Из детства

   Деревня. Лето. Я и мама - на берегу реки. Отец стоит в воде и зовёт меня. Я, маленькая совсем, боюсь заходить. Тогда он кричит:"Помогите, тону!" Я, не задумываясь, бросаюсь его спасать! Глаза открыты. Я вижу мутную воду и мальков в ней. Попадаю прямо в добрые и сильные руки отца... Мне было тогда года три всего...

    Первый класс. Я живу у бабушки и дедушки. Дедушка водит меня каждый день в школу и забирает домой. Он очень боится, чтобы я не заболела. "Для профилактики" натирает крышку моего портфеля чесноком. Учительница ведет урок, но, в конце концов, не выдерживает и спрашивает:"От кого это так пахнет чесноком?" Я, естественно, молчу. Молчит и мой сосед по парте, хотя ему-то ясно, от кого...

   Начальная школа... Первая любовь. Это - мой сосед по парте. Его мама - наша "классная дама". Перемена. Гонки по коридорам. И вдруг он подбегает и больно дергает меня за косичку. Мимо проходит его мама. Я тут же иду жаловаться. Она улыбается и говорит: "Наверное, он к тебе неравнодушен!" Первый жизненный урок...

   Мне - лет 10-11. Мы с мамой идем в кино. Кинотеатр у нас - открытый. Нынешней молодёжи этого не понять. Когда сидишь в зале под открытым небом, смотришь фильм и дышишь свежим воздухом. Только начинается сеанс, как на нас падают капли дождя. Но нам не хочется уходить, нам весело! На мне - новое платье, купленное мамой. Шёлк настолько плотный, что не пропускает воду. У меня в подоле образуется маленькое озерцо. Но мы продолжаем сидеть. В зале есть еще такие же упорные зрители. Но дождь расходится, и нам все же приходится уйти....

   Почти каждое лето мы с бабушкой целый месяц проводили на берегу реки, жили в палатках. "На травке", как мы это называли. Мама приезжала к нам на выходные. Она брала с собой пёсика, которого звали Чубчик. Он был непонятной породы, чёрный, с маленькой бородкой на морде. Природа приводила его в дикий восторг. Он мог без остановки бегать целый день. Однажды мы взяли его покататься в резиновой лодке. Чубчик не находил себе места, весь дрожал. Встав передними лапами на бортик, он напряженно смотрел в сторону берега. Мы находились уже довольно далеко,
как вдруг он неожиданно бросился в воду и поплыл назад, к берегу. Я и не думала, что он - ещё и великолепный пловец! А как было смешно, когда он нашёл окурок и держал его в зубах, как будто курил! Фотоаппарата не было, - такой кадр пропал!

   Моя школа, если смотреть на неё сверху, напоминает букву "н". Я учусь ездить на велосипеде. Он очень большой, не по росту мне. Приходится ехать "под раму". Лето, школьный двор пустынен, и я еду туда покататься. Внутри этой"буковки" можно отработать езду по кругу. И я - нарезаю круги. Неожиданно появляется велосипедист - мальчишка из нашей школы. Какая-то неведомая сила
несёт меня прямо на него. И - бамц! Мы сталкиваемся и падаем. Цепь у его "велика" слетает, у меня по ноге течёт кровь. Мальчишка молча поднимается и уводит свой "велик". Так заканчивается моя велосипедная эпопея. Мне до сих пор стыдно...

   Можно очень долго листать страницы памяти. Многое забывается. Остаются только эпизоды. Но они, как маленькие жемчужины от рассыпанных бус, бережно хранятся в шкатулке нашей памяти, и только иногда мы достаем их, чтобы окунуться в те далёкие времена, когда мы были абсолютно счастливы, хотя вряд ли понимали это...


Рецензии
Да,наша память так устроена. Детство,как лоскутное одеяльце, состоит из эпизодов. Автор умело и красочно показало это в своей миниатюре.

Светлана Васина Лоева   23.11.2018 21:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.