Триптих

Эти рассказы навеяны тремя одноименными  картинами, которые были представлены на выставке "Двое в красном, не считая вороны".Выставке картин двух талантливых художниц. 

1.Тибет

Плотный туман лениво сполз мне на плечи. Прохладная  влага быстро впиталась в тонкую ткань, и, пробежав по телу мелкой дрожью, проникла под кожу. Захотелось укутаться в теплое одеяло и выпить горячего глинтвейна. Мысленно я тут же сделала это и продолжала  стоять у картины. Вглядываясь в суровую  складчатость Гималаев, вдруг я услышала какой-то  низкий невнятный звук. Показалось, что давнюю тишину  разбудила монотонная мантра тибетского монаха. А вот, вроде бы, и он сам, сидя на снежном покрове, читает молитву. Или все же почудилось? Увы, но мне так и не удалось рассмотреть одинокого отшельника. Вечность обволокла меня и время, превратившись в невидимую точку, окончательно растворилось в масляных красках.


2.Человек и солнце

Холодное серое лето стало притчей во языцех. Все вокруг только и говорили про погоду. По утрам  привычно  бросали зонты в свои сумки, ворчали на сырость, облачались в плащи.  Тучи раздражали. Ветер злил. Атмосферные фронты накрывали с головой. Люди тосковали по солнцу. А оно как будто укатилось в чужую страну, на постоянное место жительства…

Но лето остается летом и солнце, побродив по другим городам, внезапно вернулось.  Оно вернулось, нагло заявив о себе, без учета последствий. Вероломно ворвалось в квартиры. Раскалило воздух. Подняло в небо пыль. Беспощадно стерло ноги. Превратило тело в расплавленную карамель. Невыносимо ударило по мозгам. Оно было везде. Люди прятались в тень и ждали дождей.

А я смотрела на картину и щурилась от солнечных брызг.


3.Деловая колбаса

«Ммм-дяяя...» - то была единственная мысль, которая крутилась в голове у вороны. В тот день было выпито, прямо скажем, не мало.  Два литра красного марочного вина. В один клюв, так сказать. Да так, что вместо старого тазика ворона пристроила под гамаком свою новую шляпу. «Ой-ой…» - постанывала птица под чердачной крышей. Гамак ускользал из-под худого тельца, каберне струилось по жилам и застилало глаза темным бордовым цветом. Ворону не по-детски колбасило. Хотя, признаться, для алкогольного эксцесса сегодня случился вопиющий повод! Эти - две в красном - не посчитали ее. Ее!!! Такую пернатую, с синим отливом, о которой написано столько песен и даже басня Крылова. То была высшая несправедливость! Очень обидно, когда тебя не ценят и вовсе не считаются с тобой. Но, теряя самоконтроль и почти умирая, ворона самодовольно расплывалась в улыбке и все бормотала: «Я самая деловая колбаса...я самая деловая колбаса...а эти, которые в красном, еще и картину про меня нарисуют. Как миленькие!»


Рецензии