Всех невзгод сильней-2. Глава первая

2003 год.


Шел  девятый год семейной жизни Лизы и Миши. Жизнь брала свое. Восторги первых лет уже утихли, но на смену им пришли гораздо более глубокие отношения, в которых кроме любви присутствовали дружба, доверие, терпение и родственные чувства. Их жизнь стала настолько спокойной и размеренной, что временами Анну Михайловну стало тревожить то, что ее дети живут без взлетов и падений, разве что, с шалостями и всевозможными дурачествами, до которых оба они были большими охотниками. Она побаивалась, что такая стабильность отношений скоро приведет к тому, что зять заскучает и начнет искать разнообразия на стороне. О том, что будет с Лизой, если такое действительно случится, а она о Мишиных изменах узнает, мать боялась даже думать.

Тревожилась она напрасно. Берсеневым удалось сохранить золотую середину - не охладеть друг к другу и не пресытиться. С возрастом их отношения стали стабильно спокойными и предсказуемыми. Жгучая страсть постепенно уступила место тихой нежности. Для Лизы с Мишей этот переход происходил настолько естественно, что они его просто не заметили. Они свили свое уютное гнездышко, в котором чувствовали себя  защищенными от всего мира, и не тратили силы и нервы на размышления о высоких материях или поиск смысла жизни. Они просто жили.

К радости Анны Михайловны, Лизины страхи и комплексы давно не давали рецидивов. Благодаря Мише, разбудившему в ней женщину,  достигнув тридцатилетия, Лиза, наконец, обрела то, чего ей не хватало в юности, – женское обаяние, сделавшее ее неотразимой для представителей противоположного пола. Теперь в глазах окружающих бывшая Лиза-крокодилица стала женщиной с шармом. За ней пытались ухаживать мужчины, но Лизе все они были совсем неинтересны. У нее был Миша, и никто другой ей не был нужен. Она игнорировала знаки внимания, а особо непонятливых поклонников посылала далеко и надолго.

Огорчением для Лизы было то, что на девятом году брака у них с Мишей все еще не было детей. Не то, чтобы она очень хотела ребенка. Наоборот, ей было очень хорошо и без дополнительной нагрузки, связанной с появлением маленького человечка, и без ответственности за его воспитание, образование и дальнейшую судьбу.
       
        Когда Елизавета Николаевна задумывалась о рождении ребенка, у нее сразу возникали страхи плохо его воспитать, разбаловать до свинства и так далее. Тем не менее, ей не давали покоя сразу несколько причин, из-за которых она все чаще задумывалась о том, что ребенок им с Мишей необходим.

Во-первых, так было положено в нормальных семьях. У всех окружающих супружеских пар давно уже были дети. На их фоне бездетная семья Берсеневых выглядела несколько неестественно и вызывала у окружающих вполне определенные вопросы, которые вслух пока не произносились, но только пока….

Лиза опасалась того, что однажды кто-нибудь из соседей или сослуживцев в пылу полемики выскажет либо одному из них, либо обоим сразу, в зависимости от обстоятельств, в лицо все возможные гадости по этому поводу. За свою реакцию Елизавета Николаевна не боялась – она уже столько всего наслушалась от людей, что еще одна гадость была бы для нее вполне переносима. Большие опасения у нее были насчет реакции Миши, которая, как она предполагала, могла оказаться весьма болезненной.

Довольно часто Елизавета Николаевна задумывалась о том, что ее муж уже стал достаточно взрослым и ответственным человеком, психологически дорос до отцовства и, вероятно, давно хочет иметь ребенка, но из деликатности не заводит разговор на больную тему. Она очень боялась, что, не получив дитя в браке с ней, он разочаруется в их отношениях и найдет другую женщину, которая сможет сделать его отцом. Это было во-вторых.

А в-третьих, Анна Михайловна прожужжала ей все уши своими мечтами о внуках, а Нина Константиновна ей активно помогала.

Лиза уже хотела обратиться к врачам и пройти курс лечения от бесплодия, но муж отговорил ее и объяснил, что не хочет иметь детей сразу по двум причинам. Во-первых, Лиза слаба здоровьем, и он не может рисковать жизнью самого родного человека, а, во-вторых,  даже если беременность и роды пройдут благополучно, он не хочет делить свою Лизаньку ни с кем, а в ребенке видит соперника.

Вначале женщина удивилась своему двойственному отношению к словам Михаила. С одной стороны, она испытала облегчение, но, с другой стороны, совершенно неожиданно для себя самой была неприятно удивлена нежеланию мужа иметь детей.

        Пытаясь найти объяснение его словам, Лиза стала искать в Интернете литературу по интересующей ее проблеме. По прочтении многочисленных статей по психологии, она узнала, что Миша не является исключением из правил. Наоборот, подобное эгоистическое отношение молодых мужчин к перспективе появления в семье ребенка является весьма распространенным, но, как правило, тщательно скрываемым, и свидетельствует о том, что они все еще любят своих жен.

Оговорка – молодых мужчин -  ее поначалу не смутила. Обрадованная открытием, Лиза не задумалась о том, что ее муж уже не так уж лучезарно молод и, строго говоря, находится на пороге зрелости. Она утешилась и решила не перечить Мише. Не хочет – не надо. Ничего страшного - они проживут жизнь для себя, не напрягаясь. В конце концов, они не первые и не последние - на белом свете много бездетных пар.

Прозрение пришло к ней неожиданным озарением. Лиза сама не понимала, что послужило причиной, подтолкнувшей ее сделать вывод о том, что Миша бесплоден, и именно поэтому он отговорил ее идти лечиться, а все его речи о нежелании иметь детей предназначены для того, чтобы скрыть свою беду от нее.

И опять она тайком от мужа искала в Интернете информацию, способную либо подтвердить, либо опровергнуть ее догадку. Популярные статьи по психологии и сексологии огорчили женщину – они скорее подтверждали ее правоту. Конечно, для полной уверенности нужно было задать мужу прямой вопрос, но Лиза, хорошенько поразмыслив, не стала этого делать. Она решила быть деликатной и не вторгаться туда, куда Миша ее не приглашал. Захочет – расскажет сам.

Ей было обидно от того, что муж не рассказал ей о такой важной вещи, но Елизавета Николаевна слишком сильно любила его, чтобы не найти оправданий его недоверию в статьях по психологии. В конечном итоге, она решила, что Миша просто боится говорить с ней на такую деликатную тему, полагая, что желание иметь ребенка может толкнуть ее в объятия другого мужчины, и легко простила его. Лиза снова вспомнила о том, что на белом свете много бездетных пар, живущих друг для друга, успокоилась и стала тщательно следить за тем, чтобы больная для Миши тема не поднималась в их разговорах.

Жизнь продолжалась.



Продолжение следует...


Рецензии