А если они уйдут?

      Когда взрослые сыновья "уходят в жизнь"ощущение такое, как будто кошка потеряла котят. В детстве наблюдала картину – подросших котят раздавали постепенно соседям. Кошка была красивая, сибирской породы,  и котята у неё рождались необыкновенно красивыми и были нарасхват. Глупая, как тогда казалось, кошка, не понимала, что одного за другим котят уносят. Она  прилежно вылизывала оставшихся котят, беспокойно вертела головой,  в поисках еще одного,  и отчаянно мяукала.  Потом она смирялась,  и так было до последнего котёнка.   Затем пару дней,  кошка мяукала, беспокойно заглядывая в укромные места квартиры,  не ела еще пару дней, а далее  начинала жить своей обычной кошачьей жизнью.
     Я иногда шутила, глядя на наших сыновей, которым уже перевалило за 25 лет, что напишу объявление:
Отдам породистых котят с красивым окрасом в добрые руки! И приклею объявление на столбе.
     Как-то так, неожиданно, «добрые руки» нашлись,  и двое женились практически одновременно и третий следом ушёл из дома в свою взрослую жизнь.
Какие проблемы-то? Я же об этом мечтала. Почему же я, как моя кошка из детства, так мечусь по квартире и тоскую. Мечты сбываются и надо научиться жить своей отдельной жизнью, без присутствия  взрослых  сыновей  в нашей с мужем жизни. Они выросли, ушли топтать свои дороги,  и, дай бог, чтоб на их пути было меньше преград и больше удач и везения!
     Понимаю теперь, почему многие пары, прожив, более 30 и дольше лет расходятся. Связанные детьми и долгом перед ними, они живут жизнью для кого-то, но не своей. Я безмерно благодарна мужу, что он не делал мне замечаний по поводу углубления в воспитание детей «по уши» и недостатка внимания в его сторону.  Со своей стороны, всегда старалась его привлечь к воспитанию сыновей и часто, умышленно, ссылаясь на одни  или другие обстоятельства, оставляла отца с сыновьями. Он, к его чести,  ловко справлялся со всеми поручениями и иногда лучше меня, от чего я, втихую, ревновала, но не показывала виду.  Отец и сыновья – особый мир!
     Когда мы поженились, я шутила:
Вот, из своей коммуналки попала в твою коммуналку, а так хочется пожить отдельно, только вдвоём. 
Ещё бы! У него в семье пятеро детей,в моей четверо, а молодым  всегда желательно уединение, хотя бы на первых порах совместной жизни.
    Прошло время быстро и незаметно, оставив позади более 30 лет и мы остались наедине друг с другом. Вопрос «А если они уйдут?»  уже не стоит перед нами и я вспоминаю, те мгновения, когда они были рядом. Обхожу комнаты, как моя кошка Лялька, и тепло разливается в области души. Это ощущение – прикосновение к взъерошенным макушкам сыновей так и будет жить со мною.
СОН ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ
Спят взрослые дети, мои сыновья,
- Отца повторение и мамы,
И каждому снится дорога своя –
По ней идут твердо и прямо.
И спят по привычке, на правом боку,
Во сне  обнимая подушки.
От сына я к сыну тихонько иду,
Рукой,  прикасаясь к макушкам.
Пусть мамы тепло вас согреет всегда,
Пусть в жизни не будет сомнений,
Пусть долгой дорогой прольются года,
Без горестей и сожалений.
     Мне же можно взъерошить ещё одну макушку, седеющую макушку моего муженька...


Рецензии