Королевские игры. Продолжение

- Ты забываешь, Гава, что она королевская дочь! - с достоинством изрекал Тапи X, - и поэтому должна получить достойное воспитание. Ее ожидает блестящее будущее!
 
Мать больше не спорила, приняла деньги, выданные ей на обучение дочери, и обещала все устроить в лучшем виде.
- Вот и хорошо, - сказал Тапи, - а пока я здесь, буду заниматься с дочерью сам.
 
В то лето на острове Ойли он действительно проводил много времени с малышкой. Она научила его ловить кузнечиков, строить из песка крепости и замки, а также жевать в жару листья церозии, что совершенно отбивало жажду. После чего отдохнувший отец отправился в свой Бергамот, очень довольный собой и успехом своего предприятия.

С тех пор в течение ряда лет он посещал милый его сердцу островок Ойли. В целях экономии средств, чтобы не обременять себя лишними финансовыми заботами, он посылал впереди себя гонцов с пустыми сундуками, они по приезде рассказывали о постигшем их в пути несчастье - нападении морских разбойников и ограблении. Гава и Тапочка слушали, всплескивали руками и часто моргали ресницами, на которых появлялись жемчужные слезки.

Недели через две появлялся сам властитель, и начинались привычные островные церемонии, балы, увеселительные поездки, застолья. Но на первом месте неизменно была Тапочка. Заботы о ней отец считал своим святым долгом. Она уже подрастала и держала себя с достоинством, как настоящая королевская дочь. Глядя на нее, Тапи забывал, что он давно уже не монарх. Но даже если бы он им был, то дочь никогда не смогла бы унаследовать ни власть, ни имущество, так как брак с Гавой был тайным и нигде не узаконенным. Нарядная шустрая девочка, похожая на отца, была предметом его гордости. Если она оказывалась не слишком прилежной в учении, он строго говорил ей:
- Не к лицу королевской дочери лениться. Ты должна стать самой образованной девочкой на этом острове, чтобы мне не пришлось за тебя краснеть.
 
Тапочка весело чмокала отца в щеку и старательно делала вид, что она готова сделать все, чтобы не огорчать его. Конечно, Тапи понимал, что как бы он ни старался, как бы ни занимался, встречаясь с дочерью раз в году, это не дает желаемого результата. Большую часть времени девочка проводит в обществе, которое мало способствует ее развитию. Он уже имел основания сомневаться в том, что деньги, регулярно выделяемые им на обучение, тратятся по назначению. Прощаясь в очередной раз с дочерью перед отъездом, он взял с нее слово, что она будет с каждым грузовым судном, которое перевозит также и почту, отправлять ему письма.

Всю осень и часть зимы он томился в ожидании писем от любимой дочери и, не дождавшись, написал первым. "Моя дорогая и любимая Тапинетта! Мне не очень ловко напоминать тебе о нашем уговоре, но я вынужден это сделать, так как ты, моя душенька, о нем, кажется, запамятовала. И, подавая пример хорошего тона, пишу первым. Наши государственные дела обстоят благополучно, держава крепнет, благосостояние народа растет. Успехи в области внешней политики также несомненны, то же самое можно сказать и о культурных связях. Я уже приступил к написанию шестого тома мемуаров и надеюсь в ближайшем будущем выслать его тебе. Надеюсь, моя дорогая девочка, что и ты занимаешься прилежно и делаешь успехи в изучении астрономии, статистики и английского языка. Напиши мне, как здоровье твоей мамочки, и передавай ей горячий привет от меня. Любящий тебя отец, король Тапинако Тапи X собственной персоной".

На это полное отеческой заботы письмо через полтора месяца был получен ответ. "Мой дорогой и любимый папочка! Я уже отослала тебе несколько писем, но ты почему-то их не получил. Наверно, грузовое судно затонуло в морской пучине. Мои дела идут хорошо, я уже изучила все звезды в созвездии Центурион и на днях приступаю к созвездию Большая Волчица. Успехи мои в статистике и английском языке столь же значительны. Надеюсь на скорую встречу. Да, кстати, папочка, у меня неожиданно кончились деньги, так что было бы хорошо, если бы ты выслал мне хотя бы сто далматинов для продолжения образования. Мамочка здорова и передает тебе горячий привет. Любящая тебя королевская дочь Тапинетта". Первое письмо к обожаемому родителю оказалось и последним. Видимо, все грузовые суда регулярно поглощались морской пучиной...

