Павший

Я устал от этого мира.

Люди, с которыми мне приходится делить эту планету, все больше и больше уходят в пучину самоуничтожения, лжи и деградации. Я прожил не одну жизнь, и точно могу это утверждать.

Я правил во времена императоров и фараонов, я наблюдал рассветы и закаты цивилизаций. Со временем мой интерес к человечеству стал угасать. В последних крупных войнах ХХ века, я уже ни как не влиял ни на одну из сторон.

Мне скучно.

Пожалуй, это самая главная причина, по которой мой свет стал меркнуть.

И нет, это не та же самая скука, когда тебе попусту нечем себя занять, нет. Это многовековая череда разочарований и ошибок. Вседозволенность и безнаказанность. Я наделял властью и наблюдал за последствиями. Власть развращает. К сожалению. И что бы не говорили о себе люди, я как никто другой знаю это. Ни один из них не остался верен себе и своим принципам.

Те, кого вы считаете героями, под покровом ночи делали ужасные вещи, которые не они, ни даже я не сможем объяснить. Людям нравится делать больно себе подобным, нравится наблюдать за страданиями друг друга. Почему они делают это ночью? Кажется, так заложено природой, что делать всю мерзость, на которую способен человек, проявлять худшие свои стороны и желания ночью для них безопаснее, чем при свете дня. И как бы глупо это не звучало, но это работает, ведь вы до сих пор считаете их героями...

Но, как и у каждого правила, у него есть и исключения, те, кого действительно можно называть героем. Но так уж сложилось, что вы не знаете и не узнаете и  одной десятой из их количества. Это хорошая частица человечества, которая делала добро не для того, что бы вы об этом узнали, а потому, что в них был этот свет, который я вижу в людях все реже. А если сопоставить количество хороших людей и плохих, то первых будет настолько меньше, что проще сказать, что их нет.

Почему люди должны быть добры, спросите вы?

Я не знаю ответа на этот вопрос, за столько столетий я так и не смог понять, чем добро лучше зла или наоборот. Но я знаю, что люди -все, без исключения - злые, а добрые... Это просто ошибка, брак, дефект, как вам удобнее, так и называйте.

Что я должен делать с человечеством и должен ли я вообще что-то делать?

Зачем я есть?

Когда-то и я был человеком. Я помню свою первую жизнь. И это было так давно...

Я был довольно умен и образован для своего времени. У меня было все. Жена, которую я любил больше жизни. Она была всем для меня, моим светом, моим спутником среди лжи, моим источником сил и спасением. У нас было все, были мы. Плодом любви, плодом нашего счастья - маленькая девочка, совсем кроха. Она еще не знала, насколько этот мир зол. Точнее, так и не узнала.

Родители, всю жизнь прожившие вместе и спокойно коротавшие свою старость, радовавшиеся каким-то понятным только им мелочам. Тихие, спокойные люди, которые в жизни не сделали никому зла.

Я служил при дворе небтауи. Имея такое богатство, что я описал, я не смел просить или желать большего. Как я и сказал, у меня было все.

Сейчас, прожив достаточное количество лет, я могу объяснить то, что произошло той ночью...

Умыслом или нет, но советник небтауи увидел во мне  предателя - угрозу для фараона - глупость или коварство.

Фараон счел его слова разумными... Еще-бы - страх и параноя, которыми часто страдали царствующие особы.

Приказал прилюдно казнить меня и всех, кто мне дорог- вседозволенность и безнаказанность.

Ночь.

Горят костры.

И люди, люди, которые пришли смотреть на предстоящие зрелище. Они рады, почему? - зависть.

Мы связаны.

Зачем срывать с нее платье? - похоть. Все смотрят на меня. Они ждут моего слова, моих проклятий, что еще больше бы доказало мою вину.

Но я молчал. Молчала моя жена. Мои родители закрыли глаза и беззвучно шептали молитвы.

