О покойниках не говорят плохо Гл. 4

Гл.4


Но Лёшка открыл дверь сразу и стражи порядка, застыв, с минуту разглядывали заросшее щетиной существо, похожее на древнего старика, а ведь ему было не более сорока лет. Лицо мужчины обрюзгшее, с мешками под глазами и ранними морщинами на щеках и около губ. Он нервно теребил свою грязную, когда-то голубого цвета майку, и без конца подтягивал разодранное трико, вытянутое на коленках.

-   От Верка, всё-таки написала заявление в ментуру. Ой...  -  он прикрыл рот давно не мытыми лапами, с чернотой под жёлтыми ногтями.

Но Зорин не удостоил его ответом на поставленный вопрос, а просто спросил, почему тот не открыл им двери вчера? На что Лёшка честно признался, мол, спал после похмелья глубоким сном и ничего не слышал. Это было похоже на правду. Не дождавшись приглашения в квартиру, Митя легонько отодвинул хозяина в сторону своим мощным торсом и пропустил первым Зорина.

Удивительно, но комнаты сияли чистотой. Нигде не видно пустых бутылок, окурков и остатков еды на столе, как это обычно случается в жилище горьких пьяниц. Мебель хоть и старая, но ухоженная, не засаленная, кровать заправлена давнишним, уже выцветшим покрывалом, тут даже ваза стояла на тумбочке с тремя ветками сирени, правда, подвявшей, но всё же, это говорило о том, что Лёшка ещё не совсем пропащий человек, от реального мира не так далеко отдалился, ещё можно вернуться.

Единственное, что выдавало, вроде здесь поселился не совсем порядочный житель, это застоявшийся запах табака и перегара и поэтому Митя сразу кинулся к окну и распахнул его настежь. А Зорин облюбовал себе единственный стул и тот подозрительно скрипнул, когда опер на него уселся.

-   Ну, рассказывай.  -  обратился он к Лёшке.

-   А чего рассказывать-то?  -  нарочито возмутился тот, плюхнувшись на диван и сложив на коленях свои трясущиеся руки.  -   Не, ну вы сами меня поймите, я с таким трудом наскрёб денег на бутылку, а она - раз, махнула своей конечностью и разбила её. Ну ясен пень я разозлился, я же знаю, что уже мне не найти больше, вот и...

-   Об этом мы в курсе.  -  перебил его Зорин.  -  Ты расскажи о том, что дальше было, когда ты погнался за Верой в подъезд.

-   А чего я погнался, просто сказал ей, чтобы вернула мне ущерб. Она швырнула мне несколько сотенных и я сразу подобрел. Крикнул ей вдогонку, мол, прощевай, не хотел и забежав домой за куском хлеба на закуску, сразу попёр за очередной порцией. Вот и всё.

-   А с кем ты пил вчера?  -  поинтересовался Митя, стоящий у двери в залу.

-   Да ни с кем, сам. Все дружки хитрят последнее время. Как у Лёхи есть, так они прямо товарищи ему, не разлей водой, а как нету, так сразу втихоря своё выпьют, а меня не зовут. Вот и я никого не позвал.

-   Зачем тогда закусь брал?  -  допытывался Митя.

-   Дык, трубы горели, вот я и подумал, что когда куплю, то сразу за магазинам и отхлебну несколько глотков.

-   Что потом было?  -  вмешался в разговор Зорин.

-   Да ничего особенного!  -  выкрикнул Лёшка.  -  Я вернулся домой и за час допил оставшуюся водку. А после заснул. Не, я честно не слыхал, как вы приходили. Какой мне смысл прятаться, ведь всё равно поймаете рано или поздно.

-   Вчера была обнаружена повешенной в своей квартире Вера Алабышева...  -  Зорин сделала паузу, внимательно разглядывая Лёшку. Тот ахнул и уставился на них испуганным взглядом, переводя его от Зорина к Мите и наоборот. 

-   Это не я!  -  он как бык затряс головой.  -  Да за что? Ну дал ей в рожу и то потом пожалел. Она же мне деньги не зажала на опохмелку, за что её убивать? Фу, ёлочки зелёные... Ну надо же такому, когда я ей врезал...

-   Кто может подтвердить, что ты отправился в магазин за бутылкой? Тебя видели, когда ты выходил из подъезда?  -  спокойно спросил Зорин.

