Две двери

В одной далёкой стране: может на востоке, может на западе, может на севере, а может на юге -  никто не помнит сейчас, где та страна, стоит на высокой горе старая крепость. Гора такая высокая, что вершина её упирается в небо и всегда закрыта от глаз тёмными тучами. Разное говорят про ту крепость. Кто её построил - неизвестно. Из памяти людей стёрлось и название той страны, и крепости, и тех, кто её строил. Редкие смельчаки решались побывать в этом месте, а уж вернуться и рассказать, что там, так и вовсе почти никому. Но говорят, что есть там большой зал, а в зале том две двери. Огромные - до самого потолка. Украшены богатой резьбой и золотом. Одна окутана мраком. Тьмой и холодом веет от неё. От другой идет свет и тепло. Стоят они подле друг друга и от каждой исходит свой особый зов. Каждый, кто приходит туда,  слышит его, и нельзя от него укрыться или спрятаться. Если у подножия горы он почти не слышен, то чем выше поднимаешься, тем он сильнее. Он, как звуки хора, вливается в душу и заполняет все её уголки. От каждой из дверей идёт своя песня, свой призыв. Та, что окутана мраком, обещает  избавление от всех бед и несчастий, и так и хочется  поверить ей и подойти к ней поближе, и открыть её, посмотреть, что там. Но чем дольше слушают её пение, тем сильнее разъедает душу ненависть и злость, отчаяние и тоска. Испускающая свет и тепло дверь поёт другую песню. Она как глоток воды для идущего в пустыне. Придаёт  сил, вселяет надежду. Слушая её, душа наполняется радостью и любовью. В сердце вселяется стойкость и мужество, чтобы жить, идти дальше и не отступать. Всё, кто был там, слышат этот зов и не могут устоять перед ним. Кажется, что если открыть одну из дверей, то узнаешь что-то очень важное, то, от чего нельзя отказаться.
Кто поддавался этим чарам и смотрел, что же там за ними, тех уж точно больше никто не видел. Не всем дано справится с манящим зовом дверей. Далеко не всем.
А про то, что там за ними, есть другая история.
За дверями теми спрятано запредельное, изначальное, немыслимое. За той, что окутана мраком лежит Океан Вечности. Он основа всего существующего. Из его бездонных вод появилось всё и всё в него уйдёт. Перед его безбрежностью всё ничтожно и мало. Сознание течёт, как воск под лучами жаркого солнца, от самого краткого взора, брошенного на его тёмную поверхность, скрывающую бездну. Тщетность и безнадёжность жизни сковывает и лишает всех сил, при взоре на эту бескрайнюю беспредельность. Только самые сильные могут удержать себя и не раствориться в этих водах без остатка, до срока.
Если открыть ту дверь, что в свете, то мы не увидим, мы услышим, как несутся стремительно потоки ветра – то Ветер Желаний. Он причина всего, что есть. Под его порывами всё приходит в движение, всё меняется. Он создаёт и разрушает. Он способен наполнить паруса и понести к заветной мечте, а может разорвать их в клочья и выбросить на скалы. Слабому нечего здесь делать. Слабый будет, как сорванный лист,  кружится и метаться, пока не сгинет. Хватит ли сил обуздать его? Хватит ли мужества выдержать его напор? Не низвергнет ли он того, кто осмелился противостоять ему в пучину тёмных вод?
Говорят всё, что ни есть в этом мире, появилось, когда Ветер Желания всколыхнул гладь Океана Вечности. Появились и небо, и звёзды, и горы, и реки, и всякая живая тварь на земле, и частичка одного и другого есть во всём. А крепость ту построили, как память о том, откуда всё пошло, и о том,  что в душе каждого живого существа есть те же две двери, и от того, к зову какой двери мы прислушивается, к какой из них тянемся, зависит наша судьба. И можно слушать песню, льющуюся от них и наполнять свою душу, а можно, поддавшись манящему зову, подойти поближе к одной из дверей, прикоснуться к её резным ручкам и… Но прежде, погоди и хорошо подумай, стоит ли делать этот шаг?


Рецензии