AHCom Хроника Борьбы. Глава 3

Глава 3. Первые бои: История Графа.
Встреча, тайком подозреваю, это была наглая вербовка, чтоб не ушёл, закончилась далеко за полночь. Было приятно встретить старых боевых товарищей, с которыми проливали кровь и пот, в разных точках Земли. Но с вечеринки слинял раньше всех. Заметил это только Ричи. Едва заметным кивком он одобрил моё решение. На выходе из столовой, меня встретил молодой человек, из обслуживающего персонала базы.
- Мистер Бредфорд знал, что вы не досидите до конца. Он поручил мне проводить вас в вашу комнату.
- Эпично организован тут сервис, мне нравится. Идём.
Мы прошли до лифта, но прошли мимо него. Молодой человек открыл малозаметную дверь, оказавшуюся выходом на лестницу. Поднялись на этаж выше, вышли в коридор.
- Это уровень жилых комнат командного состава. Пойдёмте, ваша комната дальше по коридору.
Комната, выделенная мне, не хуже офицерских помещений на базе спецназа ГРУ в Ново-Переделкино. Кровать, тумбочка, шкаф-купе, телевизор, даже ноут. Шикарно живут, защитники планеты. Слева от входа душ и туалет, нужно сходить грязь смыть. Обжигающая кожу вода, хорошее средство привести мозги, и мысли в них, в порядок. Кровать приняла меня, как родного, в сон провалился моментом.
Утром встал бодренький, как будто не было тяжёлых и радостных суток. В тумбочке, рядом с кроватью, обнаружил банку моего любимого кофе. Один аромат арабского «Мокко», натурального, уж в этом то я разбираюсь, выгнал из головы утреннюю дремоту. Как это ни странно, но в комнате даже плитка, электрическая, обнаружилась. Сварив себе кофе, окончательно почувствовал себя человеком. Только выпил последнюю каплю, как в дверь постучали.
- Войдите!
В комнату зашёл давешний молодой человек.
- Доброе утро, сэр. Позвольте проводить вас в зал совещаний.
- Да я бы и сам дошёл, чай не маленький.
- И всё же позвольте проводить.
Я вздохнул, понял, выбора нет:
- Ну веди, Сусанин;!
Он вышел первым. Выходя следом, окинул быстро комнату, беспорядка не заметил и спокойно пошёл к лестнице. Ещё вчера удивило отсутствие лифта на офицерский уровень, сегодня уже безразлично. Минут через десять, подходили к залу совещаний.
Мой провожающий коротко кивнул и ушёл обратным путём. Привычным жестом открыл дверь. Как и вчера, экран осветился, только вошёл.
- Приветствую вас, командир! Как спалось?
- Благодарю, спалось прекрасно. Не будем тянуть кота за имущество, я согласен на ваше предложение!
- Прекрасно! Мы в вас не сомневались. Ричард Бредфорд устроит вам экскурсию по базе. Расслабьтесь, командир. Теперь вы тут первое лицо. Вся планета смотрит на вас, не подведите!
Я, чётко, как на параде, развернулся, пошёл к дверям.
У лифта меня встретил Ричи. Радостно улыбнувшись, пожал руку, хлопнул по плечу:
- Рад, что ты всё-таки решил быть с нами!
- Знаешь, не люблю, когда меня пытаются грохнуть прямо дома! Пойдём, расскажешь подробно, что тут у вас и как!
                ***
База была огромной, даже при том, что больше половины объёма пустовало. Там ещё только планировалось строить. Где-то энергостанцию, где-то лаборатории и мастерские. Казармы, на данный момент, полны чуть больше, чем на половину. Андрей Зырянов что-то втирает новичкам, он кстати носит погремуху «Граф», спросите у него сами, откуда такая. Влад Куракин возится со снайперской винтовкой, если глаз, не обманывает калибром 12,7 мм. Представляю, как он рад такой игрушке. Как помнится, у него был целый арсенал снайперских и прочих винтовок разных калибров. Были и те, кого до сегодняшнего дня даже не видел.
