Сон или явь

2 глава

— Ну, рассказывайте, почему вы не в школе, маленькие нарушители, — Ник ставил на стол кружки с кофе. Его улыбка сводила меня с ума. Мне хотелось вылить этот кофе ему прямо в его самодовольное лицо. — А я купил пирог. С черникой, как ты любишь, Мел.
— Когда ты успел сходить в магазин? Ты только утром пришел домой.
— Любишь ты все испортить. Ладно, скажу по-другому: я нашёл в шкафу пирог. С черникой, как ты любишь, Мел.

      С этими словами Ник поставил на стол тарелку с пирогом и стал резать его на куски. Джейсон сидел, словно в воду опущенный. Он смотрел только в свою тарелку и молчал. Раньше он был общительнее, когда приходил ко мне заниматься. Что это с ним?
— Я упала в обморок на уроке. Вот нас и отпустили, — сказала я, наблюдая, как Ник раскладывает пирог по отдельным тарелкам.
— В обморок? Ты ела утром? Когда мы встретились, ты выглядела вполне здоровой, — сказал Ник и озабоченно посмотрел на меня. На какое-то мгновение, его рука вместе с тарелкой зависла в воздухе. Но потом он взял себя в руки и поставил ее передо мной.
— Да, Джейсон отвел меня в медпункт и помог дойти до дома, — я откусила кусок пирога. Джей кратко на меня посмотрел и последовал моему примеру.
— Джейсон у нас герой сегодня, так выпьем же за него! — Ник поставил тарелку перед собой и сел за стол. Он торжественно поднял кружку, всем своим видом призывая нас сделать то же самое. Я лишь презрительно на него посмотрела. Какое-то время мы сидели молча, и пили кофе. Я смотрела то на брата, то на Джея. Они как-то странно вели себя: Джей молчал, за это время он не проронил ни слова, смотрел только в тарелку и изредка на меня; Ник смотрел на Джейсона с большим интересом, он словно наблюдал за ним, оценивал. Это напряженное молчание стало невыносимым.
— Джейсон, пойдем, ты объяснишь мне новую тему по математике, а то я не всё там поняла, — сказала я, выходя из-за стола. Джей лишь молча кивнул и пошел за мной.
— Голубки, не забывайте, что я всё ещё дома, — сказал Ник и многозначительно подмигнул.

      Я поднялась наверх, в свою комнату, подождала, пока Джей войдет и закрыла за ним дверь.
— Что он себе позволяет? Как же я его ненавижу! — начала причитать я. Джей все еще стоял у двери.
— Да что с тобой? Ты что, кофе забыл проглотить? — я начинала выходить из себя. Почему он молчит?
— Твой брат кое-что знает… — неуверенно начал Джейсон.
— Что? Что он знает?

      И тут раздался стук в дверь.
— Проваливай, Ник! Иначе я прибью тебя, честное слово!
— Вы забыли рюкзаки с книжками, по которым вы сейчас должны якобы заниматься, — слишком приторно ответил Ник, и я не выдержала. Мы всё детство с ним ругались и дрались. Так что-то, что произошло дальше, не станет для нас чем-то новым. Я открыла дверь и со всей силы врезала ему кулаком в челюсть. Благо, опыта у меня было много за все эти годы, и я уже стала бить точно в цель. Ник знал, что так будет, но он не стал уворачиваться от удара. А просто молча его принял. Его немного пошатнуло, голова резко повернулась вбок. Он медленно повернул ее, посмотрел мне в глаза тем взглядом, который я боялась еще с детства. Он значил только одно: мне крышка. Молча и демонстративно протянул мне наши рюкзаки и сказал:
— Занимайтесь, голубки.

      После этого он развернулся и ушел. Из дома. А я так и осталась стоять на пороге своей комнаты. Когда я услышала, как хлопнула входная дверь, я развернулась и вошла в комнату. Джейсон выпученными глазами смотрел на меня. Он явно был в шоке.
— Это всё в порядке вещей, не обращай внимания.

      И я села на кровать.
— Я теперь боюсь тебя злить, — сказал Джей и сел рядом со мной.

