкупил друзей.

Ирод
На них взяв деньги из казны моей!

Абрам
Потом показывал их в клетках как рабов,
И возбуждал в народе жажду мести
Примерами жестокости врагов,
И люди рвались их рубить на месте!

Ирод
Ну,… там… сады нам надо  посадить,
Чтоб, понимаешь, с красотою жить.




               
 Сцена 4

               
(Ирод, Стефан, Симон)

Ирод

(обращаясь к Стефану)

Сказали мне, что бога ты хулишь,
Не признаешь законы Моисея,
И с помощью Иисуса Назорея,
Разрушить наш обычай норовишь?
Ты утверждаешь, что воскрес  Христос,
А между тем всех водишь нас за нос,
И, словом ласковым мою смущаешь   дочь,
Она с тобой уже сойтись не прочь. 

Стефан
Я Саре, Ирод, не давал  намека,
И о любви ее я не тужу…
Поэтому не заслужил упрека,
Я только Богу одному служу.

Ирод
Какому богу служишь вот вопрос?
Сказали мне ты подрываешь веру,
Что якобы Завет ваш перерос
В другую, новую химеру…
Что делал прародитель Авраам,
Ты как насмешку преподносишь нам.

Стефан
Я уважаю наших патриархов,
Давида, Соломона так же чту,
Тебе я поклоняюсь как монарху,
Но всей душой служу я лишь Христу.
Да, Он воскрес, хоть и распят тобой,
Он праведен, в Нем Дух живет  Святой.
 
 Ирод 
Я слов таких не в силах перенесть,
Ждал зятя я, а встретил лишь врага,
Понятно, что запущена болезнь,
Что от могилы ты на два шага.
В зубах навязла грязь разборок   старых…
Скажу одно: забудь наш дом и Сару.

(Стефан выходит)
(Ирод поворачивается к Симону)

Стоишь как тень, а сам не стал  сектантом?
Среди апостолов твой брат Андрей,
Не дюжим выделяется  талантом,
Вербует запросто к себе людей.

Симон
Тебе я, царь, служу. По воле Рима
Меч на врагов мне не случайно дан,
А дух и кровь еврейская незримо
Зовут к уничтожению христиан.

Ирод
Горжусь тобой. Как дядя твой,  проконсул?
В порядке печень? Утром не тошнит?
По прежнему ли греется на солнце?
Рим письмами его не тормошит?

Симон
Стакан ему держать хватает сил,
А Рим молчит, раз деньги получил.

Ирод
Тиберию дай бог здоровья впредь,
Пить от души вино и песни петь.

Симон
О, с этим он справляется вполне,
Он даже пьяным скачет на коне.

Ирод
Но, к делу, кто сподвижники  Стефана?
Иначит кто закон отцов у них?
Какая иерархия их клана?
Какие главы там толкуют книг?

Симон
Вопросов много… Что же по порядку
Даю вам основательный отчет
Ловчее память делает зарядку,
Когда все то, что видела сдает.
У них Лука, Марк, Иоанн, Матфей –
Писатели до кончика ногтей,
Христом евангелистов чин им дан,
А проповедник главный – Иоанн.
Он говорит: «В начале было Слово,
Благою вестью к нам оно дошло,
А Бог Единосущ. Его основа:
В Отце и Сыне, в Духе – всё одно!»

Ирод
Вздор! Вредная для нас галиматья,
Словес пустых размазанный елей,
От ярости, Симон, стал думать я,
Какую казнь придумать им больней?
С живых снять кожу? Окунуть в  смолу?
Вниз головою сбросить с дома?
Заставить сдохнуть, сидя на колу?
Спалить в огне, как сухостой соломы?

Симон
Друзья Андрея и друзья Стефана
Филипп, Пармён, и прочие… с  тоски…
Все молятся и крестятся престранно,
У деревянной сгорбившись доски.

Ирод
Наделали, скоты, себе кумиров,
Воспользовавшись, что слабеет Ирод!