Прошло несколько лет. Тапинетта выросла и стала подумывать о замужестве, что было совершенно естественным в ее годы. Однажды она объявила приехавшему с Бергамота отцу, что желает выйти замуж за наследника какого-нибудь королевского престола и что он как отец должен использовать для этого свои прочные дипломатические связи. Тапи X понял, что многолетней идиллии, кажется, наступил конец. Вероятно, придется сознаться в том, что он уже давно не властелин державы, а скромный житель острова Бергамот, а все его подданные - это трое ни к чему не пригодных бездельников, которые остались при нем только потому, что им некуда идти.

"Нет, - признаться нельзя, - рассуждал удрученный Тапи, - если моя дочь узнает, что я не король, а она не наследница престола, тогда произойдет ужасное - Тапочка откажется от меня, а этого я не переживу. Значит, надо продолжать рискованную игру, которую я вел столько лет. Нет, ребенка нельзя разочаровывать! Должно же быть в жизни девочки что-то святое, высокие идеалы, примеры для подражания". Он решил остаться в роли самодержца и дал дочери слово, что непременно займется устройством ее судьбы.

Половину лета они провели в бесконечных разговорах о предстоящем замужестве Тапинетты, о свадебных нарядах, подарках и путешествиях. С одной стороны, это было очень увлекательно, с другой, очень утомительно. Бывший король так устал от всего этого, что стал собираться домой на месяц раньше обычного, сославшись на необходимость немедленно начать приводить в исполнение их совместный план бракосочетания. Стоя на палубе корабля, увозившего его на Бергамот, Тапи долго махал белым шелковым платком тайной супруге и дочери.

"Да, - думал он, - много я наговорил лишнего, надо себя впредь как-то сдерживать, контролировать, чтобы не оскандалиться. Ну, ничего, до следующего приезда я что-нибудь придумаю, времени-то еще много. Конечно, настоящего наследника престола не сосватать, но можно подобрать что-нибудь попроще, принарядить, обучить хорошим манерам, навести лоск. Кто там на острове Ойли разберется принц он или не принц. Они кроме меня ни одной царственной особы в глаза не видели".

В это время королевская дочь, все еще стоящая на берегу, думала: "Бедный папашка! Ну можно ли быть таким наивным! Он, кажется, возомнил, что все эти годы я только и делала, что училась на курсах благородных девиц. Знал бы он, куда пошли его денежки! Не приведи господь, если ему действительно взбредет в голову выдать меня за какого-ни¬будь благовоспитанного зануду королевских кровей! Это же такая тоска! И вообще - мне до смерти надоели все эти воспитательные процессы и бесконечные нравоучения. Если бы он не был королем, я бы ни минуты слушать не стала. А тут все-таки царственная особа, с этим нельзя не считаться. Наследство опять же, наверно, огромное, упускать глупо. Ладно, придется ломать комедию дальше. Ну, ничего, он теперь вернется не очень скоро, а до этого времени я что-нибудь новенькое придумаю. Скажу, например, что надумала идти в монастырь. Вот будет умора! Папашка у меня доверчивый - что ни скажи ему, всему верит".

Тапинетта с удовольствием сбросила с ног тесные туфли на каблуках и босиком побежала на берег пруда, где проводила обычно целые дни. Здесь королевская дочь в отсутствие отца пасла гусей.


Рецензии
Какая легкая, изящная и в то же время поучительная история.
Все мы время от времени пытаемся показаться не теми, кем являемся на самом деле, носим разные маски. Не каждый позволяет себе всегда и при всех обстоятельствах оставаться самим собой.
Спасибо, Ирина, за удовольствие читать Ваши прелестные истории.

Елена Пацкина   01.03.2017 15:35     Заявить о нарушении
Разные маски - следствие жизненных обстоятельств и защитная реакция. Ими пользуются многие,даже не всегда сознавая это. А тут другая история: умышленный обман - зеркальный. Участвуют в нем, казалось бы, близкие люди... Так я думала до прочтения Вашего отклика. Вы дали мне возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны. Благодарю Вас, Елена.

Ирина Дмитриевна Кузнецова   03.03.2017 10:47   Заявить о нарушении
"Разные маски - следствие жизненных обстоятельств и защитная реакция. Ими пользуются многие,даже не всегда сознавая это. А тут другая история: умышленный обман - зеркальный".

Умышленный обман, по-моему, в данной истории - тоже "следствие жизненных обстоятельств". Он проистекает из желания быть любимым и почитаемым, с одной стороны, и естественного стремления улучшить свое положение при помощи отца,
с другой стороны.
Никто не желает причинить вред другому, а потому можно считать его не столь уж злостным и предумышленным, как это встречается сплошь и рядом.
И ситуация, когда близкие обманывают друг друга, желая "сохранить лицо", -
"обыкновенная история".


Елена Пацкина   03.03.2017 18:56   Заявить о нарушении