Зной

Зной. Занавеска на окне едва колыхалась. Я открыл глаза, комната была залита солнцем и зноем. И это несмотря на то, что море в десяти шагах. Я лениво сполз с кровати, так же лениво выполз на балкон. Делать лишнее движение не хотелось. Полный штиль. Море как стёклышко, ни ветерочка. Натянув шорты и майку и хапнув из холодильника бутылку ледяной минералки, я так же лениво выполз из квартиры. На лестничной площадке было прохладно. Спустившись по мрачным полутёмным лестницам, выскочил на улицу. Духовка. Другого слова и не подберёшь. Хоть и девяти утра ещё нет. Хотя, наверное, спят ещё люди. Воскресенье же. Во дворе никого не было, все попрятались, и я, попивая минералку и почёсывая пузо, собрался было сделать дежурный обход местности, как в поёме арки показалась знакомая фигура.
- Камский, ах ты гад, - это был Арсюха.
- Ты чего не спишь? - спросил его я, торопливо стараясь выпить побольше холодной минералки.
- Смотри, лопнет твоё пузо, - ехидно произнёс Арсен и ловко выхватил у меня бутылку.
- Попросить не бывает, - засмеялся я.
- Предложить не бывает? – Ехидно ответил он.
- Ты чего здесь?
- Да жара, блин, спать невозможно, думал, поближе к морю ветерочек будет, да нифига.
- На море полный штиль, - с умным видом произнес я.
- Пошли купнёмся.
- Это можно, давай только Русика и девочек подтянем.
- Да Русик стопроцент дрыхнет, у него ж кондишн дома есть.
- Ничё, разбудим, - уверенно сказал я и потянул Арсена в магазинчик под названием «Руслан»
- А тут чё?
- Тут телефон, - сказал я уверенно подойдя к красному телефону, стоящему на прилавке, у которого лежала картонка с надписью «Телефон – 2 руб».
- Из "Русика" звякнем Русику, - балагурил Арсен.
- А чё по жаре к нему переться, - проворчал я.
- А деньги? – Резонно спросил Арсен.
- Каме бесплатно, - строгим голосом произнесла девушка-продавщица.
- Халявщик, - ткнул меня в бок Арсен.
- Завидуй дальше, - улыбнулся в ответ я.
- Я буду заходить к вам на звонок, - подмигнул продавщице Арсен.
- Три рубля, - так же строго ответила девушка.
- Вот так у нас везде, своим всё, чужим фигушки, - вздохнул Арсен.
Тем временем, после огромного количества гудков в трубке раздался сонный голос Русика:
- Кто, блин, это?
- Хватит спать, жизнь проспишь, - заворчал я в трубку, - выходи, мы тебя ждём у арки.
- Иначе без тебя уйдём, - прокричал Арсен в трубку, - теперь точно придёт.
- А без твоего крика не пришёл бы что ли? – Спросил я, положив трубку.
- Мог бы и спать дальше, а теперь ему интересно, куда мы без него, - засмеялся Арсен.
Стоило нам выйти из магазина, как мы увидели в мареве зноя длинную фигуру Русика, спешащего вниз по пустынной  Дахадаева.
- Что и требовалось доказать, - звонко рассмеялся Арсен.
- Русик, ты что, не позавтракал даже? - крикнул я ему.
- Позавтракаешь тут с вами, - ворчал он, здороваясь с нами.
- Ну, ничего, я тоже кроме минералки ничего не ел, - улыбнулся я.
- Есть вредно, - хохотнул Арсен.
- Ну, так, куда идём? - Спросил Русик.
- Да вот, мы тебя за этим и позвали, - ехидно начал Арсен, - на море или на море.
- Да и так каждый день море, - заворчал Русик, - живём на море, считай.
- Ну, так и есть же, - начал умничать я, - особенно я, из окна ничего кроме моря не видно.
- Я думал, что вы придумали что-то, - разочарованно нахмурился Русик.
- А что ты хочешь, - улыбнулся Арсен, - в городе что есть? Кинотеатры закрыты. В ресторан что ли идти?
- Да что там делать? Жрать и бухать? – спросил я, - да  если и хотели бы, не с утреца же.
- Пойдём у девочек спросим. Может, они куда хотят, - предложил Арсен.