Симон
Они зовут свою доску – иконой,
Колени преклоняют перед ней,
Читают книгу Нового Закона,
Где все равны-язычник, иудей,
Грек, эфиоп, сириец, египтянин…

Ирод
Отпетый сброд среди отпетой   дряни…
Спасибо, я нанюхался говном!
Мы удалим ненужность наслоения
И сохраним привычный, старый   дом,
Отштукатурив снова помещение.
Теперь другое…  Аваримских гор
Меня ушелья очень беспокоят,
Погиб отряд мой у горы Фегор
И это сердцу новой раны стоит.
Решил я амореев истребить,
Ну и Давида славу укрепить.

Симон
Он со щитом вернется вашим зятем,
А дальше…внуки… замысел понятен.

Ирод
Но я хочу быть все-таки спокоен,
Когда с ним рядом есть умелый воин.
С Давидом горный разделить поход,
Ты не откажешь, знаю наперед.

Симон
Ты Царь, а я солдат твой и слуга,
И мы с Давидом победим врага.

         (Симон уходит)

         
           Сцена 5.
       
        (Ирод I, Давид)

Ирод
Скажи, ты хочешь дочь мою любить?
Иль притворяешься умело?
Тебе, герою, девку закадрить,
Совсем пустяшнейшее дело.

Давид
Я, царь, тебя люблю и дочь твою…

Ирод
Я, понимаешь, за, бери ее, дарю!
А с нею вместе принимай и царство,
Дай полечиться мне, попить лекарство,
Ни к черту стало сердце у меня,
Грудь рвет на части не пройдет и дня.

Давид
Я, царь, приказ твой выполнить готов,
Упал, отжался, встал и будь здоров!

Ирод
Ну, чтоб ты падал, я не потерплю,
Не для того к тебе я дочку сплавил,
Не знал ты поражения в бою,
И честь свою победами прославил.
И вот задача, гибнет наш отряд,
У Аваримских гор , в ущелье диком,
А враг коварен, с головы до пят
Вооружен, свиреп и грозен ликом.
Четвертый день мы снять не можем плен,
Там без воды уже иссохлись люди,
Живые, мертвые-один нам хрен,
Нам головы врагов нужны на блюде.

Давид
Приказывай, и я с конем одно,
Две задницы  и на двоих седло.

Ирод
Хвалю, по-праву,  Ирод ты второй,
Своей родне и все своим до кучи,
Дашь за собою жить, как за  стеной,
В любви, богатстве и благополучие.

Давид
Царь я клянусь, вот кровь моя и меч
Кто на семью, тому башка и с плеч!

Ирод
Ну, значит и в поход! За бога, за царя!


Давид
Царь за тебя мы кровь прольем не зря!

Ирод
Чуть не забыл, чтоб не было облома,
Возьми себе в помощники Симона.
Во-первых он Тиберию родня,
Тогда поддержат римляне тебя.
А во-вторых он тайный мой советник,
Он вынюхает все и заговор и сплетни.
И в –третьих взял расписку я с него,
Что служит он семье… и больше ничего...

Давид
Царь, я готов в поход и кто со мной
Идет в поход, тот и идет с тобой!

Ирод

(один)

Старик, я стал старик и власть моя дубина,
Как передать ее, вдруг голову снесет,
Появится вдруг  веская причина,
Любить меня не станет мой народ.
Все делаю для дочерей во благо,
Беру расписки, ублажаю спесь,
Без шантажа не делаю ни шага,
Я, понимаешь, царь и в этом весь.


