Дерзай, Жалель!

        Жангир и Жалель - братья-погодки. Я всегда с большим интересом наблюдаю за этими ребятами. Старший, Жангир - рассудительный, педантичный, сдержанный малый. А смышленый Жалель - баловень судьбы, парень, ну очень себе на уме, умеющий выкрутиться из любой ситуации. Их мама Мадина - олицетворение Троицы, и отец, и мать, и святой дух для своих сыновей. Громогласная Мадина - очень трепетная мать, лезет из кожи вон, только бы ее мальчики не нуждались ни в чем, да и знания получили не хуже чем дети из полных семей.

Так как Мадине приходится и хлеб насущный добывать, и домашним хозяйством заниматься самой, Жангиру, как старшему, поручено следить за учебой братика, что он, хоть и неохотно, но со свойственной ему педантичностью исполняет из дня в день. А младший всеми силами пытается отлынивать от неприятной обязанности - учиться. Как и все остальное, он с радостью взвалил бы и это на Жангира. Жалелю гораздо приятнее строить грандиозные планы на будущее и предаваться сладостным мечтам. Ан, нет, под страхом наказания ему все же приходится слушаться старшего брата.

        Как-то занимаясь с братиком, Жангир уличил того в жульничестве при сложении простых чисел, малой вел счет под столом на пальцах.
   - Мам!,-закричал возмущенный Жангир, - А Жалель считает на пальцах, а не в уме!». Мадина  потребовала, чтобы Жалель держал руки на столе, Жалель нехотя повиновался и занятия продолжились. Через некоторое время снова раздался вопль Жангира:
   - Мама, он считает на пальцах ног, я только что видел, как он ими шевелит. После допроса с пристрастием, Жалель нехотя сознался, что действительно, не желая особо заморачиваться, он обычно потихоньку проделывает сложения и вычитания на пальцах рук, а если цифра больше десяти, то и на пальцах ног.
   - А как же в классе, у доски?,- поинтересовалась Мадина.
   - Так же,- ответил Жалель, - училка не догадывается, что я потихоньку поглядываю на свои ноги,-ответил младший.
 
       И как бы ни был уверен Жалель в своей неуязвимости и непотопляемости, но однажды запаниковал и он. А было это в декабре 2012 года, когда заканчивалось летоисчисление по календарю майя, и народ лихорадочно готовился к наступлению конца света. Слыша изо дня в день тревожные слухи и воочию наблюдая как все  готовятся к глобальному катаклизму, Жалель, этот Фома неверующий, все же начал поддаваться всеобщей панике. Народ разом кинулся скупать спички, соль и свечки. Этому немало были рады торговцы - цены на эти товары резко скакнули вверх. Ума не приложу - и как люди намеревались с помощью этого немудреного перечня товаров спастись от глобальной катастрофы? Малец окончательно сдался, когда его такая сильная и независимая мама тоже поддалась всеобщему ажиотажу и накупила свечи. Жалель посчитал - ровно три штуки: ему, Жангиру и маме. Паренек сник, от его былой самоуверенности не осталось и следа. Теперь он ходил притихший, тише воды, ниже травы. В общем, был не в себе.

       Все изменилось в аккурат в канун «конца света». Вернувшись со школы, Жалель шумно ворвался в квартиру и, с грохотом кинув сумку, заявил во всеуслышание: «Все, конца света не будет! Училка сказала, что Президент ОТМЕНИЛ конец света!» И точно! После 21 декабря наступило 22 декабря, а затем и 23... ну а свечи все же пригодились на Новый год.

      Ах, да! В тот самый день, 21 декабря, по всему городу на длительное время погас свет, и уже потом, отошедший от испуга народ подшучивал, что, видимо, это и было обещанным "концом",... "света".

      А Жалель опять превратился в хитрющего и независимого мальца, которому любое море по колено. Теперь он даже взрослых заражает своими бурными фантазиями так, что они начинают верить в его слова. Как то в квартире раздался звонок. Звонила бабушка одноклассника, чтобы узнать, и когда же они собираются переезжать в новый дом? Мадина оторопела, узнав что они купили 2-х этажный особняк с гаражом на 4 машины, двумя огромными доберманами и двумя кошками (видимо, по штуке на брата). Мадина долго выговаривала сыну: "Какой особняк?, Какие собаки, когда кое-как сводим концы с концами? Когда ты, наконец, прекратишь врать?...
    Жалель стоял, потупившись.  И когда нотаций мамы закончились, он выпалил: «И все равно у нас будет особняк, и я обязательно буду рассекать на Феррари!».

      Что ж, доказано, что мысль материальна, а уверенность действует сильнее, чем любая вера. Пусть твоя уверенность не покидает тебя никогда! Мечты сбываются, дерзай, Жалель!
16.02.2015


Рецензии