Неизвестному читателю Pомантики и Дороги в Никуда

Дорогой мой НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ! Чтобы ознакомиться с очередной главой или «эпистолярным» эпизодом названных произведений ты заходишь на сайт ПРОЗА.РУ и набираешь имя автора. Видишь общее количество читателей, число полученных рецензий и число рецензий написанных автором. Ниже – список его произведений. Открываешь выбранное и читаешь.

Но в так называемый «кабинет автора» никто другой, кроме него, войти не может, а там помещен перечень читателей за текущие сутки и за прошедшую неделю: имя или псевдоним, если читатель зарегистрирован на ПРОЗА.РУ в качестве автора, а если нет, то это ты – мой НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ.
Указан порядковый номер прочтения (за всю текущую неделю), дата, часы и минуты. Все вышесказанное – на всякий случай, возможно, ты и сам все отлично знаешь. Другой вопрос: зачем мое обращение?

Две эти книги, пожалуй, главное призвание автора – книги о жизни бродячего цирка-шапито шестидесятых годов прошлого столетия и, следовательно, книги уникальные: за свою долгую жизнь я встретил всего одну книгу о цирке – «Цирк Умберто», написанную, если память мне не изменяет, венгерским журналистом.
Уникальные дважды: автор «Романтики» и «Дороги в Никуда» с 1967 по 1973 год, не будучи ни журналистом ни даже писателем, работал в цирке в качестве артиста оркестра, музыкантом то бишь.

Уникальные трижды: все эти годы свободное время (а его было очень много) автор (исключительно ради спортивного интереса, а также физического здоровья) проводил в манеже, занимаясь жонглированием и эквилибром. Цирковой номер героя «Романтики» – его номер.

Писателю, как говорится, со стороны абсолютно невозможно овладеть материалом всех перипетий и тонкостей жизни и труда циркового космоса, а артисты романов не пишут. Во всяком случае я таковых не встречал.

На ПРОЗА.РУ поначалу пришлось испытать сильное разочарование: в какой-то рецензии прочитал, что большие тексты почти не читаются – в основном стихи, миниатюры, эротическая проза, проза ироническая и т.п. Но (довольно поздно) пришла мысль исследовать ситуацию статистически, то бишь элементарно посчитать, что к чему.

Результат немного даже и ошеломил.
За 2014 год всего читателей было 7269, из них читателей «Романтики» и «Дороги в Никуда» 2947, т.е. 68%.
За 2015 год читателей 6720, из них на «Романтику» и «Дорогу в Никуда» 2066, т.е.44%.
За 2016 год 7651 читатель, из них на две мои главные книги 1983, т.е. 35%.
За предшествующие годы соотношение было, по всей вероятности, не сильно отличающееся.

Пикантный вопрос: сколько из этих 7000 насчитывается зарегистрированных на ПРЗА.РУ авторов?
Ответ: пальцев одной руки много, чтобы подсчитать.
Только ты, мой дорогой НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!
Но кто же ты?! Думаю, что ты артист цирка, либо работающий, либо бывший. Не исключаю и артиста театра: как-никак – братья по классу. Ну и… возможно – ты житель города Абакана, ведь «Дорога в Никуда» – поэма о моей родине, которой мне уже не видать.

Следует оговориться, что тебя, НЕИЗВЕСТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, не 7000, а намного меньше: ведь в «Романтике», например, 60 глав и артист, прочитав одну главу, вряд ли на ней остановится. Значит, правильнее будет утверждать, что 7000 не читателей, а 7000 прочтений.

Но как бы ни было – мир тебе, мой НЕИЗВЕСТНЫЙ, и низкий поклон!

                Николай Аба-Канский.


Рецензии
интересный вариант. Дорогой в никуда называли некоторые умники БАМ.

Леонид Брайко   21.06.2021 16:37     Заявить о нарушении
"Дорога в Никуда" - название романа Александра Грина. Мне кажется, что о БАМе в те времена никто и слыхом не слыхивал...

Николай Аба-Канский   22.06.2021 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.