И я готов поклясться, что огни костра - искренняя радость от происходящего - блестят в их глазах...

Последнее, что помню я, быстрая смерть моих стариков. Я не успел даже понять и осознать то, что произошло, как услышал крик моей малютки. Я не видел ее, но прекрасно слышал. Этот резкий, короткий вскрик, который закончился так же быстро, как и начался. Этот вскрик преследует меня из жизни в жизнь. Мое сердце делало последние попытки не угаснуть.

 Я видел только жену и чувствовал бесконечное чувство вины. За то, что любил ее, за то, что она любила меня, за то, что она связала свою жизнь со мной и за то, что я ничего не мог сделать. Я смотрел ей в глаза. И все, что я видел, это уверенность. Уверенность во мне и в том, что я смогу всех защитить. Даже сейчас она верила мне, от чего моя беспомощность становилось бесконечно болезненной. А потом ее не стало. Она умерла с твердой верой в меня, ведь по-другому быть не могло. Я муж, защитник нашей семьи, защита и опора. Которая сломалась.

 А потом умер я. Нет, не так же, как умерли они. Меня убила моя слабость и невозможность защитить то, что было мне дороже всего в этом мире. Меня пронзали снова и снова, но я ничего не чувствовал. Я был мертв. Мой дух был мертв. Но мое сознание было еще цело, насколько это было возможно в моем положении. В какой-то момент, на секунду, я понял все, абсолютно все истины. Или мне показалось, что я все понял. Неважно, мои глаза закрылись в ту же секунду, когда тело моих родных бросили в клетку тиграм.


Я очнулся на берегу реки. Меня отнесло не далеко от места, в котором я жил. Ни единого следа на моем теле, я был как заново рожден. Но таково мое состояние было только снаружи. Внутри я горел, горела та пустота, что образовалась во мне. Я был опустошен и зол. Я желал смерти каждому жителю поселения. Женщинам, детям, неважно. Я никак не разделял их, я просто знал, что там живут люди и что я их ненавижу. Я хотел умереть, но больше своей смерти я хотел только убить все живое в городе, где страшной смертью умерли мои родители, моя жена и моя маленькая дочь. И где вскоре умер я.

И я направился туда без капли сомнений, я знал, что сегодня ночью не выживет никто.

Начался дождь, тогда я думал, что это совпадение, но сейчас я знаю - причиной этого дождя был я. Чем ближе я подходил к цели, тем интенсивнее гневались Боги. Когда я был на месте, это уже нельзя было назвать дождем. Стена воды, уже не было разделения на капли, было ощущение, что тысячи небесных озер разом решили затопить эту долину. Люди пытались укрыться в своих домах, но большая их часть имела соломенную крышу и даже лучшие из них не выдерживали. Народ в то время был более суеверным, чем сейчас. Я слышал крики о гневе Богов, о проклятиях и других подобных вещах. Но как же они ошибались - проклятие ни одного Бога не шло ни в какое сравнение с тем, что собирался с ними сделать я.

 И я начал.

Первый человек, попавшийся мне, был разорван пополам. Я пробил ему грудь руками и без труда располовинил его как свежий апельсин. Я сделал это так, будто занимался этим в течении многих лет и ни капли не удивился тому, как у меня это получилось. Некоторые из тех, кто был на улице, сквозь толщи воды увидели это, что привело к собравшейся толпе, вооруженной топорами и вилами. Меня охватила эйфория: они сами шли ко мне. На лице появилась жуткая улыбка, что на секунду поколебала уверенность толпы, но благо они продолжили наступление. Я снова увидел этот взгляд, взгляд, наполненный жаждой крови. Волосы закрывали мое лицо, возможно, они не узнали меня, но мне было уже неважно. Я просто знал, что делать. Медленно подняв руку перед собой, ладонью к нападавшим, я почувствовал легкий ветерок, обдувавший меня с моря.

Я был готов к смерти всего мира.

Я был частью самой Смерти.


Рецензии