Трек одного человека

Музыка очень сильно влияет на меня. Есть некоторые песни, которые, когда я их слышу, мгновенно возвращают меня к определенным моментам в моей жизни. Есть песни, которые я не могу слышать, потому что они напоминают мне, скажем, о рождении моей дочери или сына. Я не могу их слушать, потому что могу разрыдаться.  (Джонни Депп)

Я думаю, у тебя есть музыкальные композиции, которые, так или иначе, ассоциируются у тебя с разными людьми. Я для этого придумал свой термин – трек одного человека. Думаю не трудно догадаться, почему именно так. Возможно таких треков много, но лично я выделяю один. Представь на минуту, что в твоей телефонной книжке, или в каком-то блокноте записаны названия композиций, если ты их конечно помнишь. Смотришь на них, и вместо названия группы или исполнителя у тебя в голове всплывает имя человека, с которым эта песня связана. Допустим, ты не знаешь названий, но все равно, если тебе включить их - произойдет аналогичная ситуация. Согласись, у тебя такое случалось.

Что же вообще такое, почему происходит это? Как-то раз я уже описывал сей термин, и выделял отдельную тему для этого. Здесь постараюсь объяснить немного по-другому. Так вот, почему все-таки один? А я скажу. Этот один, он самый яркий, именно на него отложился твой эмоциональный отпечаток. Ты пережил очень сильные эмоции в период прослушивания какой-либо композиции. Ты, может быть, был очень зол, или же невероятно счастлив. В любом случае, что-то ты чувствовал, непосредственно связанное с определённым человеком и, подобно тексту на бумаге, эти самые чувства, эмоции легли поверх какого-то трека. Соответственно все закрепилось в памяти. Спустя некоторое время, услышав эту мелодию, даже просто начало, ты вспоминаешь того самого человека и эмоции, которые были тогда.

Я не перестаю восхищаться необычностью такого рода запоминания людей или событий. Возможно, со временем что-то да стирается, но все равно это есть. Как только ты включаешь трек, где бы ты не находился сейчас, тебя мысленно уносит в прошлое. Вот ты оказываешь на том самом месте, с тем самым человеком и где-то рядом играет та самая песня. Ты помнишь почти все происходящее в деталях, какое было время года, какая была погода, что тогда происходило в твоей жизни. И что самое немало важное – твои эмоции. Безусловно, лучше если позитивные. Ты будто снова там и пока длится трек, проматываешь в голове небольшие фрагменты из жизни и все то, что тебя объединяет сейчас или тогда с этим человеком.

Именно это я называю треком одного человека. Не уверен, что одни воспоминания, которые связаны уже с конкретной песней, у тебя заменятся на другие и это уже будет другой человек. Так может произойти, если эмоции будут сильнее, чем в прошлый раз, но кто знает, как будет. В любом случае, у каждого из нас есть свой жизненный плейлист и с каждым днем он пополняется. Люби музыку и дорожи ей. Мир.


Рецензии