Случай с цыганками

Когда я был студентом, произошёл со мной случай с цыганками. В магазине канцелярских принадлежностей я сделал покупки, после чего пошёл к остановке автобуса по направлению к Центральному рынку. Когда я уже подходил к рынку, навстречу мне попались несколько цыганок. Одна из них, низкого роста, чуть полноватая, видимо, самая главная, подошла ко мне. И, чтобы завязать разговор, она спросила:
– Вы не подскажете, как добраться до Центральной почты?
Я стал объяснять:
– Идите по этой дороге прямо, потом поверните налево, дойдите до такой-то улицы, затем поверните направо… – дальше я затрудняюсь, как объяснить, так как эта почта находится достаточно далеко от рынка.
– Ну, это далеко, – говорит она.
– Да, далеко, – говорю я, чувствуя, что этот разговор начат только для вида и жду, что будет дальше.
– Давай отойдём, – добавляет она, жестом указывая в сторону. Мы отходим. –Покажи ладонь, я тебе погадаю.
Мне не хочется этого делать, и я пытаюсь уйти, но она удерживает меня.
– Не бойся, покажи.
Я показываю ей правую ладонь. Она мельком смотрит на неё, и, даже не вглядываясь, начинает говорить, как мне показалось, стандартные слова:
– У тебя всё будет хорошо – на работе, в учёбе, у тебя появятся деньги, в тебя влюбится девушка. У тебя будет долгая и здоровая жизнь… – и она продолжает говорить ещё что-то в этом роде. Я из любопытства продолжаю её слушать, хотя уже становится ясно, что она явно что-то замышляет.
– Давай отойдём, – говорит она. – Мы отходим к забору. А рядом стоят и смотрят ещё несколько цыганок. Тут же по дороге проходят в сторону рынка прохожие, с любопытством оглядываясь.
– Нужно оторвать волос, – вещает она.
Я отказываюсь.
– Это на счастье, – и быстро отрывает у меня пару волосков. – А теперь достань бумажную денежку. Я знаю, у тебя есть. Нужно завернуть в неё эти волоски. Да мне не нужны твои деньги, я не беру за это ни копейки, это для тебя. – Она продолжает заговаривать мне зубы.
А у меня в заднем кармане штанов было только десять рублей. По тем временам это была немаленькая сумма денег. Дело было днём в центре города, рядом проходили прохожие, поэтому я, хотя и ожидал подвох, достал купюру.
Другие цыганки встали с обеих сторон от нас. Увидев десятку, они обрадовались и о чём-то стали переговариваться, но я, видя их боковым зрением, не обращал на них внимания.
Цыганка в это время взяла купюру, положила туда волосы и спросила:
– Как тебя зовут?
– Саша.
– Так вот, Саша, повторяй за мной молитву: за счастье, за работу, за хорошую учёбу, за деньги, – затем она продолжает ещё что-то говорить, при этом заворачивая десятку. Я повторяю за ней. – Аминь. Скажи: аминь! – закончила она, завернув купюру в маленький кусочек и держа её в согнутых пальцах.
В то же время, когда она заканчивала свои причитания, откуда-то сбоку подошёл мужик (я подумал, что это их человек) и стал говорить, обращаясь к цыганке:
– Спасибо Вам большое! Я вчера подходил к Вам. Вы мне погадали, и я свои потерянные документы нашёл.
Пока он отвлекал моё внимание, параллельно с ним цыганка что-то стала быстро тараторить, я даже не запомнил что именно. Купюру в это время она незаметно засунула себе в карман, но пальцы продолжала держать полусогнутыми как будто десятка была ещё там. Я уже понял, что она меня обманула, и начал требовать, чтобы она вернула мне деньги. Цыганка стала угрожающе тараторить:
– У тебя ничего хорошего не будет, если будешь просить деньги обратно… – она стала меня запугивать всякими несчастьями.
Сразу подключилась группа поддержки – другие цыганки:
– Мы сейчас наших мужчин позовём! – запугивали они меня.
Какая-то мимо проходящая женщина схватила меня за рукав и попыталась оттащить от цыганок, захотев спасти меня. Я отмахнулся от неё – мне нужно было вернуть свои деньги, и никуда я уходить не собирался. Эту женщину кто-то оттащил от меня, возможно, что это был её муж.
– Верните мне десятку, она у меня последняя, я вот только что в магазине покупал тетрадки, – настаивал я, показывая свой кулёк с покупками. Видя, что я не ухожу, и их запугивания не действуют на меня, цыганка решила пойти на компромисс:
– Ну, а что у тебя ещё есть?
Я достаю из кармана жвачку, мелочь, и показываю им несколько десятчиков.
– Ты что смеёшься? Дай лучше жвачку. Хоть наш ребёнок пожуёт. – Вместе с цыганками был ребёнок, которого они водили с собой. – А тебе не жалко?
– Нет, – говорю я.
Она мне возвращает мои десять рублей и берёт жвачку.
– Ладно. Всё у тебя будет хорошо!
Я, улыбаясь, ухожу. Мне стало смешно. Я на всю жизнь получил урок общения с цыганками.
У меня в этом случае всё прошло удачно. Но мне рассказывали истории, в которых цыганки серьёзно обманывали своих жертв, хорошенько их обчищая. У одной моей однокурсницы, например, в результате таких гаданий испарилось по подобному сценарию то ли серебряное, то ли золотое колечко.


Рецензии