      В ответ я лишь улыбнулась. Мы посидели немного в полной тишине, каждый в своих мыслях. И я, и он думали, сказать или не сказать то, что тревожит нас обоих. Первым тишину прервал Джей.
— Слушай, у нас обоих есть вещи, о которых мы пока не хотим говорить по той или иной причине. Давай их пока и оставим при себе? А как придет время, то всё расскажем друг другу.
— Да, это отличный план, — ответила я. Это действительно было то, что нужно сейчас. И мы оба это понимали.

      Мы всё-таки решили отложить математику на потом. Джейсон сказал, что ему нужно идти: после обеда у него тренировка. Я заметила, что что-то изменилось в наших отношениях после сегодняшних событий, но пока не могла понять, что именно. Я попрощалась с Джеем и пошла на кухню. Я хотела убрать тарелки, но Ник уже всё убрал и даже помыл. Я посмотрела на часы: половина третьего. Что ж, до пяти я свободна. Пойду, займусь домашними заданиями. Часа в 4 я освободилась и решила написать Линде.
«Я дома, со мной все в порядке. Как дела в школе?»
Через пару минут пришел ответ: «Как хорошо, что с тобой всё хорошо! Я вся испереживалась! Да со школой все нормально, как всегда. Отдыхай, Мел, и поправляйся скорей!».
«Спасибо за заботу, Лин. Я хотела у тебя кое-что спросить».
Ответ пришел сразу же: «Спрашивай о чем хочешь»
Я чуть помедлила, думая, хочу я знать ответ или нет. И все же написала: «Из-за чего вы с Джейсоном расстались?»
Ответ пришлось ждать достаточно долго. Спустя минут десять пришло смс, в котором всего два слова, заставивших моё сердце биться чаще: «Из-за тебя».

      Я сидела молча и смотрела на это сообщение минут десять. Я боялась услышать именно это. Так вот что знает Ник! Он знает о чувствах Джейсона ко мне! Интересно, это все вокруг знают, а я такая глупая, что не замечала этого? Какая же я дура! Теперь осталось задать себе последний вопрос: что я чувствую к Джею? Хочу ли я чего-то большего? Для начала нужно разобраться с моими снами и уже потом налаживать личную жизнь. А вдруг, будет уже поздно? Вдруг Джейсон способен мне помочь? Ладно, пока он сам не заговорит об этом, я буду молчать. Да, так и сделаю. Я утвердительно кивнула головой и услышала, как открылась входная дверь.
— Ты сегодня рано, — сказала я, спускаясь по лестнице и думая, что обращаюсь к маме, но на пороге стоял Ник. Пьяный.
— Ник? Ты что, пьян?
— Нет, как ты могла такое обо мне подумать, — сказал Ник и неуверенным шагом поплелся по лестнице к себе. Я пошла за ним.
— Ник!

      Брат круто повернулся на лестнице, кое-как удержав равновесие, вцепившись в перила, и серьезно посмотрел на меня:
— Мелани, оставь меня в покое, — его карие глаза сверкнули ненавистью, и я невольно сделала шаг назад. — Я просто пойду спать. Если скажешь предкам, что я нетрезв, то…

