Выступление на книжной выставке в Риге

               Воспоминание

        Чудесно прошла книжная ярмарка в Риге, остались прекрасные воспоминания и встречи с интересными людьми. 24 февраля  2017 года - первый день выставки начался с выступления деятелей искусства и литературы Латвии. Россия была представлена как почётный гость книжной выставки. Были приглашены наши видные деятели этой сферы. Очень хорошо выступил  российский театральный критик, театровед, общественный и государственный деятель Михаил Швыдкой, писатель Денис Драгунский рассказал о себе и прочитал несколько своих новелл, которые были встречены бурными аплодисментами, все читали и помнят книгу "Денискины рассказы" Виктора Драгунского и по этому поводу задавали много вопросов. Очень интересно выступил и представил свои книги российский кинорежиссёр и сценарист, организатор кинопроизводства Борис Грачевский и известная российская актриса театра и кино, телеведущая, журналистка Татьяна Веденеева.

       Наш стенд "SOVLIT" - Содружество современных литераторов был представлен директором Содружества Мариной Чайкиной, писателями Москвы и других городов России. Выступили почти все участники нашего Содружества.
   
       После выступления ко мне подходили рижане и говорили тёплые слова.
Я получила много радостных часов и дней от встречи с посетителями выставки.

На книжной выставке в Риге я выступила с такими словами:

Добрый день, дорогие друзья!
Labdien!

       Я рада приветствовать собравшихся сегодня на книжную выставку на стенде «Содружество современных литераторов». Когда я узнала, что выставка будет проходить в Риге, то сразу решила ехать, несмотря на мой солидный возраст, потому что я влюблена в эти прибалтийские места, в Балтийское море, которому я посвятила немало своих рассказов. С  семилетнего возраста моей дочери мы каждый свой отпуск проводили в Прибалтике. В Риге наше любимое – Домский собор, в Лиепае в соборе на органном концерте меня так ошеломил орган, что я рыдала. 

       Моё имя Ольга Реймова, член московской городской организации Союза писателей России. Я хочу немного рассказать о себе и о своём творчестве. Своё выступление  назвала «Парус, ветер и любовь», именно так называется одна из моих книг. Движущие силы непростых судеб сопоставляю с ветром, который помогает натянуть парус и на волнах жизни устремиться к любви, которая и является определяющим вектором всего нашего бытия.

       У меня опубликовано 8 печатных и электронных книг. В электронном виде книги представлены в литресе – это интернет магазин электронных книг, и на Озоне. Кроме того есть публикации в журналах и альманахах. Моя Родина это Башкирия, я родилась в столице Башкирии в городе Уфе,  и прожила там 65 лет. Сейчас живу в Москве.

       Образование получила в Башкирском государственном университете, недавно отметившим  столетие. В 2011 году обучалась на литературных курсах при Московской городской организации Союза писателей.

       По образованию математик. Всю трудовую жизнь работала программистом. Я программист первого поколения. Программирование творческая работа. Каждая программа, созданная программистом, это уникальное произведение искусства  математического ума. Я любила свою профессию.

       Желание творить не оставляло меня в покое и потом, когда я достигла пенсионного возраста. Мне захотелось рассказать людям о том, как мне казалось, о чём знаю только я.

       Подросла моя внучка, и стала задавать вопросы о моих предках, и тогда  решила сесть и записать то, о чём знаю, и потом возможно это будет интересно моим потомкам почитать. Так, в 1999 году я написала первое своё произведение «Семейная сага». Некоторые отрывки из саги я публиковала в своих книгах рассказов. А целиком эту сагу, возможно, я опубликую в будущем.

       Мне больше нравится писать короткие миниатюры, в которых можно выразить и глубокие чувства и переживания. Это легче оседает на сердце и поселяется в душу.  В основном, мои книги это сборники рассказов и миниатюр, посвященные прекрасным земным и неземным чувствам любви, преданности, ошибкам. Моя первая книга «Встреча» была опубликована моей дочкой к моему 70-летию. Эта книга продавалась во многих магазинах Москвы и других городах. Вторая книга «Любовь – она такая…» полностью посвящена чувству любви, которое сопровождает нас всю жизнь.

       Исследуя состояние души женщины, ее желания, я как-то написала миниатюру «А есть ли чудо?»

