Шёлковая

Где-то в лесу, в заброшенном доме, жила девушка по имени Анна. Ночами, когда совсем стемнеет, она выходила на дорогу и ходила по шелковому пути, там, где оставляют свои коконы бабочки. Она была особенной и боялась быть обычной, такой же, как все. Ее волосы так легко развевались на ветру, а глаза искрились счастьем, когда она видела эту дорогу. Шелковая девушка. Но она была такой только ночью. Все остальное время она проводила дома совсем одна. И лишь ночью она могла позволить себе собирать еду, разговаривать с растениями и животными. Путь, который она видела, был соткан из нитей, которые переливались и блестели в лунном сиянии. Одиночество — вот что было ей свойственно, ведь она не знала никого с такими же способностями, как она. Видеть шелковый путь и ходить по нему каждую ночь — это своеобразное бремя, которое не оставляет выбора на другое существование. Но однажды она не увидела его. Пути не было. В один момент она поняла, что больше не сможет жить прежней жизнью. И ей пришлось бежать из дома, несмотря на страх. Никогда раньше она не убегала из дома ночью в неизвестном направлении. Ее как будто оставили, и жизнь изменилась. Она не могла ни с кем общаться, поэтому и жила в уединении, далеко в лесу. Анна не знала, куда бежать, и хотела лишь найти шелковый путь, тот, который заставит ее жить прежней жизнью. И пробежала всю ночь, прежде чем встретила девушку. Вопреки запретам она остановилась рядом.
— Привет, что с вами? Вы куда-то торопитесь? — спросила девушка.
— Здравствуйте! — сказала Анна. — Я ищу… неважно, вы все равно мне не поможете.
— Может быть, вы хотите попасть в город, я могу подсказать вам дорогу. — Внезапно девушка заметила, что от Анны исходит какое-то странное свечение. Шелковые сети заполняли все ее тело, и в темноте светились ярким белым цветом. — Подскажите, что я могу для вас сделать? Вы так устали, и так напуганы.
— Нет, я просто… просто не туда попала, — Анна была в растерянности и не знала, как девушка отреагирует на то, что она особенная.
— С вашим телом творится что-то странное, — заметила девушка, — вы ходили к колдунье?
— Нет, она мне не поможет, понимаете, я шелковая. Мне трудно объяснить, но мне нельзя разговаривать с другими людьми, и лишь по ночам я могу выходить из дома, когда шелковый путь освещает луна.
— Первый раз об этом слышу, — девушка почувствовала зависть, что она не такая, как Анна, и решила сказать: — Наверное, вы считаете это проклятьем — быть вечной узницей одного и того же жилища и ни с кем не общаться.
— Нет, что вы, наоборот, ночью в моем распоряжении весь лес, я могу разговаривать, с кем хочу и когда хочу, кроме людей, конечно.
— А почему вы разговариваете со мной?
— Я перестала видеть дорогу, шелковый путь, я хочу сказать.
Девушка засмеялась:
— И поэтому вы решили убежать в надежде найти свой путь здесь? Здесь вы найдете лишь смерть, потому как тут таких людей убивают. Им наплевать, особенная вы или нет, здесь вас сожгут живьем, и никто не будет сожалеть.
— Но я не виновата, что я такая, я лишь хочу жить своей жизнью.
— Меня зовут Александра, я принцесса. Здесь неподалеку замок, в котором я живу. Вам придется пройти со мной. Там разберутся, что с вами делать. — Девушка протянула руку Анне, но та отшатнулась.
— Вы не понимаете, я не могу с вами пойти, я шелковая, меня не должны видеть обычные люди.
— Какая наглость! — девушка рассердилась. — Вы ослушались воли принцессы, вы знаете, что вам грозит за это? Девушка попыталась ударить Анну, но та успела схватить ее руку. В следующий момент принцесса упала на землю. Анна догадывалась, что так будет. Она убила ее, и теперь это на ее совести. Что будет, когда все узнают, что она убила принцессу, наверное, ее казнят. Но сейчас это не имеет значения. «Надо бежать, — подумала она, — бежать без оглядки, пока я не увижу свой путь». С каждым шагом она понимала, что утро все ближе. А она так и не нашла выход. И когда, спотыкаясь, она упала на землю, рядом с ней стояла уже не молодая женщина.
