2. Первые выпускники НГУ защищают кандидатские

НА СНИМКАХ: Академики РАН Юрий Леонидович Ершов и Альберт Абубакирович Галеев. Они окончили НГУ в декабре 1963 г. Это был самый первый выпуск. В 1959 году были в числе студентов трёх групп, принятых сразу на второй курс.


Осенью 1964 года первые выпускники НГУ математик Ю.Л. Ершов и физик А.А. Галеев, уже через год после защиты диплома успешно защитили диссертации на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук.

Ершов Юрий Леонидович - математика (алгебра и логика), академик РАН (1991), ректор НГУ (1986-1994), директор Института математики СОРАН (2002-2011), лауреат государственной премии (2003).

Галеев Альберт Абубакирович - физика плазмы, космофизмка, академик РАН (1992), почётный директор Института космических исследований РАН, премия Ленинского комсомола (1967), Ленинская премия (1984), премия фон Кармана Международной Академии Астронавтики (1993), премия Александра фон Гумбольдта, премия Президента РФ в области образования (2005).

Я порадовался за них, – все-таки это были немного и мои студенты. Я у них вел занятия на втором курсе в 1959-1960 гг.

Но всё же, как всегда, гвоздём сидела мысль:

– А что же я теряю время? У меня-то после окончания ВУЗа уже пять лет прошло. Правильно ли, что я отдаю столько времени профсоюзной работе?

Нет, я им не завидовал, – у каждого свой путь и своя судьба. Мне нравилось то, что я делаю. Я шёл на работу, как на праздник. но я всегда помнил, что я ехал в Академгородок «делать науку», а не заниматься условиями жизни в Академгородке и условиями труда в Институтах Новосибирского научного центра.

Но ведь что-то не получилось у меня! Почему? Может быть, ещё не поздно вернуться к науке? Скоро мне будет 30. Говорят, что наиболее важные научные результаты у крупных учёных были получены ими до 30... Или моя дорога – та, по которой я сейчас иду?

Эти мысли постоянно возникали у меня, но я не казнился ими, – я их тогда отбрасывал, как ненужные. Про себя я знал, что могу. Надо только сосредоточиться на этом. Но вот этого я и не хотел тогда.

А за ребят я рад. В них есть и частичка моих трудов! Пусть мизерная, но есть.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/07/04/1990 


Рецензии