- А я знаю куда, - оживился Русик.
- Куда же? - Одновременно спросили мы.
- На курорт грязевой, как раз успеем.
- На какой ещё курорт? За мостом на Ленина что-ли? – удивился Арсен.
- Да не, на берегу моря, километров сто на юг. Там едешь по лесу, и дорога петляет меж деревьев. А потом выскакиваешь из леса, и там озеро чёрное. А ещё и на берегу моря есть, там вода горячая, гейзером булькает из-под земли. Я там, в детстве с родителями был, - мечтательно вспоминал Русик.
- А чё раньше не говорил?
- Говорил я, в школе вам рассказывал.
- Наверное, но я не помню, - развёл руками Арсен.
- Пошли, девочкам скажем, может, поедут, - предложил я.
- Я Наидке уже говорил, она хочет, – ответил Русик.
- Не, не поедет твоя Наидка, - заверещал Арсен, - магазин закрыть на целый день не захочет.
- И это предусмотрено, - серьёзно ответил Русик, - сестренку оставит.
- Всё-то у них предусмотрено да договорено, - воскликнул Арсен.
- Учись.
- И тебе не помешает, - усмехнулся Арсен.
- Я ей давно рассказал, вот и загорелись поехать.
- Подкаблучник хренов, - толкнул его плечом Арсен, - пацанам сначала мог бы рассказать.
- Я вам в школе рассказывал, вы не запомнили, - толкнул в ответ Русик Арсена.
Так толкаясь, мы дошли до дома Умы, она жила ближе всех. Подняв с земли камешек, я привычно по снайперски кинул его в её окошко. В окне сначала показалось её лицо, а потом следом окно распахнулось, и в окне показались уже два лица. Зарина тоже была здесь.
- Вот, за моей даже заходить не надо, сервис, - с умным видом выдал Арсен.
- Я те устрою сервис, - засмеялась Зарина и кинула в Арсена тапком.
- Чё с утра приперлись, - спросила Ума, перебивая общий смех.
- Вас хотели пригласить, - ответил Арсен, одновременно швыряя тапком в Зарину.
- Куда? – Одновременно спросили они, так же одновременно кидая уже двумя тапками в спрятавшегося за высокого Русика Арсена.
- На курорт, - важно ответил Русик, успевший однако одновременно с этим присесть, да так, что оба тапка попали в Арсена.
Арсен, не ожидавший такого оборота, присел задом на асфальт, а мы заржали в голос.
- Ну, всё, хватит, - смеясь, сказала Ума, - сейчас все соседи нас слушать будут, идите к магазину, мы туда придём.
Магазин был закрыт, и мы втроём устроились в тени дерева.
- Где твоя деловая колбаса Наида? – Почти лёг на немного наклонное дерево Арсен, – клиентов теряет.
- Какие клиенты в воскресенье утром, - невозмутимо ответил Русик.
- Магазин на Театральной, - начал насвистывать я.
- А это идея, - оживился Русик, - а то, что за вывеска «Продукты»?
- Ну, ему слова сказать нельзя, он сразу в бизнесовую идею переводит, - засмеялся Арсен.
- И правильно делает, не то, что мы, лоботрясы,- я был серьёзен.
В это время из-за одного угла показались девочки.
- Ну, чё за курорт у вас там?
- Увидите, - загадочно произнёс Арсен.
- Да это, наверное, то про что Наидка говорила, - вспомнила Зарина.
- Ну, раз вы уже знаете, то давайте собираться, - предложил я.
- А на чём поедем? – Поинтересовалась Ума.
- На моей шестёрке давайте, - предложил я.
- О боги! – Закричал на всю улицу Арсен, - Камский сам предложил выгнать свой тарантас. Что-то мне подсказывает, что надо шершелить ляфамку.
- И правильно, - сердито сказала Зарина, - меняется к лучшему человек, один ты балбес неизменный.
- Хватит тут ля-ля тополя разводить, - серьёзно произнёс Русик, - время идёт, туда сто километров ехать. Давайте идите за Наидой, а мы за машиной. Встретимся тут.
- Хоть один серьёзный человек среди нас есть, - похлопал Арсен Русика по плечу.
Девочки нырнули за угол в сторону Наидкиного дома, а мы направились к моему гаражу.