«Женщина – натура очень романтичная, хотя не каждая понимает это. Она всю свою жизнь живет в иллюзиях и ждет чуда. Ей хочется жить в сказке, которую любила в детстве.
Она ждет чуда от любви, ждет принца, единственного, необыкновенного, который, может быть, давно рядом с ней, но она не поняла этого, потому что любит мечтать, а о том, кто рядом, мечтать не надо. Он ведь вот тут… А она ждет сказочного, вдруг появившегося неизвестно откуда.
Но не все ждут чуда от любви. Кто-то живет в ожидании чуда от своих детей, например, которые тоже, может быть, чудесны, но не сказочно, не вдруг, а обыденно чудесны, и мамы этого не понимают. Они хотят чудо-ребенка, обязательно талантливого и необыкновенного, не как у других.
А есть женщины, которые ждут чуда от каких-нибудь дальних родственников, которых и вовсе нет и не может быть, ждут как манны небесной.
И живут в тайных надеждах и мечтах, которые редко у кого сбываются. А то, что рядом, они просто не воспринимают, потому что жить в сказке интереснее, сказка – она разбавляет обыденность нашу хотя бы чуть-чуть.
Пусть в мечтах, но ты от нее, от обыденности серой, улетаешь в несуществующий волшебный мир.
А вот мужчины живут по-другому. Они себе сказок не сочиняют и не ждут чуда.
Живут мужчины реально, и чудо их посещает тогда, когда они сами этого хотят и не дают чуду улететь, а хватают его за хвост и тянут к себе.
И чудо – это их повседневная жизнь.»

       В последствии я написала несколько сказок про взаимную любовь,  нечаянную и неожиданную. В прошлом году издала книгу сказок «Сказки от Элизы». «Сказки от Элизы» изданы к новому году, сказки переведены на немецкий язык. Книга участвовала в 68-ой Франкфуртской книжной ярмарке в октябре 2016 года, отмечена памятным Сертификатом. Книга была представлена на Российском национальном стенде и на стенде Современные литераторы. Каждая сказка иллюстрирована.

       Моя книга «Не было печали…» отмечена дипломом в конкурсе МГО Союза писателей России «Лучшая книга года 2014-2016». Иногда пишу стихи. За стихотворение «В раздумье» награждена дипломом имени Ф.И. Тютчева постоянно действующего конкурса «Галерея избранного стихотворения» в номинации «Русский пейзаж».

Раздумье

Иду, бреду тропою тихой
С желаньем -  обрести покой…
Не скрою: чувствую  забытой
Себя всем миром и …  тобой.

Прохладно в воздухе … Уж осень…
На сердце грустно, одиноко…
И всё ж среди берёз и сосен
Находишь радости немного.

Судьба капризна: я одна.
Уж не любить и не влюбиться.
Но где-то рядом тишина -
Спокойствием даёт забыться.

Что было, то давно прошло…
Что не свершилось  -  не забыто,
Хоть и годами занесло
И частыми дождями смыто.

Себе твержу: печаль напрасна! -
Жизнь удалась:  ведь было счастье!
Конечно,  время не подвластно,
Но -  было бы в душе согласье!

       В моих книгах представлены размышления на многие темы, объёмно передана любовь к жизни, любовь ко всему прекрасному. В книге «Россыпи» опубликованы впечатления  о просмотренных спектаклях и фильмах, о прочитанных книгах, о писателях и поэтах. Эти размышления дают читателям возможность подумать о самом сокровенном и дорогом в жизни. Буду очень рада, если мои творения порадуют читателя и доставят удовольствие от прочтения.

Люблю своё стихотворение, написанное в 2008 году.

Остров одинокий

Хочу на остров одинокий,
Где буду я совсем одна.
Хочу увидеть край далёкий,
Где никому я не нужна.

Хочу лишь в тихую обитель,
Где нет ни страсти, ни любви,
А я там буду просто житель,
Не зная грусти и тоски.

И буду жить, как Робинзон,
Вставать под птичье пенье.
И вдаль смотреть на горизонт,
И ждать лишь вдохновенья.

На своём канале на YouTube я выставила ролик про эту выставку

http://www.youtube.com/watch?v=635vVg382cI

   


Рецензии
Оленька, очень понравился этот пост! Особенно про чудо! Ярмарка была хорошая, замечательно, что Вы в ней участвовали!
Интересно было посмотреть на выросшего Дениску в ролике.😀 Читали ли Вы его книги?

Ольга Анисимова 2   09.12.2021 01:48     Заявить о нарушении
Оля, спасибо за отзыв! Да, очень хорошая была книжная выставка и организовано было все супер!приятные воспоминания. Денисе
А чудесный, но он пишет миниатюры и рассказы не про детей и не для детей. Он их прочитал несколько со сцены, с юмором про женщин. А книги его я не читала, к сожалению. Там из продавали, но я не успела.

Ольга Реймова   09.12.2021 15:38   Заявить о нарушении
Все время опечатки: Дениска чудесный, уже взрослый мужчина, в годах :) обаятельный

Ольга Реймова   09.12.2021 15:40   Заявить о нарушении
Надо познакомиться с его творчеством, ведь рассказы его отца о нём были моей настольной книгой в детстве.

Ольга Анисимова 2   09.12.2021 21:11   Заявить о нарушении
Но у него другая литература. Он больше как журналист и публицист. Но есть и художественная литература, но это возможно только купить в книжном или в Озоне.

Ольга Реймова   09.12.2021 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.