Врачебные байки

- Чирик! Чирррик! Чирик!

Одинокий воробей сидел на ветке старого дуба и призывно чирикал в тишине больничного дворика.
Ярко светило тёплое летнее солнце. Редкие порывы ветра слегка раскачивали ветку с воробьём, от чего тот на какое-то время замолкал.

- Аааааа! Я сейчас спрыгну! Я буду прыгать вниз головой, чтобы мой мозг забрызгал вас всех! Да, и кишки тоже разлетятся во все стороны. Вы не сможете отмыть тротуар и свои поганые рожи!

На крыше трехэтажного здания стоял и угрожал суицидом еще довольно молодой человек в больничной пижаме.
Внизу собралась внушительная толпа из медработников, милиции и посетителей психиатрической больницы.

- Зачем тебе прыгать, Вова? У тебя же будет болеть голова после этого. Укол делать придется. Лучше спускайся, и мы пойдем пить вкусный компот из сухофруктов. Тётя Карина давно ждет нас на обед. Ну, слезай, давай.

Это главврач больницы, вспоминая всё, чему его учили в институте, пытался образумить, в общем-то, безумного пациента.

- Нет-нет! Никаких компотов! Вы меня не проведёте! Я прыгну! Сейчас. Вот только прицелюсь хорошенько...

Держась за какую-то трубу, он начал дёргать ногой, пытаясь нащупать опору за крышей.
Снизу раздался глубокий вздох нескольких десятков людей.

- Ааа! Боитесь моих мозгов?! Гады! Вы потом не отмоетесь, никогда не отмоетесь, а я буду смеяться над вами! Буду смеяться! Аха-ха-ха-хааа!!

Безумный смех порождал на телах свидетелей мурашки, размером с кулак Валуева.

- Вова, ну, зачем тебе нас пачкать? Кто тебя обидел? Ты только скажи, мы его обязательно накажем. А хочешь, ты сам его накажешь?! А, Вовочка? Ты только скажи, кто этот негодяй!
- Я вам не дурак какой-то! Обмануть меня хотите?! Ничего у вас не получится. Я знаю, знаю, что вы не разрешите мне... Вы не разрешите мне, никогда! Я буду прыгать!

Он опять сделал виртуальный прыжок в пропасть, но повис на руке и дико захохотал.
Снизу, словно от ядерного взрыва, разошлась ударная волна ужаса зрителей.
Надежды на спасение несчастного не было...

- Так, ну-ка! - громко приказал седой мужчина в светлом костюме, пробиваясь сквозь толпу и энергично помогая себе конечностями.
- Все отойдите на 100 метров от здания! Немедленно!

Милиция методично оттеснила людей.

- Здравствуй, Володя. Прыгать, значит, собрался?
- Да! Я прыгну! И вы меня тоже не остановите, Сергей Андреевич!
- Тю. А я и не собираюсь. Делать мне больше нечего, как тебя уговаривать. Вот, только, сейчас фундамент подпилю у здания...

Он аккуратно надел на свой крупный нос очки с круглыми стёклами и гибкими дужками, достал из нагрудного кармана маленький перочинный ножик, неторопливо раскрыл короткое лезвие и методично начал тыкать им в стену.
- Вот, подпилю тут, стена просядет, дом качнется раз, дом качнется два, и на третий раз у-...па-...дёт. И ты, мой дорогой Вовочка, тоже у-...па-...дёшь!
Сейчас, сейчас...

Лезвие ножика громко шоркало о штукатурку в образовавшейся тишине, которую изредка прерывал своим чириканьем одинокий воробей, с интересом наблюдавший за происходящим.

- Заччч..Заччем вы это делаете?! Прекратите! Я же.. Я же упаду! Дом уже шатается! Ааааааа!!! Шатается! Снимите меня! Снимите, пожалуйста! Я могу упасть! Я упаду! Я падаю!!

Больной плашмя лёг на крышу и уже не кричал, а только всхлипывал, что-то негромко бормоча.

Больного аккуратно сняли с крыши живого и невредимого и вернули в палату.

Профессор психиатрии, которого срочно вызвали на место происшествия, проведя всю жизнь среди психов, научился понимать их и безошибочно надавил на нужный рычаг.

А одинокий воробей последний раз громко чирикнул, повертел головой из стороны в сторону, видимо, поняв, что ничего интересного больше не будет, вспорхнул с ветки дуба и улетел со двора больницы.

#аланскиехроники


Рецензии
Все верно.Проблему любую,выбивают другой проблемой.Опытный доктор правильно поступил,создав угрозу страшнее прежней.Аналогий полно,и например надо попугать будущих пенсионеров увеличением пенсионного,и они.....Уже имеющих пенсии,другим...
Вот только мы еще пока нормальные считаемся.....А текущая жизнь?

Спирсанша   05.03.2017 13:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за внимание, но я, ей Богу, не вкладывал в этот рассказ таких глубоких мыслей. Их нет у меня. ))

Алан Мун   05.03.2017 13:21   Заявить о нарушении
Простые истории открывают сложные проблемы.

Спирсанша   05.03.2017 13:32   Заявить о нарушении