      И тут его вырвало. Я отскочила к стене. Ник завалился на лестнице, потеряв равновесие. Я подошла к брату и попыталась его поднять. Какой же он тяжелый!
— Ник! Вставай! Нужно отвести тебя в комнату, — я снова попыталась его поднять, но тщетно. Ник к тому же ещё и вырубился. Я слегка пнула его по ногам и пошла в ванну. Набрала тазик холодной воды и вернулась к Нику. Он все также лежал на лестнице. Я вылила воду прямо ему на лицо. Он резко открыл глаза, стал махать руками, крича «Это не я! Это был не я!». Затем присел, упираясь на локти, глаза метались от стены к потолку, от потолка к перилам, и, наконец, его взгляд устремился на меня. Я спрятала таз за спину и сделала самый невинный вид, на какой только способна. Ник прищурился. Видно было, что его мозг ведет активную работу, но из-за алкоголя не может полностью проанализировать то, что сейчас произошло. Он опустил взгляд к своим ногам.
— Это я? — шепотом спросил он.
— Нет, сосед заходил, и его стошнило нам на лестницу.
— Я всё уберу, — Ник встал, опираясь на перила, и неуверенным шагом поплелся в ванну. Тазик у меня за спиной он так и не заметил. Или сделал вид, что не заметил. Я пошла на кухню. Стала делать вид, будто чем-то занята. А потом, когда ванна освободилась, отнесла таз на место. Выходя из ванны, я наткнулась на презрительный взгляд Ника.
— Всё-таки мне это не приснилось, — сказал он, облокачиваясь спиной о стену.
— О чем ты? — спросила я и посмотрела прямо в глаза Нику.
— Спасибо, — просто ответил он.
— Я не скажу родителям, только прими душ: от тебя воняет, — я улыбнулась и попыталась пройти мимо него, но он поставил руку на стену, преграждая мне путь.
— Я всё еще хочу поговорить с тобой, Мел.
— Давай после ужина, — предложила я и попыталась убрать руку.
— После ужина будет уже поздно. Пошли в мою комнату, — сказал он и быстрым шагом пошел к лестнице.
— Что же ты натворил, Ник? — я вздохнула и поспешила за братом.

      Ник закрыл за мной дверь и указал на кровать. Я села. Ник напряженно ходил по комнате из угла в угол. Видно было, что он собирается с мыслями. Я решила его не торопить и просто ждать, пока он сам не будет готов начать. Через какое-то время он заговорил.
— Ты, наверно, заметила, что ночами меня нет дома, что мои отношения с родителями не ладятся, колледж я давно закончил, а работу так и не нашел. Вся моя жизнь круто изменилась за последние два года. Ты подумаешь, что я связался не с той компанией, но это не совсем так. Я основал немного не ту компанию. Мы познакомились в колледже. Нас объединила любовь к музыке. Я в то время как раз играл на гитаре. И по счастливому случаю мы все играли на разных инструментах. Нас четыре человека: я, Коул, Роб и Майк. Мы создали свою группу. Вместе писали тексты и музыку. Играли сначала в гараже, подвалах, переходах и так далее. Иногда выступали в каких-то ужасных барах. Но нас это устраивало, нам это нравилось. — Ник замолчал. Он перестал ходить по комнате и сел рядом со мной. Он полностью погрузился в свои воспоминания. Он снова переживал то время. Я ничего об этом не знала. Когда он уехал, отец запретил говорить о Нике, хотя в то время они еще общались. Я задавала вопросы о брате, но меня игнорировали. А когда Ник вернулся, то я просто завалила его вопросами. Но он отвечал лишь, что все было нормально. Ник глубоко вдохнул и продолжил — Потом мы закончили колледж, и на какое-то время разбежались. Затем, два года назад, мы случайно все пересеклись в каком-то баре. Стали вспоминать былые времена, как нам было весело. Выяснилось, что Роб времени зря не терял и писал стихи. Мы пошли к Майку в гараж и взялись за старое. На этот раз все пошло как по маслу. Нас заметил один влиятельный человек и стал организовывать нам концерты. Позже мы стали выезжать в другие города. И вот теперь мы отправляемся в тур. На два месяца. Мы все согласились. Это твой выпускной класс, поэтому я решил, что нужно попрощаться: не знаю, когда мы теперь увидимся.
Ник замолчал и посмотрел мне в глаза. Я не знала, что сказать. В голове крутилось столько вопросов, и я не была уверена, что есть время их задавать.
— Когда ты уезжаешь? — это все, что я смогла спросить.
— Через два часа.

      И я только сейчас заметила, что в комнате нет вещей Ника: гитары нет, фотографии на зеркале отсутствуют, шкаф открыт нараспашку и нет половины вещей. Но чемодана я не нашла.
— Я собрал вещи ещё вчера и уже все отнес, — Ник заметил, что я осматриваю комнату. — Я взял только самое основное.
— Как называется ваша группа?
— «Neck or Nothing » или NoN.
— Нет, этого не может быть, — я не верила своим ушам. — Я была на концерте NoN, но тебя там не было.
— Ты даже махала мне и загадочно улыбалась, — Ник улыбнулся.