— Здравствуйте, я смотрю, вы убегаете от кого-то, успокойтесь, вам нечего бояться.
— Возможно, я убила человека, принцессу, вам не стоит со мной общаться, я не такая, как все, я шелковая.
— Опишите женщину, которую убили, — сказала она.
— Ее зовут Александра, на ней было дорогое зеленое платье и золотые туфли, глаза ярко голубого цвета. Но что теперь об этом говорить, она умерла.
— Обернитесь! — сказала женщина.
Анна повернулась назад, и увидела принцессу, в лунном свете она светилась и сияющие шелковые волокна наполняли ее тело.
— Должно быть, вы заразили ее шелковой болезнью. Не стоило вам к ней прикасаться: теперь она такая же, как вы.
— Но я не хочу быть шелковой, — сказала принцесса, — верните мне мое прежнее тело.
— Хорошо, я могу это сделать, я колдунья, — женщина повернулась к Анне. — Может быть, вы хотите, чтобы я сделала то же самое и с вами. Вы ведь не сможете всю жизнь прожить шелковой, и к тому же вы должны понимать, что у вас никогда не будет мужа и детей.
— Но я родилась такой… Мне надо подумать… — Анна хотела, чтобы все было, как раньше. Чтобы она могла вновь ходить по ночам по шелковому пути, она вновь хотела быть особенной, но вместе с этим хотела попробовать почувствовать, как это — жить другой жизнью, той, что творится за пределами леса, любить и быть любимой, если ей, конечно, позволят сделать это. — Я думаю, я согласна.
— Что ж, тогда пройдемте ко мне домой.
Колдунья быстро прочла заклинанье сначала для принцессы, потом для Анны, и они стали свободны. Принцесса вновь вернулась к прежней жизни, а Анна перестала быть особенной. Анна и принцесса, несмотря на ссору в лесу, быстро стали подругами, прошло некоторое время, прежде чем Анна смогла появляться в обществе. Она знакомилась с разными людьми, в том числе и с мужчинами, но никто из них ей не нравился. И она вновь стала скучать по шелковому пути. Прошло достаточно времени, прежде чем она смогла понять, что эта жизнь ей не подходит. И она снова пришла к колдунье с просьбой. Она хотела снова быть шелковой. Однако колдунья сказала, что им запрещено превращать людей, и что она может сделать это лишь в обмен на что-то ценное, принадлежащее Анне.
— Но у меня ничего нет, — сказала Анна, — вам нечего у меня забрать.
— Одиночество, ты должна перестать жить одна, ты снова будешь шелковой, но должна будешь жить среди других людей, а иначе я не стану читать заклинание.
— Да, но люди казнят меня, когда узнают, что я не такая, как они.
— Ты можешь жить у меня, я уже достаточно старая и мне нужна помощь по дому.
— Если вы согласны, то и я возражать не буду.
И Анна вновь стала прежней. По ночам она снова стала видеть шелковый путь. Она могла ходить по нему, но уже не одна, а в сопровождении колдуньи. Каждый день ей нужно было ухаживать за ней, убирать по дому и помогать собирать травы. У нее было слишком много обязанностей, так что прожить с колдуньей она смогла только неделю. А потом убежала далеко в лес. И стала жить там, где жила раньше, одна, но только недолго, ведь колдунья смогла выследить ее. И ночью в лунном свете, когда Анна вышла из дома, чтобы пройти по шелковому пути, колдунья прокляла ее.
— Отныне ты будешь всегда видеть шелковый путь, — сказала колдунья, — но ходить по нему не сможешь, ибо теперь я тебе это запрещаю. После произнесенных слов колдунья ушла. Утром Анна действительно в окне увидела дорогу, но пройти по ней не смогла, так как всюду вокруг нее летали бабочки. Она пыталась пройти по пути, но чем дальше она уходила, тем сильнее бабочки окутывали ее тело. В следующее мгновение она обнаружила, что не может идти дальше из-за того, что связана по рукам и ногам. Она попыталась вырваться из плена, но тщетно. «Интересно, сколько я тут еще пролежу, — подумала она, — надеюсь эта сеть не ядовитая».


Рецензии