Шестёра была покрыта пылью.
- Тебе машина ваще зачем нужна? - Сокрушался Арсен, - да её мыть надо.
- Да не проблема, сполоснём втроём.
Мы вытолкали машину во двор, так как она, понятное дело, не завелась. С толкача завели её и сразу же начали мыть, таская вёдрами воду с колонки. Пока грелся мотор, мы привели машину в более-менее приличное состояние. Я сбегал домой, взял покрывал да полотенец и пару канистр. Русик сказал, что там вода нужна будет, сполоснуться. Проскочили домой к Арсену и Русику и оттуда спустились к магазину. Магазин был открыт, и оттуда, увидев машину, выскочили наш девочки.
- Ну, смотри какие туристки, - засмеялся Арсен, смотря на девочек, которые были в соломенных панамах и с рюкзаками.
- Рюкзаки-то откуда? – Понтересовался я.
- У меня дед альпинист же, забыл что ли, - обиженно сказала Ума, укладывая рюкзак в багажник, - всем хватило.
Наида оставила в магазине за себя сестрёнку и мы, погрузившись, тронулись в путь.
Я за рулём, Русик впереди, он один из нас бывал там. А Арсюха, понятное дело, в женском царстве. Каждому своё, как говорится. Лихо скатившись вниз по Театральной и проехав вдоль железки, мы развернулись и по Буйнаской выскочили к началу Дахадаева и рванули наверх. Груженая машина, урча, поднялась до Ленина. Проскочив её, взлетели по мосту и всё дальше на юг. Арсюха с Зариной сидели посередине, вернее Зарина, считай, сидела у него на коленях. Они счастливые о чём-то болтали. А Ума и Наида по краям наслаждались ветерком.
- Командир, эй, - услышал я сзади непривычно надолго замолкшего Арсена, - заправка мало-мало наливай. А то на трассе встанем.
- Ничё, есть, кому толкать, - усмехнулся я.
Заскочив на заправку, залили под горловину и рванули дальше. По краям трассы ровным рядами росли деревья. Шум ветра и мотора перекрывал стрекот цикад.
- Как же их должно быть много, если их на скорости так слышно, - улыбалась Ума.
- Уютно так ехать, - согласилась Наида, - убаюкивает.
- Давай, давай, обгоняй этого ползуна, - подначивал сзади Арсен каждый раз, когда впереди появлялся кто-то тихоходный.
- Тапочку дави, газуй, газуй, - не успокаивался Арсен.
Я увлёкся и гнал вперёд. Русик спокойно сидел рядом с картой в руках. Отслеживал какую местность проезжаем.
- Таак, Манас проехали, скоро Ачи-су, - произнёс он, оторвавшись от карты.
- Камский, - тревожно сказал он, - это что? И показал на спидометр.
Я слишком увлёкся и не глядел на скорость, а как взглянул, после слов Русика, аж обомлел.
На спидометре было 165 км/ч.
- Не тормози, - испуганно сказал Русик, – на такой скорости нельзя резко тормозить. Просто газ отпусти.
- Ух ты как прёт, - восхищённо заорал Арсен, - дави на тапочку Камский, не тормози.
- Я и не торможу, - проворчал я.
- Да она сейчас взлетит, Арсен, - заворчал Русик, - это ж шоха, а не девятка, аэродинамики никакой.
- Мотор хороший, - констатировал факт Арсен.
За этой суетой мы проскочили Ачи-су и ехали дальше уже не особо быстро.
- Красиво-то как, - восхищались девочки, - залив, горы, виноградники.
- Щас будет Избербург, - оторвавшись от карты, сказал Русик.
- Пушкина голову надо не пропустить, - оживился Арсен, - как раз с горочки видно будет сейчас.
- Вот она, смотрите, - заверещали девочки, - а ведь действительно похож.
- У нас Ленина голова, тут Пушкина голова, прикольно.
- Там море хорошее, - завспоминала Зарина, - я не раз ездила, у нас там родичи. Сто метров идёшь в море, а тебе всё по колено.
- Туда тоже съездим, в следующее воскресенье, - пообещал я.
- Притормози-ка, - попросил Русик, - вон, где помидоры и арбузы продают.
- Да, правильно, купим, не помешают, - оживились девочки.