      Буквально полгода назад Линда потащила меня на концерт какой-то «очень-очень крутой группы», как она выразилась. Я скептически отнеслась к этому, но все же пошла. К моему большому удивлению, концерт оказался реально классным. И музыка, и слова песен просто сводили с ума. По коже бегали мурашки — так трогательны и жизненны были их тексты. И я никак не могла узнать своего брата из-за одной особенности этой группы.
— Боже, Ник! Только не говори, что это ты был в костюме тигра!
— Да, — и он засмеялся. Я тоже начала смеяться. Эта группа была популярна среди молодежи из-за столь необычных образов: члены группы надевали костюмы и маски животных. Причем костюмы эти были скорее домашней одеждой или пижамой, а маски были самые примитивные и детские, но людям это понравилось и запомнилось. Никто так до сих пор и не знает, кто они на самом деле.
— С ума сойти. Мой брат гитарист NoN! — я смотрела на Ника и не могла поверить в то, что это все правда. И тут я решила попробовать удачу. — Слушай, пока есть время, я хочу задать тебе вопрос, который мучает меня уже два года.
— Я знаю, о чём ты хочешь спросить. К сожалению, сейчас не время, Мел. Однажды ты все узнаешь.

      Я расстроилась, что Ник отказывается говорить об этом. Но, видимо у него есть на это причины.
— Ты сказал родителям, что уезжаешь? — спросила я, хотя уже знала ответ.
— Ты сама прекрасно знаешь, что нет. После тура мы хотим уехать в другой город. И я вряд ли уже вернусь сюда, — Ник снова стал серьезным. Он встал и прошелся по комнате, проверяя, все ли взял. Я молча наблюдаю за ним, пытаясь запомнить все до мельчайших подробностей. Ник высокого роста, брюнет, иногда, при определенном свете, его волосы отливают шоколадом. Его смело можно назвать красивым: четко очерченные скулы, пухлые выразительные губы, миндалевидные глаза. У него широкая спина, сильные руки, но нет ярко выраженных мышц. На нем надета черная футболка — он всегда любил черные вещи — и джинсы. Кроссовки стоят под дверью — он всегда снимает обувь в своей комнате. Я пыталась запомнить в нем все: и родинку под левым крылом носа, и шрам на правом предплечье, который он получил еще в детстве, упав с велосипеда, и даже его ужасные ногти: он грызет их, когда нервничает. Я понимала, что, скорее всего, больше его не увижу. И из-за этого мне хотелось расплакаться, броситься ему в ноги и просить никуда не уезжать. Но это эгоистично. Я хочу, чтобы он был счастлив. И тут по моей щеке побежала слеза. Ник как раз повернулся и посмотрел на меня.
— Мел, не надо плакать. Мне и так тяжело тебя оставлять, — он подошел ко мне и вытер слезу большим пальцем правой руки. Я не могла на него смотреть и опустила взгляд. Ник сделал шаг назад и снял с шеи цепочку.
— Вот, это тебе небольшая память обо мне. Этот кулон со мной еще со времен колледжа. Станет грустно, возьми его в руку и позвони мне. Так тебе будет легче представить меня рядом.

      Ник застегнул цепочку на моей шее. Я взяла в руку кулон и посмотрела на него: это был маленький серебряный скрипичный ключик.
— Спасибо, Ник. Мне будет тебя не хватать, — и я обняла его. Он обнял меня в ответ. Я молча плакала, а он гладил меня по голове. Так мы стояли, пока не зазвонил его телефон. Я отстранилась, а Ник ответил на звонок.
— Да, я готов. Выхожу.

      Он убрал телефон и посмотрел на меня.
— Может, мы когда-нибудь увидимся? — с надеждой в голосе спросила я.
— Может быть.

      Ник подошел ко мне, поцеловал в лоб и подошел к двери. Молча обулся и вышел, несмотря на меня. Я слышала, как хлопнула входная дверь. Тогда я просто села на пол и стала плакать, понимая, что больше никогда не увижу своего брата.


Рецензии