            
Сцена 6
       
( Симон один)

Симон
Судьба... судьба… распорядись и    мною
Легко ли плыть, качаясь на волнах?
Без паруса и весел, что мы стоим?-
Случайное блуждание впотьмах.
Но страх уйдет в предчувствии победы,
Глядишь, удача тоже к нам придет,
Вознаградит за прожитые беды,
Растопит боль обид и ненависти лед.
Нам кажется,  мы сами парус ставим,
И веслами гребем, не переждав волны,
И звезды в помощь нам и солнечное  пламя,
И море стелет нам дорожку от луны.
Но шторм легко о скалы бьет   надежды,
Ему смешны тщеславие и расчет,
Куда плывете вы, безумцы и    невежды?
Что вас, ничтожных, в пропасти   влечет?
Бессмертие души, не знающей   распада,
Стремящейся добраться до глубин
Небесного и праведного града,
Через засаду плоти и плотин.
А, может быть, по приговору сердца
Штурмует пульс волн заведенный ритм,
Чтоб не отвергло море иноверца,
И для него не свойственных молитв.
Царь хочет опекать в  судьбе Давида,
Оберегать его от неудач,
Меж тем я на себя имею виды,
И всех спишу в расход, хоть не палач.
Я холоден в любви, мой  гибок ум и тонок,
Опора мне и меч и знания наук,
Анализ и расчет того приводят к трону,
Кто под собой не рубит свой же сук.

     (входит Стефан)

Симон
Взбешен наш царь твоим пренебреженьем,
Как иудей, как любящий отец,
Еще надежда есть, смени все окруженье,
И с царской дочкой встанешь под венец.

Стефан
Христова церковь для меня невеста,
Все решено, я не сверну с пути.
Я не слукавил и сказал все честно,
И только Богу говорю прости...

(входит Дина с письмом Сары)

Дина
Мне велено вам передать послание,
А так же сообщить вам на словах,
Что Сара очень слабое создание,
И вся душа ее у вас  в руках.

(кладет письмо на столик перед Стефаном  и уходит)

Симон
Любовное письмо? Что медлишь ты, Стефан?
Что, в самом деле, на тебя нашло?
Что замер и молчишь как истукан,
Греби к любви, когда дают весло.

Стефан
Не зряч и глух я для мирской любви,
Любовь другая управляет миром,
Где высший дух вне плоти и крови,
Витает в воздухе эфирном.

Симон
Да брось ты небеса для царской дочки!
Дворец, всевластие, жаркая постель…
Весною набухают плоть и почки,
И страсть легко срывается с петель.
Любовь, любовь… воздушная завеса,
Удушливому року суеты,
Когда богаче всех простой повеса,
Сорвавший для возлюбленной цветы.
Кто правит миром?  Бог?  Великий случай?
Собрание блаженных и калек?
О нет, и нет, поток любви кипучей
Несет в себе счастливый человек.
Он им храним, и он его лелеет,
Он жизни порождает круговерть
В нем даже тонет лиходейка смерть.
Возлюбленных никто не одолеет…

Стефан
Я даже в руки не возьму конверт,
Порви его, не будь жестокосерд!

(Стефан уходит не оборачиваясь)

Симон
Блажен, юродив… а глаза - стекло,
И речь- смесь проповеди и нытья,
Не хочет даже в руки взять письмо,
И кто жестокосерд?  Ужели я?

          (берет письмо со столика)

Да, не дошел конверт по назначению,
Что пишут о любви? Прочту для развлечения.

   (открывает конверт и читает)

«Любовь моя, мой ангел, милый мой,
Мне без тебя и жизнь моя постыла,
Чтоб ни случилось, быть хочу с тобой,
Твоих волос и губ касаться милых.
Для океана чувств, слова пустые яд,
Пусть Ироды решать имеют право
Твои родители Мария и Варнава
Союз наш с радостью благословят.
Приди ко мне, нет счастья в одиночку,
А там, родители пусть ставят точку…
Мой ангел, милый мой,  любовь моя,
Приди ко мне скорей, я жду и я твоя».

И надо же так втюриться в святошу,
И за двоих тянуть из чувства ношу.
Я вижу у письма двусмысленности дно,
Кто пишет и кому? Используем его.
Чтоб по его призыву мотылек,
На крылышках любви летел на огонек.


Рецензии