-   Да я что, приглядывался, кто меня видел, а кто нет? У меня думки тогда совсем другие были, как бы быстрее поправить здоровье и не сдохнуть. А, так Олечка может подтвердить, от я дурак, сразу не догадался.

-   Какая ещё Олечка?  -  Зорин подался вперёд.

-   Продавщица, какая ещё... Я только в "Натали" водку покупаю, она у них дешёвая и не палёнка.

-   Мы проверим.  -  Зорин скосился на Митю, пишет ли тот название магазина.

-   Да пожалуйста, мне нечего скрывать.  -  пожал плечами Лёшка.

-   А с кем тут Вера водилась?  -  последовал очередной вопрос от Зорина.  -  Я имею в виду мужчин.

-   Да у неё тут желающих с ней пере... Простите... Не, ну это не значит, что она прямо со всеми тут, ну, прямо в койку. А вот один тут появлялся, я его встречал несколько раз. Но он дерьмовый, как человек.

-   Почему?

-   Да попросил у него раз на сигареты, так он меня послал на три весёлых. Я понимаю, что он мне ничем не обязан, но мог бы просто отказать, так зачем посылаешь, сопляк, я же старше его намного. Какой бы я ни был, но я старше его.  -  повторил Лёшка.

-   А машину заметил, на которой он приезжал?

-   Не, не приходилось. Да на что он мне сдался, чтобы я за ним следил.

-   Так, говоришь, вроде не заходил вчера к Верке?

Лёшка вновь затряс головой.

-   Скажу больше, начальник, я у неё вообще никогда в хате не был.

-   Ладно.  -  подытожил Зорин.  -  Гляди, коли криминалисты отыщут там твои пальчики, то пеняй на себя.

-   Не отыщут!  -  твёрдо заверил Лёшка.  -  Разве что, кто-то взял меня пьяного, отнёс на пятый этаж и приложил к чему-либо мои пальцы.  -  он развернул ладони и посмотрел на них.  -  Но этого не может быть, правильно, начальник?

Зорин не ответил ему и они с Митей засобирались уходить. А когда покинули Лёшкино жилище, то Митя сразу же спросил:

-   Ну что, Андреич, какие мысли?

-   Фальши я совсем не почувствовал. Это не он, Митя. Ну сам подумай. Он получил желаемые деньги и теперь ему никто на свете не нужен, кроме драгоценной бутылки. А потом напился и в отключку. За что ему её вешать? Пропойцы с уважением относятся к тому, кто им иногда подкидывает копеечку.

-   И только из этого самого уважения он разбил Алабышевой всё лицо.  -  улыбнулся своей иронии Митя.

-   То другой случай. Она нечаянно ему навредила, а для него это погибель... Да тут всё ясно. Ты только представь, как ему, в дупеляку пьяному, вешать взрослую девушку, хоть она и бараний вес? Да не справился бы.

-   А где доказательства, что Алабышева подогрела его денежкой? Может, поэтому и повесил, что она отказалась возмещать убытки?

-   Говорю тебе, Митя, фальши я не почувствовал.

-   Тогда, получается, красавчик?

-   Посмотрим. Я, кажется, знаю, как всё произошло. -  Зорин усиленно о чём-то думал.  -  Слушай, а давай к нему сейчас смотаемся?  -  предложил он Мите.

-   Так Костя же ездил...

-   Ну и что? Когда это было? Случаются совпадения, что люди всего на секунды разминаются, понял?

-   Да мне всё равно.  -  согласился младший опер. И они поспешили на трамвайную остановку.


Рецензии
Вот и выяснилось, что Лёшка не убийца... чутьё сыщика не может подвести...раз не почувствовал фальши, значит, так и есть... Придётся искать в другом месте...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   04.03.2017 17:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша!
Вот как хорошо мы с тобой сегодня общаемся. Я встала пораньше и переделала все домашние дела, рассказ дописала и теперь свободна. А то вечно глаза на выкате, не знаешь за что хвататься. Люблю когда всё спокойно и торопиться некуда. Но, к сожалению, такие моменты у меня случаются всё реже и реже. Сама виновата. Порой нагружаю себя до предела.

С теплом души,

Клименко Галина   04.03.2017 17:25   Заявить о нарушении
Замечательно общаемся!
Хорошо, когда выходной... можно и расслабиться!

Татьяна Микулич   04.03.2017 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.