В мире животных. Эпизод 27

Мыш: мама, мама, у меня животик болит!
Бобка: Мама, помоги ребенку! Животик болит у Мыша, слышишь? Мама, ну сделай что-нибудь!
Монефа: Жрать меньше надо.
Бабуля: Монефа, зависть – плохое чувство.
Монефа: Чему, ну чему тут завидовать? Маленький глист объелся и у него случился, простите меня за мой французский, запор.  И где тут предмет для зависти?
Мыш, бегая по квартире и плача: Мама, бабуля, животик болииииииииит…
Мама: Иди сюда, сейчас лекарство дам!
Монефа, заинтересованно: Для поносу?
Бобка: Какая ты, Монефа! Мама для лечения дает лекарство.
Монефа: Гля, какой умный, а то без тебя бы не разобрались. Я от жизни в этом доме уже вся седая стала! Все умные, все советы дают, все комментируют. Толку только от мамы с бабулей при этом.
Бабуля: Ну что ты врешь? На тебе ни единого седого волоса! Только языком мелешь.
Монефа: У меня вся душа седая!
Мама: Оспади, ну причем тут ты и твоя душа? Мышу  плохо, о нем речь.
Монефа: О нем всегда речь, а я тут как пустое место!
Бабуля: Не пустое, не пустое. Шерстяное ты место.
Бобка: Мыш, тебе полегчало после лекарства?
Мыш, прислушиваясь к себе: не знааааааю… пойду посплю в домик.
Монефа: Иди, иди. Не обделайся там только, когда приспичит.
Бобка: Мыш не такой!
Бабуля: Монефа, иди на балкон, проветрись.
Монефа: Я уйду и буду молчаливой галлюцинацией.
Мама: Только помни, что молчаливая галлюцинация  - это когда молчание полное.
Бобка: А я Мыша охранять буду.
Мыш, выбираясь из домика: Что-то как-то потороплюсь я!
Бобка: Куда?
Бабуля: Не мешай ему он в туалет бежит!
Монефа, с балкона: Молчу, молчу!
Мыш, выходя из туалета, спустя какое-то время: Ой-ой-ой.
Бобка: Что случилось? Все в порядке?
Бабуля: Вот это да…
Мыш, расстроенно: Как, как в таком хорошем и маленьком Мыше, как я, может быть столько не хорошего?
Монефа: Я по-прежнему молчу, но скоро не смогу.
Бабуля: Ну не переживай, Мыш. Зато животик не болит, да?
Мыш: Не болит, бабуля!
Бобка: Вот видишь, мама хорошее лекарство дала.
Мыш: Я бы поел. Бабуля, есть вкусное?
Бабуля: Иди, обедай.
Мыш: Как бежать то легко стало!
Монефа, входя в комнату с балкона: Надолго ли.
Бобка: Откушу я тебе, Монефа, голову.
Монефа: Подавишься.
Мама: Не трогай ее, она не съедобная.
Монефа, садясь рядом со шкафом и наклоняясь на него: Что-то в глазах темнеет. Голова кружится. Видно, час мой пробил.
Бабуля: Ты есть будешь?
Монефа: Голова кружится… пора, брат, пора…
Бобка: Бабуля, тут Монефе плохо.
Бабуля: Ну плохо так плохо, еда целее будет.
Монефа, вставая: Да иду я, иду.  Я, может, роль репетировала.
Мама: Какую роль? В каком театре-то играть собралась?
Монефа: Что наша жизнь? Игра!
Мыш: И еда!
Бабуля: Кому игра и еда, а кому посуду мыть за всеми.
Бобка: Я могу помочь!
Монефа: А лучше пойди прочь, мне пройти надо.
Бобка: Догоню и укушу.
Мыш, убегая в комнату: Меня, меня догони!
Бабуля: Стадо коней, а не кошки с собакой.
Монефа: Попрошу меня к этим дефективным не приписывать.
Бабуля: Ну да, ну да. Ты у нас особа помойной крови.
Монефа, дернув хвостом: Это имя ругательное и прошу его ко мне не применять!
Мама: Мы можем с тобой вообще не разговаривать.
Монефа, умываясь на диване: Не велика потеря, буду в тишине о вечном думать.
Мыш: О еде?
Монефа: Тебе бы только жрать, а Пастернака не читал!
Мыш, удивленно: Чивооооооооооооооо?
Монефа: Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела.
Бобка: Главное, чтобы пожара не было!
Монефа, печально глядя на него: Тьфу ты, убогое создание…спать, спать, срочно спать. Авось проснусь в другом я мире, где есть висячие сады, где купол храма надо мною и где сбылись мои мечты…
Бабуля, усмехаясь: Купол-то из хрусталя?
Монефа: Все! Ушла и не вернусь. До ужина! И не ищите меня! И не зовите!
Бабуля: И наступили в муми-доле тишина и покой.


Рецензии