- Сми-ирно! Командир в казарме! – это разводящий оглушил зычным голосом всю казарму.
- Вольно, бойцы! – за три года навыки не забылись. – С этого дня мы вместе будем защищать планету от инопланетных уродцев. Я надеюсь, мои тактические навыки позволят нам вместе дожить до победы. Я в вас верю! Позже мы с вами познакомимся, а сейчас откланяюсь.
После казарм, Бредфорд повёл меня в центр управления.
-Главное достоинство центра, - вещал он, - глобус. Это детище нашего инженерного гения – доктора Шеня. Глобус в реальном времени показывает обстановку в мире и каждую замеченную цель. Здесь же расположены пульты управления спутниками. В любой момент, мы можем укрупнить до масштаба спичечного коробка, любую точку планеты.
Внезапно резкий сигнал разорвал рабочую тишину центра. Механический голос оповестил: «Обнаружен вражеский объект. Размер маленький, класс – неизвестен».
- Шеф, вам пора за работу приниматься. – Бредфорд внимательно и возбуждённо взглянул на меня.
- Так что у нас есть? Где обнаружен объект?
- Европа, сэр
- У нас есть чем их сбить?
- Так точно, сэр. Четыре перехватчика класса «Ворон» готовы к старту. Вооружение на борту: бронебойные ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-5М».
- Перехватчики 1 и 3 на старт.
Оператор мгновенно передал приказ.
- Перехватчики в воздухе. Включаю слежение.
Глобус сменился голографической проекцией атакующих перехватчиков. Объект напомнил тороид, со скошенными с четырёх сторон краями. Перехватчики догнали тороид, ракетный залп ударил в борт, проломив внешний обвод корпуса. Объект вильнул, стараясь уйти из-под огня, но второй залп влетев в уже повреждённый борт, опрокинул судно в штопор. Несколько секунд он падал, потом пропал с радаров. Вокруг взбурлило ликование. Громкий рык Бредфорда перекрыл радостные крики с лёгкостью:
- Где место падения? Какой спутник там рядом?
Оператор, несмотря на всеобщую радость, оставался на рабочем месте. В пару лёгких движений получил нужную информацию:
- Спутник «Браво» радом.
- Наведите спутник на место падения.
Глобус сменился обзорным экраном. Был виден горящий в месте падения лес, центр затянут дымом.
- Ближе! Гаммавизор!
Деревья поблекли, опрозрачнились, сквозь дым проявились очертания тороида.
- Сэр, рядом с местом падения замечено движение!
- Покажите!
На фоне сбитой тарелки появилось с десяток точек.
- Шеф, похоже, ваш первый выход будет сейчас.
- Да, Ричи, пришельцы ждать не стали, пока ты мне базу покажешь. Лады, я отряд собирать, прикажи готовить «Рейнджер» к вылету.
- Так точно, шеф!
На вылазку, я решил взять поровну знакомых и нет. Снайпером естественно пошёл Влад. В штурмовую часть отряда вошли: Макс Шаров, его дробовики незаменимы в условиях тарелки, Андрей Зырянов, Артур и Мария Салимгареевы (с ними знаком лично не был, но слышал много интересного о них). Медиком отряда пошёл Ком Уто Херо Вато, японец из тамошних сил самообороны. Снайпер вооружился уже виденной мной винтовкой калибра 12,7 мм. Макс взял свой любимый дробовик, с патронами начинёнными титановой дробью, с убийственной мощью. Пара Салимгареевых, кстати, они действительно были муж и жена, взяли, по примеру «Графа», штурмовые винтовки калибром 9 мм. Каждый был одет в модернизированный компьютерный боевой комплекс «Ратник», защищающий от пуль калибром до 9ти мм, оснащённый системой наведения на цель, тепловизором. Кроме того, Андрей и Артур прихватили по паре боевых гранат. Медик вооружился пистолетом-пулемётом, дымовыми гранатами и аптечкой. У Марии были светошумовые гранаты «орех». Я внимательно оглядел каждого, не хотелось бы потерять бойца из-за неправильно уложенного магазина или плохо закреплённой гранаты.
