Старый проигрыватель

У моей бабушки был старый проигрыватель какого-то кислотного, ярко-зеленого цвета. В детстве мы его часто включали и слушали пластинки, пока он не начал биться током. Выбросить его было почему-то жалко, в то время вещи были вроде как членами семьи: к ним относились бережно и с любовью. Наверное, мы надеялись, что когда-нибудь починим его, поэтому держали при себе до "выздоровления".

Когда бабушка стала совсем старенький, мы забрали её к себе вместе с её любимыми вещами. Много она взять не смогла, потому что в квартире всё это не разместилось бы. Взяла только старые фотографии и проигрыватель.

Потом бабушки не стало, и проигрыватель тоже куда-то исчез. Вроде как он осиротел и потерял актуальность, и у кого-то поднялась рука выбросить его на помойку.

С тех пор я часто думала, где теперь бабушкина душа, в какой стране, и какова её новая судьба. Сейчас бы ей было уже 15-16 лет, и вокруг неё были бы новые друзья и родственники. В новой жизни она не помнит, что прожила когда-то долгую жизнь в одном маленьком городке, что пережила войну, родила троих детей и нянчила внуков.

И вот однажды мне приснился сон, что я иду по городу и заглядываю в вечерние окна, пытаясь разыскать бабушку в её новой жизни. Вдруг вижу, в одном из окон на шкафу стоит наш старый зеленый проигрыватель. В душе у меня сразу потеплело: значит, бабушка здесь! Незримая связь с прошлым всё же осталась, и так или иначе когда-нибудь наши судьбы в этом мире вновь пересекутся.

Звонить в ту незнакомую квартиру я не стала, просто молча посостояла у окна, вспоминая о дорогом мне человеке...


Рецензии