2. Меня избрали председателем ОКП СО АН

НА СНИМКЕ: Три угла треугольника Новосибирского научного центра СОАН (после выборов конца 1964 года) – академик М.А. Лаврентьев, председатель СО АН, член-корреспондент А.И. Ширшов, секретарь парткома СО АН, М.С. Качан, председатель Объединенного комитета профсоюза СО АН


Обком профсоюза работников высшей школы и научных учреждений предложил нам созвать пленум ОКП. На пленуме Ширшова освободили от обязанностей Председателя ОКП, а председателем Парамзин предложил избрать меня. На должность первого заместителя председателя я предложил избрать Гарика Платонова, и он единогласно был избран.

По моему предложению были созданы отделы ОКП, в каждом из которых было по 2-3 комиссии. Некоторые руководители отделов были избраны членами президиума ОКП.
С декабря 1964 года началась моя официальная работа в качестве председателя ОКП, хотя фактически я им был уже год.

Сейчас я пишу об этом сухо и спокойно, а тогда это было для меня как снег на голову. До меня председателями ОКП были профессор Сигорский, член-корр. Ширшов, а я даже кандидатом наук не был. Да и сравнительно молод я был - всего 30 лет. Даже в мыслях не было у меня никогда, что я стану председателем.

Тогда говорили, что руководитель, секретарь парткома и председатель профкома – это три угла треугольника. Я понимал, что, наверное, была рекомендация Ширшова, но я понимал также и то, что не могло не быть согласия Лаврентьева. Без него такой вопрос не мог быть решен. Но это вовсе не значило, что я был равноценным углом этого треугольника. И даже партийный угол не был равноценным. Так что треугольник в СО АН был только на словах. Тем не менее, я и не собирался бороться за значимость «своего угла».

Я понимал, что моя работа академиком Лаврентьевым замечена и, видимо, оценивается положительно. По крайней мере, Михаил Алексеевич готов со мной работать. В то же время я понимал всю дистанцию между мной и им. Во мне он видел скорее не помощника, а человека, который ему не будет очень мешать работать. Ну и, наверное, он положился и на рекомендацию Ширшова.

Впрочем, я с ним контактировал уже десятки раз по разным вопросам.

И ещё, я подумал, что теперь я могу непосредственно разговаривать с Лаврентьевым, минуя посредников. Но я не решил тогда для себя, хорошо это или плохо.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/01/595


Рецензии