Десантный отсек «Рейнджера» был рассчитан на большее число бойцов, чем было у нас сейчас, так что, все расположились вольготно. Медику захотелось узнать получше о «Графе».
***
Как я попал в "контору"? Ах, простите, такое название оперативники в составе спецподразделения Alien Hunters Company используют в повседневном трёпе в баре, когда в неофициальной обстановке можно пропустить по бокальчику пива и вспомнить былое. Такой вопрос задает себе, пожалуй, каждый более-менее "оперившийся" оперативник после прохождения вводного инструктажа и пары-тройки боевых вылетов. Мы все такие разные, но волею судеб объединены одной очень важной целью - ни много ни мало "спасти человечество". Еще полгода назад скажи мне кто-нибудь, что я попаду в этот сверхсекретный проект, а земной шар будет охвачен агонией беспощадной борьбы за выживание - я бы рассмеялся. Но сейчас идёт война, настоящая, страшная, с потерями, с бесконечными потерями как бойцов, так и гражданских. Частенько вспоминаю одну фразу из почти забытой компьютерной игры "Война... Война никогда не меняется".
Меня зовут Андрей Зырянов. Родился в прекрасном городе, на Южном Урале, Челябинске. Меня сложно назвать домашним послушным пареньком, т.к. правила выживания в "бетонных джунглях" я усвоил ещё со школы, и "выживание" в этой среде было моей повседневной рутиной. В большой компании ребят я был самый младший, потому что дружил, в основном, с друзьями старшего брата, а это плюс 4 года. Поэтому и драться приходилось наравне со всеми. Как говорит "Шеф" - "такое себе развлечение". Вы понимаете, о чем я... Потом колледж, академия... В армию я попал как все и службу нес исправно, с лёгкостью переносил "все тяготы и лишения армейской службы". Именно там я получил навыки обращения с всеми видами огнестрельного оружия. Неожиданно для себя я так втянулся в этот процесс, что попал в школу инструкторов и после окончания срока службы рекомендован командованием в спецподразделение одной частной военной компании. Гарнизон был расположен недалеко от польского городка Гданьск. Километрах в трёх от нас была одна достопримечательность - развалины графского имения знаменитого рода Прачинских. Эта династия прусского графа была знаменита слухами, что граф был очень образован и интересовался древними писаниями. В подвале замка была библиотека и самые смелые сплетники говорили, что граф был сторонником Ордена тамплиеров. Когда коротал вечера в казарме, то часто увлекался чтением литературы, посвященной как раз этой тематике. В армейской столовке нередко для поддержания духа солдат, травил байки про этого графа. Ребятам нравилось и подшучивая надо мной они сами стали называть меня графом. Так и прицепилась ко мне погремуха "Граф".   
Недалеко от нашего гарнизона в лесной чаще также базировалась какая-то военно-научная лаборатория. Чем они занимались, теперь уже никто не узнает, т.к. первый удар невиданной силы полностью разрушил корпуса этой лаборатории. Густой еловый лес, некогда скрывавший этот большой комплекс в ту злосчастную ночь полыхал адским пламенем, но это было лишь началом моего собственного кошмара...