- Цену узнаем, - серьёзно сказал Русик, - тут же дешевле, чем в городе, на обратном пути закупимся. В магазине торганём.
- А я и не подумала, - довольная зулыбалась Наида.
- Смотри на него, - засмеялся Арсен, - Камский, бесплатно не грузи его помидоры.
- А мы сами тоже закупимся, и для него меньше места будет, - усмехнулся я.
Накупив помидорок и один арбуз, мы запрыгнули в машину.
- Щас подъем, а потом чуток и налево в сторону моря, и, считай, приехали.
Вскоре мы увидели нужный нам поворот. Русик нас всех предупредил, что нужно повернуть там, где будет написано «Каякент». Проехав село, мы выскочили к железной дороге и там спросили пацанчика, где находится курорт. Ответ нас немного смутил. Оказывается, тут много мест. Есть санаторий, и там грязевое озеро, есть «Дальний горячий». Есть горячие грязевые гейзеры в речке, и есть горячий источник на берегу моря. Ещё много чего есть, мы уже и запутались. «Но в санаторий днём не пустят,  - объяснил нам пацан, - только вечером, когда санаторных больных обслуживать закончат". И мы поехали через железку в сторону моря.
- Здесь я не был, - вспоминал Русик, - был в санатории, но я слышал тоже, что тут есть гейзеры.
- Пацан сказал ехать до тех пор, пока овраг с высокими берегами не встретим, - вглядывался я вперёд, виляя по не особо хорошей грунтовой, пыльной дороге.
- Уже километров десять проехали точно, - ворчал Арсен.
- Вот он, вот! - Закричали девочки.
И действительно, мы выскочили на край оврага, внизу которого текла речка. Проехав по берегу оврага немного в сторону моря, мы увидели внизу серые побулькивающие гейзеры.
- Тормози, командир, - закричал Арсен.
- И до моря недалеко, - довольный Русик, выскочив, любовался пейзажем.
Поскидывав одежду, мы по вырубленным в склоне ступенькам спустились вниз.
- А тут горячо, - недовольно поморщилась Ума.
- Ну, это ж горячие гейзеры, - Русик осторожно наступал в серую и явно горячую воду маленького булькающего озерца.
- А вы посмотрите, тут каждый гейзер разный, где-то густая жижа, а где-то просто горячая вода, - деловито рассуждала Наида.
- А мы в самый густой, - Арсен потянул Зарину в небольшой гейзер, где булькала серая грязь консистенции сметаны.
Вскоре мы распробовали все озерца.
- Смотрите, я лежу и не тону, - восхищённо кричала Ума, лежа в озерце.
И действительно, я провёл рукой под ней, и она просто лежала и не тонула.
- Как в мёртвом море, - рассуждал Русик и тоже улёгся.
Мы все лежали в горячей серной жиже и чувствовали, как снизу булькают гейзеры.
- Это как вулкан да? – Интересовалась Зарина.
- Да, это получается вулканическая активность, - отвечал Русик.
- А если извержение начнётся? - Затревожилась Ума.
- Если начнется, то мы в море спрячемся, - засмеялся Арсен.
- И вплавь вернёмся домой, - ухмыльнулся я.
- Тоже идея, - согласился я.
Русик тихо подошёл к Арсену сзади и положил ему на голову целую кучу серой грязи.
Мы все и так были серые, но Арсен теперь представлял из себя натурального туземца. Арсен не заставил себя ждать и измазал Русика. Следом мы все измазюкали друг друга и смеялись, глядя друг на друга.
- Вот для чего воду взяли, - хохотал Русик.
- Да море же есть, зачем тратить, - рассуждала Ума.
- Да, давайте Каму отмоем, чтобы он машину к морю подогнал, а сами пешком пойдём,- смеялась Наида.
Меня отмыли, и неспешно, я за рулем, а остальные черномазые пешком, двинулись к морю.
Перед самым морем я газанул, обогнал всех, припарковался и присев на капот любовался приближающимися неграми.
- Негры, айда в море, - крикнул я, и мы побежали в море.
- Какие ракушки тут острые, - воскликнули все, когда мы уже плюхнулись в ласковые волны.
- Зато песок очень нежный, мелкий.
- У нас на пляже ракушки обычные, а тут как ножички.
