Петух

Этот год по гороскопу год огненного петуха. Вот и вспомнила я свое знакомство с этой замечательной птицей, правда, не огненной, обычной.
Мама сшила мне новое платье из ситца. Это была такая редкость в моей жизни, что я сразу побежала показать обновку. Повертевшись перед бабушкой, я побежала к дяде Володе и тете Мане.  Они работали в огороде: поливали огурцы.  Тетя посмотрела на мой наряд, похвалила и сказала, чтобы я ее подождала у колодца. Она мне кое-что подарит. Возбужденная обновкой и предстоящим подарком, я стояла и махала руками, кружилась, чтобы увидеть всю пышность юбочки и распевала песню.  Я представляю, что это было за пение, учитывая полное отсутствие слуха у исполнительницы. Его мало кто выдерживал из моих родных.  Обычно меня просили прекратить пение.
Неожиданно на меня кто-то налетел. Живое существо, а оно точно было живым, яростно било меня по лицу и чем-то твердым долбило макушку.  Было очень больно, и я заорала. Голос у меня очень громкий, тетка мгновенно  отреагировала на крик и бросилась о мне.  Она стащила с меня драчливую живность и начала ее успокаивать. Открыв глаза, я увидела петуха. Он яростно отбивался от тети, но у нее сил было больше, держала она забияку крепко.
"Не пойму я, что это он на тебя накинулся. Он же мирным был всегда.  Наверное, ты его чем-то рассердила."
"Ясно чем,- это подошедший дядя включился в разговор.- Такое пение хоть кого разозлит. Да еще руками махала, как мельница крыльями. Петух и не выдержал, налетел." -Он взял у тети петуха своей единственной рукой, прижал его к груди. Забияка успокоился и притих. А я заревела. Я плакала  больше от обиды, чем от боли. Петуха им жаль, а меня, человека -нет.
 Дождавшись, когда я наплачусь, тетя вытерла мне лицо и повела в дом. Там она достала из сундука  белые парусиновые тапки. Тапки были старые, но целые. Мне они оказались впору.  Я любовалась белой, ну почти белой парусиной, голубой резиновой окантовкой и ремешком, перекинутым через ногу. Он застегивался на голубую пуговку. Мое счастье было безгранично. Я даже про петуха забыла.
Когда мы вышли на улицу, петух бросился ко мне , но тетя его отогнала.  Так и повелось. Никого петух не трогал, а на меня налетал всякий раз, когда я приходила к дяде. Только когда я сильно ударила его палкой, заранее приготовленной и принесенной с  собой, он понял, что я могу защититься. Нападки прекратились.
Глядя на нынешний календарь, я понимаю, что дядин петух был красивее, чем нарисованные и сфотографированные. У него было очень яркое оперение из желто-коричневых перьев. Хвост был огромный. переливался на солнце красно-коричневыми красками. А самые длинные три пера были сине зелеными и красиво колыхались на ветру.
 Петух был не огненный, но энергия в нем таилась поистине огненная. Только я тогда о гороскопах ничего не знала.


Рецензии
Интересный рассказ и напомнил мне о нашем петухе. Бабушка моя в старости совсем плохо видела и ходила в туалет с огромной, толстой палкой. Надо было ей пройти через место,где гуляли куры. А петух у нас был очень красивый, но задиристый и всегда прыгал на бабушку. Бабушка размахивала палкой, чтобы отогнать петуха и вот однажды задела по голове.Удар был смертельный.Петух сдох.Прошло некоторое время,бабушка спокойно начала проходить курятник.
-Петух-то стал спокойным, не прыгает на меня- радовалась бабушка.
-Да ты его убила палкой,бабушка- говорили мы ей.
-Как убила? Нет,я не убивала его,я только оборонялась.
Смеялись все.

Мой сын совершенно не умел петь,слуха никакого.
Как-то в комнате он начал петь,а отец читал.
-Вова,иди в свою комнату,там и бубни свои песни-сказал ему отец.
Сын обиделся и пришёл ко мне на кухню.
-Сынок,что ты такой грустный-спросила я.
-Мам, вот вы говорите,что у меня слуха нет, медведь на ухо наступил,а я сегодня по пению пять получил.
Потом я поняла,что не правы мы были с мужем. Ребёнок ожидал поддержки от нас.
Вот и в Вашем случае, петух был не прав.(улыбаюсь)

Валентина Гишаева   27.03.2017 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентна. Прав был петух: не надо было руками махать. Кстати. о другом петухе напишу, пожалуй, еще рассказ. Спасибо за отзыв. Заходите.

Александра Румянцева3   27.03.2017 21:54   Заявить о нарушении