Первая ночь вторжения была лично для меня будто в тумане. Крики солдат, хаос, паника. Казалось бы, спецбаза с подготовленным личным составом, но такого не ожидал никто. За чтением научного опуса меня застал глухой хлопок в стороне научной лаборатории, в лесу. Через секунду в казарме полностью погас свет. Послышалось глухое урчание: в подвале нашего корпуса включились аварийные генераторы. Но свет был уже не нужен, со стороны леса стена огня высотой с пятиэтажный дом освещала нашу казарму, как днём. Завыли сирены, бойцы вскакивали, споро одевались, выбегали в общий коридор. Стены буквально осыпались и плавились на наших глазах. Зеленые сгустки, похожие на плазму, проходили через бетон, как нож через масло. Попавшие под выстрел сгорали в момент. Бойцы нашего подразделения, бывалые ребята, оказались совершенно не готовы к такому зрелищу и повороту событий. Кто враг? Что это за оружие? Почему напали? Никаких приказов по громкой связи не поступало (потом позже мы узнали, что командный корпус был атакован первым), и солдаты в недоумении просто не знали, что делать. Когда ступор прошёл, мы короткими перебежками стали продвигаться к выходу. В задымленном коридоре в первый раз увидел врага. Странное чувство - именно такими нам всегда и рисовали художники инопланетян. Худощавое голое тело, несоразмерно большая голова, огромные миндалевидные глаза. Из одежды, только непонятный смертоносный браслет на конечности, который плевался плазмой. Доверившись инстинкту и многократно отточенной реакции, я выпустил три пули одним нажатием на курок. Зеленая жижа, брызнувшая на стену и характерный утробный визг, дали четко понять, что эти твари имеют что-то наподобие нашей крови. "Если их можно ранить, значит их можно и убить" - вспомнилась фраза нашего земного киногероя из фильма "Хищник". Прикончив ещё пару пришельцев гранатами и шквальным огнем, мы оказались на улице. Рядом находилась вертолетная площадка. Воздух пропитан гарью. Везде слышались выстрелы автоматов и хлопки гранат. Зеленые сполохи, шипение выстрелов, также напоминало о том, что ничего не закончилось. Наш маленький клочок земли никак не хотел сдаваться. Я рванул к КП, для выяснения обстоятельств случившегося, бросив через плечо фразу, чтобы бойцы бежали к армейским ангарам за тяжелым вооружением. Казалось, время замедлилось, и чтобы преодолеть привычный маршрут до командного пункта мне понадобилось не меньше часа. В дыму мелькали тени и не всегда было возможным определить свой это или нет. Вот я оказался у проема в командный пункт. Двери не оказалось на месте, видимо её выбросило как листок бумаги взрывной волной наружу. Значит взрыв был внутри. Как же так? Усиленный железобетонный саркофаг казалось был незыблем, создавал впечатление мощи, внушал уважение. Заглянув в темный дымный проем, я понял, что хорошие новости закончились. Внутренние помещения и схема коридоров были настолько хорошо мне знакомы, что я смог бы найти нужное даже с закрытыми глазами. Частые визиты к командованию раньше меня немного утомляли, теперь поблагодарил Всевышнего за чувство юмора. Через пару минут я уже в главном центре управления с фонарем в руке. Луч света выхватывал из темноты страшные плоды "урожая смерти". Тела разбросаны всюду, походу всё, произошедшее стало полной неожиданностью, в руках и рядом не было оружия. Табельные пистолеты были в кобурах. В дальнем углу пошевелилась тень, сердце радостно зашлось: кто выжил? В свет фонаря рвано выдвинулась странная высокая фигура. Очень худой, высокий человек в странных очках, костюме, был абсолютно спокоен и не вписывался в данную картину происходящего. Лихорадочно перебираю возможные варианты дальнейшего. Дуновение опасности дернуло мою руку к кобуре, но непонятный газ погрузил в беспамятство. Это последнее воспоминание о той первой ночи нападения.
Через пару дней, когда очнулся в лазарете воинской части под Варшавой, мне вкратце рассказали: удар по научной лаборатории был зафиксирован первым, а наше расположение было атаковано как представляющее гипотетическую угрозу. На центральные армейские гарнизоны нападения не было, вероятно это проба сил, для проверки реакции и готовности. После тревоги, в нашу сторону выдвинулись морпехи на вертолетах. К моменту прибытия, от нашей базы оставались, полуразрушенные остовы зданий. Меньше всех внешне пострадал командный центр, туда первым делом, направились морпехи. Это меня и спасло. Только они увидели неестественное тело в костюме, склонявшееся надо мной в темноте центра, открыли огонь на поражение не раздумывая. В последствии тело было названо "дохляком", уж не знаю в честь ли того, что это был первый дохлый пришелец от рук официальной армии или просто что был тощий или "дохлый", как говорят русские. Также выяснилось, трупов (ни человеческих ни пришельцев) на базе не обнаружили. Куда делись тела из комнаты управления осталось загадкой. Слышал осторожные предположения медиков, шушукавшихся в коридоре около палаты: удалось спасти только одного бойца, которого пришельцы хотели взять живым.
