Весенний стресс

Сегодня первое марта – первый день календарной весны. В Москве погода вполне соответствует столь торжественной дате, снег на городских улицах  практически везде растаял, потеплело, и мысли горожан стали быстро перестраиваться на весенний лад. Для нас, обширного племени дачников, это означает, что выезд на дачу состоится уже очень скоро, а значит – надо готовить личный транспорт к поездке за город. У меня машина «Москвич-2141», доставшаяся мне в наследство от отца-ветерана Тарасова Виктора Васильевича (светлая ему память), впрочем, также как и сам дачный участок в Наро-Фоминском районе Московской области. Моя машина всю зиму стоит у нас во дворе, под специальным тентом. Дело в том, что отцу не удалось вдобавок ко льготной машине получить ещё и льготный гараж, и поэтому мы храним её во дворе перед домом. Мне, как водителю и хозяйке машины, было, конечно, жаль оставлять своё «сокровище» на улице, но выхода не было, и я постепенно смирилась, так как видела много гораздо более дорогих и ценных автомобилей, которых постигла та же участь, и они безропотно стояли во дворе рядом с моим «Москвичом» в любую погоду.

Единственное, что я сумела сделать для своей любимой машины – я купила синтетическое тканевое  покрытие серого цвета, которое было рассчитано на такую крупную машину, как «Волга», и этот тент прекрасно подошёл и для моего «Москвича». Как ни странно, я приобрела его в продуктовом  универмаге «Авоська», в котором, наряду с основными продовольственными товарами,  продавались и многие другие, сопутствующие товары. В течение почти двадцати лет поздней осенью я закрываю свою машину этим тентом, закрепляя его от воздействия ветра верёвками в нескольких местах и фиксируя эти верёвки к колёсам. В течение зимы я наблюдаю  за машиной из своего окна на десятом этаже, выходящего во двор,  или когда выхожу погулять или иду за покупками  в магазин.

Сегодня, первого марта, мы с мужем решили, что пора машину открывать, чтобы проветрить её и установить на ней аккумулятор, зимовавший с нами в квартире, а также  попробовать завести машину  и прогреть мотор. До этого в стаканчики аккумулятора  была добавлена дистиллированная вода, которая испарилась из них почти полностью.  Казалось бы – перед нами была поставлена довольно простая задача, но поскольку за долгую зиму мы отвыкли от такого вида работ, то немного нервничали и спорили, как это часто бывает во многих семьях. Я взяла связку ключей от машины, и мы спустились во двор. Тент нам удалось снять без особых трудов, хотя вокруг машины было довольно скользко, а с левой стороны совсем нельзя было подойти из-за лежавшего там льда. Дальше моей задачей было открыть машину и её багажник. Это было не очень  просто, так как я держала в руках целую связку разных ключей, и надо было ещё вспомнить - какой ключ от какого замка. Когда мы получали  «Москвич», у него был всего один ключ, которым можно было открыть все двери и завести мотор. Это было довольно удобно, но со временем дверные замки ломались, и постепенно мы их все заменили, и они все имели  разные ключи.

С трудом напрягая память после долго простоя, я постепенно вспомнила, какой ключ куда подходит, и  открыла двери машины и багажник, в котором хранился ящик с инструментами.  Мы  открыли капот, проверили уровень масла и бензина  в моторе, и муж установил аккумулятор на место (в прошлом году у нас получилось это не сразу и привело к большим неприятностям), а я села за руль и попыталась завести машину. К счастью, мотор завёлся почти сразу, в течение двадцати минут я прогревала его, и мы, довольные собой и машиной, стали собираться домой. Хотелось ещё опробовать машину на ходу, но двор был весь забит машинами, и я не решилась сегодня  на поездку, отложив ё на более удобное время.

Мы совсем уже собрались идти домой, даже отошли  на несколько шагов от машины, как вдруг я вспомнила, что не спрятала в багажник ящик с инструментами. Мы оглянулись назад, и увидели, что наш ящик стоит один сиротливо на асфальте дорожки чуть в стороне  от машины! Если бы мы его забыли здесь, кто-нибудь с удовольствием его бы подобрал, а для нас это была бы большая потеря!  Но всё хорошо, что хорошо кончается, мы убрали ящик в багажник, закрыли его и довольные и счастливые вернулись домой!  Мы были рады, что сумели успешно справиться  с такой важной задачей, как проверка и оживление автомобиля после долгого зимнего простоя, и с новым энтузиазмом стали  мечтать о предстоящем новом дачном сезоне!
На фото: я на даче, а позади виден мой белого цвета "Москвич".


Рецензии