Про Иисуса

Моё мнение по обсуждаемому вопросу таково. Иисус Христос очень нуждался в поддержке как можно большего числа населения, резком увеличении числа сторонников в продвижении новой религии, одной из основ которой равенство всех людей перед богом. Он был еврей, иудейская религия базировалась на богоизбранности только евреев, Иисус был её смертельный враг. Борьба шла не на жизнь, времени было в обрез, образованных людей было мало, наука, как таковая отсутствовала. Люди могли поверить в новое только через чудеса. Иисус обладал необычайной силой воли, силой внушения, близкой к гипнозу. Нужны были чудеса, и они появились. Появилась и новая, прогрессивная по тем временам миролюбивая по сути религия, которая постепенно преобразила весь мир. Хвала Иисусу за этот подвиг! Это слово православного атеиста.
Александр Смирнов 83   01.03.2017 11:40   Заявить о нарушении / Удалить

***********
А интересно, как думает атэист о сотнях людей, исцелённых прикосновением за 1 день только при помощи внушения? Могу добавить, что все, кто верит во Христа, делают это не от разума. Вера - дар, данный свыше, и других вариантов нет. Когда атэист пытается понять, надо ли верить во Христа, он делает ошибку. Надо верить себе! Иисус, как обычно говорят, находился в среде евреев и древней формы иудаизма, где всякое инакомыслие жёстко каралось. Но из этого не следует делать вывод, что "Он приспособил своё учение к теориям иудаизма". Наоборот, евреи верили в Мессию, Который придёт через 490 лет после пророка Даниила. В Ветхом Завете детально описывается вся жизнь Иисуса, и трудно было бы утверждать, что Он -не Тот, о Котором говорил Ветхий Завет. 330 фраз и выражений из Ветхого Завета говорят о Христе, и каждое точно соответствует Евангелию. До 4-го века не было Нового Завета, и использовались 330 фраз из Ветхого Завета, которые и сейчас могли бы заменить Евангелие, но в Евангелии больше подробностей. Поэтому Иисус есть прямое порождение иудаизма, а не Кто-то, кто приспособил Своё учение к евреям. Затем еврейская команда была как-бы "списана на берег" с этого корабля, так как они не одобрили реформы (перестройку корабля), и набрана новая команда из язычников. Но сам Корабль остаётся полу-еврейским, и псалмы Давида поются в храмах. И древняя история корабля тоже почитается.
Андрей Браев-Разневский


******************


***
Уважаемый Андрей, я вовсе не говорил, что Иисус приспособил новую религию для евреев. Он её создал для в то время для всех людей, которые могли поверить в него, независимо от национальности и цвета кожи. В Африке очень много христиан среди эфиопов, среди них много и иудеев.
Александр Смирнов 83   01.03.2017 16:58   Заявить о нарушении / Удалить


********
Суть в том, что Иисус - не основатель нового учения, а Субъект, который являлся частью иудейского сообщества, реформатор, который изменил иудаизм, но не упразднил его. В Новом Завете верящие во Христа называются "иудеями". Другое дело, что новый, реформированный иудаизм резко отличается от старого, и входят в него, в основном, язычники, но это уже детали. Ветхий Завет был написан таким образом, что только самый последний еврейский идиот не поверит во Христа. Но не поверило в Него большинство населения, хотя процентов 90 Его признали иудейским пророком. Надо понимать, что никакого "учения Христа" нет, есть реформированный иудаизм. Ветхий Завет был дан на время, чтобы евреи ощутили себя особенными, теми, кому повезло, чтобы они ждали Иисуса 1000 лет, и не могли Его не принять. Если бы Иисус прямо пришёл к Моисею, и написал учение Нового Завета, то сообщество евреев разделилось бы на две части, и приняли его бы не более 10% процентов. И новое учение не продержалось бы и 100 лет, всех последователей давно бы уничтожили. Все учения гуманного атэизма не имеют такой давней истории, вплетённой в историю народов, и обречены на провал или малочисленность. Вот отсюда и идёт успех движения и его многочисленность. Чтобы какое-то учение получило развитие, требуется не менее 1000 лет. Учения бахаизма, зороастризма и прочие не популярны, и не только поэтому. Есть ещё внутреннее содержание, и возможность сразу вступить в общину, получить исцеления и резко изменить себя, начать чувствовать духовный мир. Буддизм кое-что даёт, ислам прост и амбициозен, даёт хорошим людям общение, а плохим - воевать и покорять народы. В РПЦ общение задавлено, но оно держится силой традиций (в основном), национальным сознанием (типа, мы русские, поэтому православные). Но образовалась "церковная толпа" которая тянется не к духовности, а единству общих целей, а затем, если надо, и подавлению всего не-русского. На фоне угнетённого народа эта тяга ещё сильней. В сытой и богатой стране храмы опустеют, но там останутся избранные. Это уже не по теме.
Андрей Браев-Разневский Абр


Рецензии