В лазарете был чуть ли ВИП персоной и стал знаменит, как единственный спасенный. Потом визиты официальных, неофициальных и полуофициальных лиц от разведки, генштаба, управления сухопутных войск, да всех и не припомнишь. И вдруг всех как отрезало, перекрыли доступ к секретной информации. На поправку шёл быстро, благо здоровье всегда было отменным. По ящику целыми днями гоняли срочные выпуски новостей, со всех частей света неслись тревожные сообщения о нападениях на мирные города, фабрики, военные части и т.п. На земле поселился страх, это чувствовалось.
Через пару недель ко мне в палату зашел человек в штатском. После непродолжительной беседы о событиях поинтересовался фактами моей военной подготовки и спокойным, но нетерпящим, любого возражения, тоном заявил: времени на сборы у меня 20 минут и вылетаем. И вот уже в транспортном вертолете направляюсь неведомо куда и рядом конечно же никого нет. Загадочный человек не направился со мной. На другом вертолете вылетел сразу после нашего разговора. Связавшись с пилотом через наушники в кабине, выяснил, что направляемся мы на спецаэродром, где будет ждать специальный транспортник. Больше пилот ничего не сказал.
Транспортник действительно был "спец". Такое творение научной и технической мысли мне довелось видеть впервые. Сочетание различных летных систем в одной конструкции необычного вида может впечатлить любого даже бывалого летчика. Ожидать вылета пришлось несколько часов. Бессмысленно слоняясь по ангару, прогонял разные мысли о дальнейшей судьбе. Самые крамольные типа, закроют в сизо и будут пытать, или на опыты везут, старался гнать подальше, но ожидание, хуже всего. Наконец красный сигнал на выходе подсказал, что нужно грузится в транспорт. Внутренний отсек транспортника внушительных размеров и легко вмещал до 12 человек личного состава не считая специальных отсеков для расположения оборудования. Может они и роботов здесь перевозят - закралась мысль, когда увидел ременные системы специального крепежа в нескольких нишах. На удивление, кроме меня в тусклом помещении брюха траспортника находился ещё один человек. Сразу прочитал выражение лица попутчика, понял, у него точно такие же вопросы в голове, а ответа на них от меня он не получит. Я протянул руку в приветствии:
- Андрей.
- Марти - ответил незнакомец.
Стало легче и поняв, мы в одной "лодке", под легкий гул движков ударились в воспоминания. Из рассказа Марти понял, что он также проходил контрактную службу недалеко от Берлина. Часть была строго законспирирована: они испытывали новые образцы вооружения. Многое он не мог рассказать, я и не настаивал: оба под присягой и неразглашением гос. тайн. Сказал лишь, вроде есть первые проекты лазерного оружия, но концепты нужно доводить до ума и постоянно тестировать системы. Даже есть такие же подобные военные секретные гарнизоны, которые тесно связаны с секретными разработками и вроде первые нападения были как раз на эти точки, но в новостях об этом не услышишь. Гарнизон Марти был атакован днем, когда основные силы были на учениях в полях и в гарнизоне оставался охранный контингент, да несколько специалистов. По рассказу создалось впечатление, нападение было совершено не для уничтожения противника, это рейд за секретным оборудование и прототипами. "Сектоиды", так назвали головастиков, применяли доселе невиданную атаку, чтобы сломить волю охранявших арсенал. И как показала практика - весьма успешно. Оглушённый состав подразделения пришёл в себя только несколько часов спустя, когда всё уже похищено. Досада Марти была очевидна: "Эх, как же так? Они нам даже не дали повоевать, померяться силами. Запудрили нам мозги и удрали. Это несправедливо". Сложно его переубедить, но помня, случившемся со мной, многие наши бы поспорили с Марти о приемлемых методиках ведения боя.
