Добротолюбие Гоголя. 1-7. Бог

"Добротолюбие Николая Васильевича Гоголя" составлено по его письмам к родным, друзьям и знакомцам.
Две сотницы.

1. Всемогущая сила над нами. Ничто не совершается без Нее в мире.
(Святителю Иннокентию (Борисову). Москва. Мая 22 <1842>.)

2. Помните, что все, что ни посылается, посылается от Бога и для нашего же счастия.
(С. Т. Аксакову. СПб. Июня 4 <1842>.)

3. Хотел бы сколько-нибудь поболее жить в Боге, но без людей и до этого нельзя достигнуть. Сами знаете: Бога никто же виде. Один Сын Человеческий Его ведает, а Он велел нам находить Его в любви к ближнему.
(А. О. Смирновой. 24 декабря <н. ст. 1844. Франкфурт>.)

4. Да будет же благословен Бог, спасающий нас и внушающий иногда простому человеку то, что утаивается Им от мудрых!
(В. А. Жуковскому. Греффенб<ерг>. 12 сентября <н. ст. 1845>.)

5. Бог весь милость и чуден в милостях Своих.
(Графу А. П. Толстому. Рим. 2 генваря <н. ст.> 1846.)

6. Душа моя глядит светло вперед; все будет прекрасно, потому что все будет так, как угодно Богу, а Богу угодно только, что прекрасно и что в добро душе нашей.
(Графу А. П. Толстому. Неаполь. Ноября 24 <н. ст. 1846>.)

7. Бог милостив. Не Он ли Сам внушил стремленье поработать и послужить Ему? Кто же другой может внушить нам это стремленье, кроме Его самого? Или я не должен ничего делать на прославленье имени Его, когда всякая тварь Его прославляет, когда и бессловесные слышат силу Его? Мне ставят в вину, что я заговорил о Боге, что я не имею права на это, будучи заражен и самолюбием, и гордостью, доселе неслыханною. Что ж делать, если и при этих пороках все-таки говорится о Боге? Что ж делать, если наступает такое время, что невольно говорится о Боге? Как молчать, когда и камни готовы завопить о Боге? Нет, умники не смутят меня тем, что я недостоин и не мое дело, и не имею права: всяк из нас до единого имеет это право, все мы должны учить друг друга и наставлять друг <друга>, как велит и Христос и апостолы. А что не умеем выражаться мы хорошо и прилично, что иногда выскочат слова самонадеянности и уверенности в себе, за то Бог и смиряет нас, и нам же благодетельствует, посылая нам смирение.
(А. О. Смирновой. Апреля 20 <н. ст. 1847>. Неаполь.)


Рецензии
Мне нравится Ваша идея Добротолюбия Гоголя. У меня немного другой взгляд на такую тематику, в частности, я изучаю, как Добротолюбие проявляется у Гончарова. Но, честно говоря, качество моих текстов об этом невысокое. Есть ещё Псалтырь психолога моего авторства, сейчас пишется. В общем, благодарю Вас за негласный призыв к качеству и последовательности

Николай Москвитин   24.03.2017 16:14     Заявить о нарушении