Про совпадения

В конце апреля 1986 года на улице стояла отличная погода.
Светило уже тёплое солнце.
Звуки живности раздавались со всех сторон.
Дети пищали и громко кричали.
Молочник, подъехавший к дому на стареньком "Газике", с частотой тридцать слов в минуту сообщал, что у него есть молоко.
Старики, со всей оставшейся у них силой, впечатывали доминошные кости в старенький стол под деревьями.
Во дворе дома на улице Московская царила идиллия.
Я быстро собрался и уже выходил, чтобы присоединиться к празднику жизни и попинать вместе с дворовыми пацанами мяч. Но прямо в дверях меня неожиданно остановил дядя Вова - мамин брат - и силой затолкал обратно.
- В чём дело, майн либер онкль? - в шутку поинтересовался я.
Дядя грустно вздохнул и, взяв мой худой подбородок в руку, глядя глаза в глаза, сообщил:
- В Чернобыле взорвалась атомная станция!
Я, конечно же, знал уже об этой трагедии и искренне сопереживал пострадавшим, но никак не мог понять связь Чернобыля и Орджоникидзе.
- Я знаю. По телевизору передавали. Мне очень жаль... Можно я теперь пойду в футбол с пацанами поиграю?
Мамина сестра, услышавшая ужасное известие, преградила мне путь:
- Не ходи на улицу! У тебя слабые легкие, а там всякие нуклиды в воздухе! Не пущу!
- Да ты что?! Это так далеко отсюда. Нет же никакой опасности! Пусти меня пожалуйста!
- Ни за что! - решительно сказала она и уже принялась укладываться передо мной на пол, чтобы я не ушел.
- Только переступив через меня!
Я успел не дать ей сотворить из себя "непреодолимую преграду" и пообещал не уходить. Конечно же, я жутко разозлился и пытался её вразумить.
Дядя грубо взял меня за руку и потащил к окну.
- Смотри! - сказал он, указывая в сторону улицы. Мне пришлось посмотреть. Там стояло несколько человек в костюмах химзащиты и в противогазах. Они махали резиновыми руками и торопливо заправляли бидоны с пульверизаторами какой-то жидкостью.
- По всей видимости, радиоактивное облако долетело и до нашего города. Уже начали дезинфекцию - трагично сообщил дядя.
Тётя всплакнула.
На шум в комнату вошла мама. Получив страшное известие, мама стала тоже плакать.
Дядя полез в холодильник за водкой.
Выпив сто грамм, он направился за уточнениями к дезинфекторам. Вернулся Вова с еще более озадаченным видом.
- Придётся выбросить все продукты, которые вы привезли нам из села.
- Но там же десять головок сыра! Как же так?! Они были завёрнуты в фольгу! Фольга же экранирует излучение?! - отбивалась мама, вспоминая знания из школьного курса физики.
- Ладно. Что в фольге оставим. Всё остальное в мусор. И одежду надо будет потом сжечь, наверное. Я пока не уверен. Будем пить водку, чтобы выгнать из отравленного организма радиацию.
- А долго? - поинтересовалась его супруга, едва сдерживая слёзы.
- Думаю, дня три. А там будет видно.
Женщины, которые никогда до этого водку не употребляли, долго сопротивлялись, но в итоге по рюмке выпили. Дядька долго смотрел и на меня, но передумал. Налил себе ещё сотку, выпил и сказал:
- Да не.., тебе рано еще..Пей молоко!"
Всхлипывания женщин усилились.
От неожиданно навалившихся событий я как вкопанный остался стоять у окна, тупо уставившись в одну точку.
В какой-то момент я заметил, что дезинфекторы начали стаскивать с себя противогазы и, усевшись на бордюр, с улыбками на лицах, с наслаждением стали втягивать в себя табачный дым.
Я почувствовал неладное.
Бегом пробежав всю комнату, я выскочил во двор и подошёл к обеззараживателям.
Они долго смеялись, когда я их спросил про облако, Чернобыль, нуклиды и прочее. Как оказалось, это были дезинсекторы, которые по плану обрабатывали наши подвалы, чтобы комарам было не очень комфортно там жить и пить нашу кровь.
Радостная весть быстро разлетелась по квартире. Омрачившийся, было, день снова стал прекрасным.
Сестры продолжали плакать, но это уже были слёзы счастья.
И только дядька, у которого супруга с шипением изъяла антинуклидное средство, был разочарован тем, что его затея с трёхдневным праздником в честь Бахуса провалилась.
Он подошёл, смерил меня презрительным взглядом и со словами:
- Такую операцию загубил! - отпустил мне звонкий подзатыльник.
Я почесал место шлепка, но решил не обижаться на него. Ведь я теперь мог идти играть в футбол, а всё остальное было уже не важно.

#аланскиехроники


Рецензии
Образ дяди мне по душе пришелся )))!

Лакманова Анна   17.04.2017 22:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.