Летающие блинчики, горящие занавески и бабка ёжка

Чтобы рассказать про мою бабушку, нужна книга размером с “Войну и мир”, поэтому ограничусь лишь несколькими эпизодами, которые оказали на меня особенное влияние и сформировали как самостоятельную, отдельно взятую хулиганскую личность.

Как вы уже поняли, бабуля у меня незаурядная. Будучи еще школьницей она поднимала на уши все окрестности, давая фору любому дворовому мальчишке. Приличная дочка партийных работников забиралась на чердак и швырялась оттуда помидорами в ничего не подозревающих прохожих. Помидоров у меня не было, зато были переспелые сливы. Воодушевленная бабушкиным примером я с упоением метала их с балкона, молниеносно прячась и прислушиваясь к возмущенному ворчанию прохожих. А потом меня поймала соседка и заставила собирать по двору следы моего преступления, в том числе и отскабливать от асфальта фиолетовую растекшуюся массу. Было стыдно.

Не подумайте, хулиганские наклонности - это не единственное, чему я научилась у бабули. Хотя даже любовь к кулинарии у нее выливалась в очередное развлечение. Если мы лепили вареники с клубникой, то обязательно парочку нужно было сделать с сюрпризом. И хорошо еще, если он делался, например, из сыра. Иногда вместо сладкой начинки в один из вареников запечатывалась добрая ложка соли. И вот, в центре стола стоит дымящаяся миска, а мы сидим вокруг, вылавливаем по одному варенику и отправляем в рот, наполовину наслаждаясь неимоверной вкуснотищей, наполовину готовясь почувствовать так называемый сюрприз на собственной шкуре. А один раз соляной вареник не достался никому, оставшись лежать одиноким, самым последним в миске.

Так же сильно как вареники я люблю только тонкие блинчики. Неимоверным счастьем было проснуться утром в воскресенье и то ли по запаху, то ли по звукам, то ли каким-то третьим чувством понять: мама готовит блинчики. Выбежать на кухню, чтобы удостовериться, что не ошиблась, и наконец отправить в рот горячий, сладкий, румяный блинчик, предварительно обмакнув его в растопленное сливочное масло.
Бабушка тоже пекла блинчики, но, как и вареники, они были не обычные, а летающие. Магия творилась просто - чуть-чуть соды и лимонной кислоты, и вот уже румяное солнышко вздымается на сковородке, подпрыгивает и пытается улететь, неловко падая, пытаясь опять, словно маленький, еще не окрепший птенец.
Однажды во время одного из таких магических сеансов на кухонном окне даже загорелись шторы. Наверное от переизбытка восторга. Не переживайте, никто не пострадал - огонь быстро залили водой и, поборов испуг, продолжили радоваться жизни.

Безобразия наши одной лишь едой не ограничивались. Перед сном мы обязательно играли в слова. Называет один слово, “самокат”, к примеру, а другой уже сочиняет своё - начинающееся на последнюю букву “самоката” - на “т” то есть, например, “табуретка”. Третьему, значит, на “а” придумывать. И так далее. Или еще игра - пишешь на бумажке длинное-предлинное слово, скажем, “парикмахерская”. А потом все, укрываясь друг от друга подушками, придумывают, что из букв этого слова составить можно. Пар, парик, мир, пир, река. Побеждает тот, у кого будет больше всех уникальных слов - тех, которых никто больше не углядел. Вот.

Но это всё безобидные игры. Апогеем времяпрепровождения с бабушкой становилась драка подушками! Под визги, хохот и ворчание дедушки летели они из одного угла комнаты в другой, неумолимо настигая жертву “Вшить!” - издавала боевой клич бабуля и от души швыряла в кого-нибудь подушкой, начиная веселье.

А когда за окнами темнело, наступало время ужастиков. Надев на швабру ночнушку, бабушка вплывала в спальню, изображая потусторонние звуки и потрясая искрящейся во все стороны синтетической тканью.

Но самым страшным моментом был приход бабки ёжки. Скорчив жуткую гримасу и выпучив глаза, бабуля медленно надвигалась на нас.
- Я бабка ёжка.
- Ха-ха-ха!
- И сейчас я вас съем.
- Ааа!
- Вкусные маленькие детки.
- Бабуль, хватит, нам страшно!
- Я не бабуля.
- Ааааа!!!
Напугав нас до смерти и загоняв по квартире до потери пульса, она смеялась и мы с братом, увидев, что бабки ёжки больше нет, бежали к ней обниматься.

Вот как-то так и проходило мое чудесное детство с самой лучшей в мире бабушкой.


Рецензии