Эссе Современный Иран

Современный Иран

Эссе

Тема Ирана и наших отношений постоянно всплывает в СМИ последние годы. При Советской власти мишенью нашей пропаганды был тогдашний «грабитель-шах», у которого СССР покупал газ по 12 долларов за 1000 к.м. при мировой цене 90 долларов. И все равно для «марксистско-советской» пропаганды был антинародный гад - «грабитель-шах», который чуть ли не собственноручно убил раньше нашего Грибоедова. Потом в Иране свергли шаха «хорошие» революционеры, но тут же стали плохими мусульманскими религиозными экстремистами, но потом молодцы, что тогда захватили в плен посольство «американских империалистов» в Тегеране.

Словом подозрительное непредсказуемое государство. А недавно вообще промелькнула статья, что Иран водит Россию за нос, говоря о дружбе, сам держит нож за пазухой. И вот «русский патриот», в данное время «защитник мусульман» Максим Шевченко предлагает Нам с Вами свою «промусульманскую» версию, статью «За Ираном Россия». Предлагаю обсудить ее сообща, и так статья: -

«Председатель Меджлиса Ирана Али Лариджани публично заявил о желании создать стратегический союз с Россией на Ближнем Востоке.
Иран сейчас оказался под беспрецедентным международным давлением – чего стоит его включение в список террористических государств. Это абсурдно по отношению к могучей стране с быстро развивающимся обществом, с сильной наукой, с огромными культурными традициями. Поставить Иран в один ряд с государствами, где десятилетиями идет гражданская война с реальной угрозой миру, – оскорбление. И объявление войны.

Иранцы, судя по ответной ноте, именно так все происходящее и восприняли. Но не будем забывать, в их отношениях с США есть громкий факт захвата американского посольства в Тегеране. Иранцы за это не извинились и не собираются – была революция. С нее и спрос.

С тех пор Иран очень изменился, пройдя и тяжелейшую войну с Ираком, и длительную экономическую блокаду. Потому там справедливо полагают, что давние дела не могут быть причиной нынешнего давления. Впрочем, американцы сами эту причину назвали, сказав, что Иран ведет агрессивную политику в Йемене. Иран – основной конкурент КСА в регионе. И дело не в шиизме-суннизме, это лишь некое обрамление конфликта. Противостояние (по примитивно-жульнической либеральной мысли Шевченко; и я покажу это в заключении В.М.) носит глубочайший экономический характер. Это и конкуренция на международном энергетическом рынке, и вопрос контроля важнейших «нефтяных» проливов – Ормузского и Баб-эль-Мандебского. Этим, в частности, объясняется и нынешняя борьба за Йемен. Саудовской Аравии фактически разрешили оккупировать эту страну и осуществлять там геноцид. Ради своей выгоды США позволяют двум своим главным союзникам на Ближнем Востоке – Саудовской Аравии и Израилю делать все, что те пожелают.

Функции у союзников разные: Саудовская Аравия – это кошелек республиканской империалистической Америки, а Израиль – некий жандарм, военная дубинка для исламского мира. Саудитам, как надсмотрщику в тюрьме, дозволено пичкать мусульманский мир ваххабизмом, причем радикальным, финансировать террористические организации, лишь бы они поставляли в американскую экономику деньги (простоте, «которая хуже воровства», либерального «финансового» взгляда «мусульманизированного» патриота Шевченко можно было бы позавидовать, если бы в нем была хоть какая то крупица правды, а так обычная либеральная бухгалтерско-счетоводческая политическая «концепция» В.М.).

Иран, выдвинув оригинальную концепцию развития современного исламского государства, всячески этому противостоит. Тегеран выступает за антиколониальный, антиимпериалистический путь (это антиимперское мнение «мусульманизирующего духом» Шевченко, сам же Иран, как и сегодняшний Китай, не афишируя это публично, строит самодостаточную Империю, так как Персы это индоевропейский имперский народ, живущий в жестких рамках шиитской имперской Культуры В.М.), будучи убежденным, что никакие государства не должны спрашивать у других разрешения на те, или иные научные разработки, будь то ядерные исследования или биотехнологии. Заложенная еще Хомейни концепция социального исламского государства подразумевает высокий уровень образования, культуры, науки. А когда произошла революция, то: - несмотря на тяжелейшую войну, на жесточайшую экономическую блокаду, на то, что ЦРУ и МОССАД просто убивали на территории сколь-нибудь заметных ученых, физиков и математиков (а потом публично этим хвастались), Иран вплотную подошел к созданию ядерной бомбы.