За разговорами время пролетело моментом, мы прибыли на место. Стойки шасси коснулись поверхности, стало ясно - это металлическая плита. Лёгкий толчок ускорения в ноги возвестил, площадка пошла вниз. Куда вниз, неясно, сердце сжалось от неприятного предчувствия.
База была воистину потрясающей. Такого масштаба подземного строительства не встречал даже в книгах. Казалось, все самые смелые фантастические идеи архитекторов были воплощены в этих залах, коридорах, лифтах. Технологически напичканный подземный комплекс вселял благоговение и чувство защищенности. Неслыханные меры безопасности подтверждали серьёзность обустройства. С холодком сообразил, никто и не знает точного местоположения. По внутренним коридорам мы прошли в казарму и комнаты общего сбора. Местный капрал спросил наши позывные, имена, фамилии и записал себе в планшет. После этого нас с Марти направили на общее построение. В небольшом зале брифинг комнаты в пол голоса общались бойцы. Тут я впервые услышал, что возглавляет весь этот комплекс некто по имени "Шеф". Конечно это был позывной. Любопытно, кто же оказался таким пророком, создавая базу? А "Шеф" интересно из штабных крыс или сам оперативник? Бредфорд, зам главного, говорят, из бывших "по тарелочкам". Как тут тесно всё переплетено. Как муравейник, живущий по своим строго определенным законам и всё подчиняется абсолютному порядку.
Количество бойцов невелико, но учитывая неоднородность званий и тяжесть взглядов стало ясно, некоторые здесь появились не вчера и знают по чём фунт лиха. После обычной переклички нас представили коллективу. Народ собрался весьма разношёрстный. Сразу впечатлили 2 человека. Первым был американец: великан Халк. Наверное, имена у них такие считаются нормой. Позывной у него "Бульдозер" вполне соответствовал фактуре этого человека. Ракетчики – полезные товарищи на поле боле. В борьбе с уродцами они нам очень пригодятся. Второй колоритный персонаж был чернокожим снайпером с позывным "Джокер". Мумба - так его называли местные ребята и почему-то всегда улыбались.  Наверное, поэтому позывной у него был "Джокер". Куракин Влад был русским снайпером с позывным "Клац-Клац". Что ж весьма остроумно для данной специальности. А вот другой снайпер был весьма замкнутым, и я не удивился, что его называли просто Боевой человек с позывным "Призрак". Сразу стало понятно, что Влад с этим снайпером вели незримое соревнование по мастерству. Даже на войне человек не перестает быть человеком со своими заморочками. 
После окончания развода капрал спросил есть у новобранцев какие вопросы. Я был настолько ошеломлен последними изменениями в своей жизни, что не совсем контролировал себя и ляпнул: "Сэр, а почему меня в поляки записали? Простите... Сэр". Капрал смерил меня с ног до головы и сказал фразу, ставшую для меня девизом проекта: "Теперь сынок нет разницы откуда ты, из какой страны. Для них мы просто земляне, представители человечества, которых надо уничтожить. Чем меньше они знают о тебе, тем лучше для тебя, поверь мне. Мы знаем ваши имена и позывные. Советую вам пользоваться только позывными, особенно на заданиях. Я понятно объясняю, рядовой "Граф", ничего не пропустил?" Легкие смешки прокатились по брифинг комнате. Подумал, про себя "вот влип, первый день в казарме, а уже успел выпендриться, придётся воевать втройне усердней, чтобы доказать, что за моим позывным стоит не глупый трёп, а профессионал". Капрал тем временем продолжил: "А теперь, если ни у кого не осталось вопросов, даже у наших любопытных остроумных новичков, всем разойтись, сигнал о брифингах, вылетах и сборах как обычно по громкой связи. Вольно бойцы". Марти взглянул так, что хотелось провалиться под землю. Я также ответил ему взглядом "Ничего Марти, мы ещё повоюем..."


Рецензии