- Это, наверное, песок их натачивает, - выдвинул я идею.
Мы резвились в море долго, отмывали серную грязь, она въелась в волосы, она была везде.
Мы в городе привыкли, что пляж - это, как правило, много людей, раздевалки, навесы. А тут на километры в обе стороны практически никого. Лишь чуть в сторонке на берегу виднелись люди. Они не плавали, а лежали в каком-то углублении на берегу.
- Это, наверное, тот самый горячий источник, о котором пацан говорил, - сказал Арсен.
- Ща отмоемся, и тоже туда, - рассуждал Русик, в очередной раз, бросив с плеч Наидку в море.
Вскоре люди, которые были на берегу, уехали,  и мы вылезли из моря и подошли к источнику. Прямо около моря из песка бил горячий серный источник. Люди сделали из песка и камней бортик, и получилось озерцо. Озерцо горячей серной воды. Мы залезли в горячую воду. Это было великолепно. Море, жаркое солнце, морской ветерок и горячая серная вода из источника.
- Классно здесь, - расслабленно промурлыкала  Зарина, - жалко только мусора много.
- Да, отдохнут люди, бросают мусор прямо тут, - вздохнул Русик.
- Да везде у нас так, менталитет такой, - констатировал факт Арсен.
- Надо собрать тут мусор, когда уезжать будем, - предложила Ума.
- Смысл, - возразила Наида, - опять накидают.
- Пусть кидают, хоть недолго чисто будет, - согласился я, - до мусорки вывезем.
Мы то прогревались в озерце, то бегали в море охладиться. Подогнали машину поближе, расстелили покрывало и, выложив припасы, устроили обеденное прибрежное пиршество.
- Вот это я понимаю отдых, - рассуждал, полулёжа с арбузом Арсен.
- Да, действительно кайфово, - мечтательно мурлыкала Зарина, лёжа рядом и тоже с сочной арбузной долькой.
- Как пообедаем, купнёмся и поедем в санаторий, как раз вечереет уже, - вспомнил Русик.
- Мусор соберём и поедем, - напомнила Ума.
Собрав с полбагажника мусора, накупавшись вдоволь, мы загрузились в машину и поехали обратно. Проезжая мимо речки, заметили, что в гейзерах купается немало народу.
- К вечеру подтянулись, - сказал Русик, - когда не так жарко.
- Да, мы в самую жару тут были, но мы ж привычные, - улыбалась утомлённая Наида.
- Мы приморские ребята, - с понтом воскликнул Арсен.
Солнце уже повернулось к вечеру, зной уже начал спадать, но всё равно всё вокруг было прогрето. Мы ехали по пыльной грунтовке. Запах перегретой пыли, травы и серы окутывал нас.
Солнце уже повернулось к вечеру, зной уже начал спадать, но всё равно всё вокруг было прогрето. Мы ехали по пыльной грунтовке. Запах перегретой пыли, травы и серы окутывал нас. На встречу ехали машины, оставляя густой пыльный след, как у ракеты. Мы разомлели, и ехал я небыстро, словно растягивая удовольствие от этой какофонии запахов, пыли и зноя. Если б не надо было ехать, то я б с удовольствием остановился и улёгся бы в горячую, пыльную траву у дороги. И вот уже показался переезд через железную дорогу.
- Свалка, свалка, тормози! - Закричал Арсен.
- Да, надо выгрузить мусор, - деловито добавил Русик.
- Твоим помидоркам место освободить, - засмеялся я.
Мы выскочили и покидали в мусорный бачок весь мусор что собрали. Помыли багажник.
- Если б каждый так делал, то, как бы чисто там было, - грустно сказала Ума.
- Если бы да кабы, - засмеялся Арсен, -  поехали в санаторий.
Мы запрыгнули в машину и свернули в лес. Дорога в санаторий петляла по лесу.
- Как красиво, - восхищённо восклицали девочки, - петляет дорога, и лес такой красивый.
- Я думаю, эту дорогу спецом такой сделали, что б интереснее было ехать к санаторию, - рассуждал Арсен.
- Опасная дорога, - недовольно проворчал я, - вдруг кто из-за поворота выскочит.
- Когда я в детстве сюда ездил, то тут всё в палатках было, со всего союза ехали и дикарями тут устраивались те, кто путёвку не достал, - вспоминал Русик, - вечером их пускали за деньги, работники санатория шабашку делали.