Иран, создав социальное государство, (этим фактом В.М.) стал по сути первым, и пока единственным в мусульманском мире, кто не подчиняется западным господам. И потому Ирану необходимы союзники, нынешний Тегеран прекрасно это понимает.

…для иранцев не являются секретом внутренние противоречия российских элит. Там понимают, что часть руководства, которая стоит на позициях деколонизации, – это Путин, Патрушев и их ближний круг, не управляет в полной мере ситуацией. И израильское, и не исключу, саудовское лобби вполне может влиять (влияют и очень плохо для Нас с Вами Русского Мiра влияют В.М.) на российскую внешнюю (как, несомненно, влияют через нашу «открытую», «дырявую» финансовую систему, и на внутреннюю; «откаты» это мировая либеральная, а не российская система В.М.) политику. Деньги российских элит уходят в мир (в либеральную мировую банковскую систему – «общак», а не мир В.М.) через израильские каналы. В тамошней прессе на полном серьезе рассматривают Россию как некую вотчину и даже (уже много веков В.М.) выдвигают права на юг России (и не только на Юг, а на Кавказ, правобережную Малороссию, Среднюю Азию и Сибирь; всего и не перечислишь, чего они навыдвигали В.М.) – территории, в прошлом именовавшиеся Хазарией. Иран все это очень беспокоит, притом, что он понимает: вовсе не евреи являются их врагами. Они оружие в руках Соединенных Штатов, и нет сомнений, что Запад в одну секунду пожертвует и евреями, и Израилем, если это станет выгодно (США такая же игрушка, пока мировой жандарм, в руках Запада или Мировых Ростовщиков, которую они за ненадобностью бросят, как условную чеховскую «каштанку» В.М.).

В Москве, безусловно, есть очень влиятельные силы, ориентированные на союз с Тегераном, но при этом существует мощное финансовое лобби, для которого исламская республика скорее большая проблема.

Иран ждет от России открытия доступа к современным военным технологиям и к поставкам вооружений. Иран сейчас реально находится на пороге войны, по югославскому сценарию, когда возможно беспощадное дистанционное уничтожение всей значимой инфраструктуры ракетами и авиацией. Или будет спровоцирован вооруженный конфликт с Саудовской Аравией, в котором Запад поддержит последнюю. Для этого, можно думать, Иран загодя и объявили террористическим государством».

Заключение

Я уже писал о сложнейшей системе взаимоотношений в исламском мире. Если смотреть упрощенно, то суннитское большинство (70% мусульман), находящееся в основном под государственным управлением других толков (например в Сирии это алавиты, которых в стране считанные проценты, но они потомственные правители) подняло религиозную «демократическую» революцию выдвигая экстремистские лозунги религиозных движений (ваххабиты и другие) при толковании текстов Веры. Сами Сунниты также подразделены на разные толки (как и христиане). Но мусульмане состоят из многих, в основном тюркских народов и турки-османы, сунниты это имперцы, как и имперцы индоевропейцы персы, шииты. Движение Исламское Государство (ИГ) суннитское и видит свое будущее государство «всемирный халифат» на принципах не империи в чистом виде, а ее теоретического социального эрзаца империи на принципах объединения в «большое пространство» всех мусульманских народов.

В то же время Иран и Турция, не декларируя это публично, строят Империи нового типа и очевидно формы. То же предстоит и России. В этом плане имперские Россия, Иран, Турция, Италия и даже Япония больше стратегические партнеры, чем противники.

 А там в мусульманском мире целый клубок противоречий и «экономические» примитивные выводы либеральной команды «шевченко и К» призваны еще более запутать ситуацию для народов, а в мутной воде, как Мы с Вами знаем, «легче ловить рыбу».

Вот такая моя оценка Ирана и приближенно примитивно всего мусульманского мира.   


Рецензии