Вскоре мы притормозили у ворот. Они были закрыты. Мы постучали.
- Санаторий закрыт, - послышался голос.
- А я помню ваш голос, - заулыбался Русик, - когда я здесь отдыхал,  вы тоже здесь работали.
Ворота приоткрылись, оттуда показался мужик лет шестидесяти.
- А вы кто такие?
- Мы на озеро хотим, - доверительно улыбнулся Русик, протягивая мужику деньги.
- Санаторий закрыт, вечер уже, - строго произнёс мужик, - и без путёвок нельзя.
- А помните, когда тут в палатках люди жили и вечером вы их всех пускали, хорошие времена были.
- Даа, - заулыбался мужик, - были времена, не то, что сейчас. Сейчас тут разруха.
- Вспомним хорошее, - улыбнулся Русик и вручил мужику деньги.
- Ну, провожать я вас не буду, - засмеялся мужик, - дорогу знаешь же.
- Никаких проблем, - засмеялся Русик и повёл нас вглубь.
- Теперь чёрная грязь, - воскликнула Наида при виде озерца, окруженного дорожками с лестничками для спуска.
- Попробуем и это, - засмеялся я и, скинув майку и шорты, с разбегу прыгнул в грязь.
- Там горячо? – Поинтересовалась Ума.
- Не так, как на берегу, но тёплая грязь, прыгайте.
С криками и визгом все пятеро бросились за мной следом в чёрную жижу. Все перемазались с головой. Хохот стоял дикий. Прошел, наверное, час. Честно говоря, я провёл бы тут намного больше времени. Но уже был вечер, а нам ещё надо было ехать домой больше ста километров.
- Русик, это душевые, да? – Спросил я, показывая на кабинки чуть в стороне.
- Как я помню, это именно они, - ответило мне чёрное существо.
- Идемте, отмоемся, - предложил я всем, - мы отмываться час будем, а нам ещё ехать.
- Да, эта грязь так просто не уходит, - смеялись девочки.
Отмывались мы действительно долго. И хоть там было мыло, и мылился я долго, но всё тело пахло серой. Оделись и, попрощавшись с мужиком, что, пустил нас сюда, вышли за ворота.
- Вонючий рейс, - ухмылялся Арсен, – обнюхивая себя и всех нас.
- Ничего, это же лечебная грязь, - деловито возразила Зарина.
- А мы вроде и не болели, - смеялся Арсен.
- Пока будем ехать, проветришься, - сказал я, открывая машину.
- Это сильно успокаивает, - улыбался он, усаживаясь на заднее сиденье.
- Какой классный день, - слышались голоса девочек сзади.
- Такое расслабленное состояние, закат, ветерок.
Не успели мы выехать на трассу, как сзади все спали. Лишь я и Русик тихо болтали, вспоминая прошедший день. Без напоминания тормознул около торговцев помидорами, которых немало было по обочинам дорог. Русик пошел торговаться, а я открыл багажник.
- Приехали да? – Зевая, проснулась Ума.
- Приедешь с ними, как же, - ворчал Арсен.
- Молчи и вытаскивай деньги, - ультимативно скомандовала Зарина.
- Помидорный рейс, - продолжал ворчать Арсен, доставая купюры.
Наида уже деловито торговалась рядом с Русиком. Загрузили полный багажник. Стоили они тут действительно намного дешевле. Я тоже купил килограмм двадцать. Пусть дома обрадуются. В город приехали уже в полной темноте. Пока разгрузили помидоры в магазин и разнесли по домам девочек, прошел ещё час. Потом завезли оставшиеся Арсену и Русику домой, и, наконец, приехали ко мне во двор, где утром и мыли машину.
- Опять пыльная, - проворчал Арсен, - проведя пальцем по капоту.
- Помоем? – Предложил Русик.
- Да не, - не согласился я, - всё равно стоять будет и запылится. Вот на следующее воскресенье можно в субботу вечером помыть.
- Поедем? – Хором спросили оба.
- Конечно! - Воскликнул я. - Как можно туда опять не поехать?
Мы загнали машину в гараж и ещё долго сидели у ворот, вспоминая под музыку сверчков прошедший день.


Рецензии